Екатерина Жукова
Лэпбук «Веселый язычок»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 71»
Дидактическое пособие:
Лэпбук «Веселый язычок»
Выполнила: воспитатель
Жукова Екатерина Николаевна
Череповец, 2021
Лэпбук – отличный помощник в работе воспитателя. Его можно использовать как для индивидуальной, так и подгруппой работы с детьми разного возраста.
Публикация «Лэпбук „Веселый язычок“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» январь 2022
Это пособие помогает детям усвоить знания (звуковой, лексический, грамматический материал, запомнить, закрепить и повторить материал в игровой форме. За счет наглядной привлекательности лэпбука обучение проходит непроизвольно.
Цель: развитие познавательной активности детей 3 – 4 лет посредством развивающих заданий и игр.
Задачи:
1. Развивать артикуляционную, пальчиковую моторику, речевое дыхание;
2. Развивать фонематический слух и звукобуквенный анализ слов;
3. Автоматизировать звуки в игре, в загадках;
4. Развивать связную речь;
5. Развивать зрительное восприятие.
Игровые упражнения в лэпбуке :
1. Знакомство с язычком и его домиком.
Цель: сформировать у детей понятие о языке.
2. Упражнения для губ и щек:
Цель: укрепить мышцы губ и щек.
"Улыбочка". Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.
"Заборчик". Зубы сомкнуты. Верхние и нижние зубы обнажены. Губы растянуты в улыбке.
"Трубочка". Вытягивать губы вперед длинной трубочкой.
"Хоботок". Вытягивать сомкнутые губы вперед.
"Бублик", "Рупор". Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.
"Кролик". Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.
3. Артикуляционная гимнастика для язычка (домик с зеркальцем, в кармашке - картинки: часики, лошадка, конфетки, улыбка, заборчик, иголочка, расческа т. е. самые простые артикуляционные упражнения, доступные малышам).
Цель: развивать артикуляционный аппарат.
Статические упражнения для языка
"Птенчики". Рот широко открыт, язык спокойно лежит в ротовой полости.
"Лопаточка". Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.
"Чашечка". Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка подняты, но не касаются зубов.
"Иголочка". Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.
"Горка", "Киска сердится". Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка поднята вверх.
Динамические упражнения для языка
"Часики". Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.
"Змейка". Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать вглубь рта.
"Качели". Рот открыт. Напряженным языком тянуться поочередно к носу и подбородку, либо к верхним и нижним резцам.
"Почистить зубы". Рот закрыт. Круговым движением языка провести между губами и зубами.
"Лошадка". Присосать язык к небу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно, тянуть подъязычную связку.
"Гармошка". Рот раскрыт. Язык присосать к небу. Не отрывая язык от неба, сильно оттягивать вниз нижнюю челюсть.
"Маляр". Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого неба.
"Вкусное варенье". Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык в глубь рта.
4. Загадки
Цель: развивать логическое мышление, умение соотносить усвоенные знания с текстом загадки, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки, способствовать четкому произношению звуков в словах.
5. Дидактическое упражнение "Назови предметы"
Цель: автоматизировать звуки в процессе игры.
Предложите детям назвать предметы, четко выделяя звуки в словах.
6. Игра "Проведи дорожку"
Цель: развивать зрительное восприятие.
Спросите детей:
Кто нарисован на рисунке? (Коза, козленок).
Как козленок зовет маму, если заблудится? (Мэ-э-э).
Дайте детям задание провести дорожку от козленка к маме-козе.
7. Игра "Доскажи словечко"
Цель: закрепить умение детей внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу.
Способствовать правильному произношению звуков словах.
8. Дыхательные упражнения: "Воздушные бантики", "Улетает бабочка".
Цель: развивать речевое дыхание детей.