Татьяна Киселева
Лэпбук «Вода-чудесница»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук - отличный повод закрепления определенной темы, провести исследовательскую работу, помогает ребенку лучше понять и запомнить материал, его еще называют «книгой маленьких секретов и больших открытий». Сейчас в интернете много разнообразных лэпбуков на разные темы, которые можно приобрести, распечатать и использовать в своей работе.
Публикация «Лэпбук „Вода-чудесница“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Лэпбук на тему «Вода»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» апрель 2020
Начиная свою работу по познавательно –исследовательской деятельности по теме «Волшебница –вода», тоже не осталась в стороне и приобрела такой лэпбук «Путешествие капельки», в рамках проекта в дидактических играх обобщили и закрепили вместе с детьми знания о свойствах,агрегатных состояниях, круговоротом воды в природе, значением в жизни человека. Детям очень понравились практические занятия, опыты.
ЛЕПБУК «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ»
Работая в логопедической группе, я подумала, что не хватает игр по речевому развитию, долго исследовала просторы интернета, где было очень мало информации. Хочу представить Вашему вниманию, уважаемая аудитория, дидактические игры, которые придумала сама.
Буду рада, если кому-то понравятся эти игры и пригодятся в практической деятельности, уважаемые педагоги!
Дидактическая игра «Дружная семейка»
Цель: развитие словарного запаса детей.
Задачи: развивать у детей представления о родственных связях, подбирать родственные слова, активизировать словарь.
Материал: предметные картинки –родственные слова к словам – вода, лед, снег, мороз.
Ход игры:
Ведущий предлагает из множества картинок подобрать картинки к заданному
Дидактическая игра
«Отгадай сказку или мультфильм»
Цель: учить детей отгадывать сказку или мультфильм и называть водоем, который встречается в данном произведении.
Материал: картинки из художественных произведений и мультфильмов
(«Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Царевна-лягушка», «Айболит», «Гуси-лебеди», «Дед Мазай и зайцы», «Сказка о царе Салтане.»,
«Снегурочка», «Приключения Буратино», «Снежная королева»,
«Мойдодыр», «Летучий корабль», «Крошка Енот» и т. д.
Дидактическая игра
«Водные виды сорта»
Цель: закреплять знания детей о разных видах спорта, связанных с водой.
Формировать знания о спорте, спортсменах и спортинвентаре. Учить определять признаки спортивных игр, развивать умение анализировать и обобщать, развивать творческое мышление и воображение.
Материал: предметные картинки водных видов спорта (синхронное плавание, фигурное катание, плавание, хоккей, водное поло, парусный спорт, виндсерфинг, горнолыжный спорт, бобслей, соревнование на байдарках и др.)
Ход игры:
Ведущий зачитывает описание игры. Ребенок, узнавший водный вид спорта, поднимает руку и получает картинку. Выигрывает тот, кто больше всех отгадает видов спорта. Предлагаю еще варианты игровых упражнений, которые совершенствуют у детей грамматический строй речь, связную речь,
активизируют словарь - «Назови действие», «Кому что нужно?», «Назови ласково», «Один-много», «Я начну, а ты продолжи».
Дидактическая игра
«Вода в живописи художников»
Цель: формировать устойчивый интерес, эстетическое отношение к произведениям искусства; совершенствовать умение связно составлять описательные рассказы по содержанию картины, подбирать образные характеристики рассматриваемых объектов, придумывать события, предшествующие изображениям.
Материал : репродукции картин известных художников (И. И. Левитан «Мартовский снег», «Большая вода», «Золотая осень», В. Поленов «Заросший пруд», А. К Саврасов «Девятый вал», И. Шишкин «Корабельная роща», Клод Моне «Кувшинки», Айвазовский «Девятый вал», «А. С. Пушкин у моря», «Шторм», В. Васнецов «Аленушка», Ф. Э. Черч «Айсберги» и др.)
Дидактическая игра
«Вода –помощница, вода- разрушительница»
Цель: расширять кругозор детей, знания об окружающем мире, значении воды для жизни на Земле и ее разрушительных свойствах, воспитывать бережное отношение к водным ресурсам.
Ход игры:
На столе перед детьми разложены картинки, ведущий зачитывает о воде-помощнице, воде-разрушительнице описание. Ребенок должен отгадать, какое явление описывается и объяснить, почему оно разрушительно или полезно.
Дидактическая игра
«Водные чудеса»
Цель: расширять кругозор детей, знания об окружающем мире, видеть красоту природы, воспитывать бережное отношение к воде.
Материал: картинки удивительных водных природных объектов мира (Ниагарский водопад,исландские геотермальные источники, Памуккале, Кунгурское подземное озеро, озеро Байкал, долина гейзеров на Камчатке, Кояшское соляное море в Крыму, гейзер Флай, травентиновые долины Хуаняу, Большой Барьерный риф,каналы Венеции и др.)
«ЛАБИРИНТЫ»
Дети очень любят лабиринты. Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит преодолевать себя и не останавливаться. При этом ребенок развивает такие качества, как целеустремленность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые ему пригодятся в жизни. Данная игра требует сосредоточенности, тренирует усидчивость, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе. Работая в логопедической группе с детьми старшего дошкольного возраста, я нашла в интернете картинки и распечатала лабиринты практически по всем лексическим темам, в том числе и по теме «Вода»
Цель: развитие логического и пространственного мышления, зрительного внимания, умение ребенка анализировать
Пройдя лабиринт, можно предложить ребенку придумать историю или сказку.