Мария Корнецова
Лэпбук «В стране дорожных знаков»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "В стране дорожных знаков" изготовлен мною самостоятельно. Лэпбук в своей игровой деятельности могут использовать до 10 человек одновременно. Содержимое лэпбука может меняться в зависимости от познавательной потребностей детей и заданной темы.
В лэпбуке собраны материалы о дорожных знаках для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста.
В него входит 11 развивающих заданий:
Публикация «Лэпбук „В стране дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2020
1. "Советы светофора"
2. "Дорожные знаки"
3. Дидактическая игра "Собери знак"
4. "Раскрась знак"
5. Дидактическая игра "Бродилка"
6. Дидактическая игра "Проверь себя!"
7. "Стихи о дорожных знаках "
8. "Загадки о дорожных знаках "
9. Дидактическая игра "Лото "Дорожные знаки"
10."Физминутка"
11. Дидактическая игра "Дорожные знаки (мемори)".
1. "Советы светофора"
Данный раздел находится на первой странице лэпбука и состоит из карточек со стихами и картинкам о правилах дорожного движения. У детей дошкольного возраста развито наглядно-образное мышление. Поэтому они легко запоминают то, что мы им проговариваем, используя рисунки, иллюстрации, предметные картинки.
Цель: помочь детям запомнить правила и применять их на улице.
2. "Дорожные знаки"
Данный раздел находиться на центральном листе и представляет четыре цветных кармашка, в которых лежат карточки с изображениями дорожных знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса). [5]
Данные знаки воспитатель может использовать в различных дидактических играх как демонстрационный материал, а так же сами дети с свободной деятельности.
Варианты игры с дорожными знаками :
Дидактическая игра «Кто быстрее найдет свои знаки»
Задание: Нужно разделить знаки по принадлежности на 4 группы:
– запрещающие знаки
– предупреждающие знаки
– информационно- указательные знаки
– знаки сервиса
Ход игры:
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают, какие знаки они выбрали.
1. наши знаки запрещающие : «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено».
2. наши знаки предупреждающие : «Дорожные работы», "Железнодорожный переезд".
3. наши знаки информационно- указательные: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
4. наши знаки сервиса : «Больница», «пост ДПС», «Заправочная станция».
Дидактическая игра «Угадай, какой знак»
Ход игры:
Первый вариант.
Ведущий показывает какой-либо знак, ребенок называет знак и объясняет его назначение. За правильный ответ дается фант.
Второй вариант.
Ведущий называет знак. Ребенок выбирает нужный знак и показывает его всем, рассказывая, что он обозначает.
Третий вариант.
Ведущий описывает знак, не называя его, отгадавший показывает ответ, поднимая карточку.
3. Дидактическая игра "Собери знак"
Задачи: закрепить знания о дорожных знаках.
Разрезные картинки представляют собой варианты игры, суть которой состоит в том, чтобы из отдельных кусочков собрать целое изображение.
Дети собирают знак, называют его, определяют его назначение. Материал можно периодически менять.
Собирая картинку с дорожным знаком, ребенок должен представить, что он собирает, иными словами, у него должен возникнуть образ, который будет направлять его действия. При этом он должен соотносить кусочки между собой и со всей картинкой, то есть находить для каждого кусочка свое, единственно верное место. Иначе картинка не получится. Это требует от ребенка серьезной работы мысли, внимания и сосредоточенности. Складывая разрезные картинки, ребенок учится осознавать целостность предмета, складывать из частей целое, у него развивается мышление, пространственная ориентировка, тренируется память. Разрезные картинки прекрасно влияют на развитие мелкой моторики рук. [1]
4. "Раскрась знак"
Сюжет каждой картинки направлен на повторение, расширение представлений детей о дорожных знаках.
Процесс раскрашивания позволяет развить творческие задатки ребенка, прививает художественный вкус, дает ребенку возможность познакомиться с цветами и формой дорожных знаков. Также развивается усидчивость, усердие, вырабатываются навыки использования карандашей и красок. Во время раскрашивания развивается моторика рук, пальцев, что очень сильно влияет на становление речи ребенка.
Польза раскрасок:
– усидчивость, старательность, аккуратность. Без этих важных навыков не получится красиво раскрасить рисунок. Они же, в ходе раскрашивания, и вырабатываются;
– развитие мелкой моторики рук у начинающих малышей-художников благоприятно скажется на развитии речи;
– ребенок запоминает и различает цвета и форму дорожных знаков. [12]
5. Дидактическая игра "Бродилка"
Настольно- печатная игра по ПДД (по типу «бродилка»). Данная игра находится в кармашке на центральной странице Лэпбука. Игра представляет собой поле для игры с фишками и кубиком.
Цель: знакомство детей с дорожными знаками.
В игре могут принять участие от 2 до 4 человек. Игра состоит из пяти этапов: 4 этапа по кругу и 1 этап по змеевидной дороге.
Ход игры: Игра начинается с клетки "Старт". Игроки бросают кубик по очереди и передвигают фишки вперед по игровой дорожке на столько клеток, сколько очков выпало на кубике. Попав в первый круг, игрок движется по стрелке. Участник должен попасть своей фишкой на зеленую клетку поля. Только в этом случае он может покинуть круг, начав свой следующий ход с синей клетки, находящейся сразу за кругом. Таким образом нужно пройти все четыре этапа. На пятом этапе, попадая на жёлтую клетку, игрок движется по стрелке назад; попадая на розовую клетку, движется по стрелке вперед.
На всех пяти этапах действует правило: попадая на клетку с изображением дорожного знака, игрок должен назвать его, в случае правильно ответа - делает дополнительный ход, а если ответ неправильный - пропускает один ход.
Дорожные знаки закреплены на поле при помощи липучек, их можно менять местами, крепить другие дорожные знаки по мере их изучения.
6. Дидактическая игра "Проверь себя!"
Здесь собраны сюжетные картинки с различными ситуациями. Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы. Кто из пешеходов двигается неправильно? Как бы поступил ты? На каком рисунке дети соблюдают правила дорожного движения? Как ты думаешь какая опасность подстерегает мальчика и девочку?
7. "Стихи о дорожных знаках"
Стихи о дорожных знаках рассказывают об основных дорожных знаках. Их необходимо заучивать, чтобы ребенку было легче запомнить, что к чему.
Стихи развивают и память, и речь, помогают легко и весело изучить дорожные знаки. Именно заучивание стихов задействует механизмы долговременной памяти, которая остается на всю жизнь. Заучивание стихов наизусть в детском возрасте – один из важных обучающих и развивающих моментов в жизни каждого человека. Стихи обладают мелодичностью и лучше воспринимаются ребенком, повышают его внимание и возбуждают интерес. Заучивание стихотворений активизирует и стимулирует сразу несколько важных мозговых центров, способствует развитию межполушарных связей. [2]
Заучивание стихов - это
– так называемая, своеобразная гимнастика для мозга, развивающая не только память, но и внимание.
– пополнение словарного запаса. Даже самое обычное и простенькое четверостишие содержит множество слов, которые мы не так часто употребляем в повседневной жизни.
Кроме того, у ребенка развиваются фонематический слух и важнейшие навыки текстового мышления. И, стихи воспитывают особое отношение к литературе, открывая ребенку прекрасный мир поэзии. [2]
8. "Загадки о дорожных знаках
Данный раздел представляет блокнотик, на страницах которого написаны загадки по изучаемой теме.
Главная особенность загадки состоит в том, что она представляет собой логическую задачу. Отгадать загадку – значит найти решение задачи, ответить на вопрос. [3]
Загадки, особенно в стихотворной форме, являются прекрасной разминкой, и даже тренировкой детского ума. Загадки требуют не только знаний, но и смекалки и сообразительности. Поэтому они способны не только тренировать и развивать интеллект малыша, но также способствует нравственному и эстетическому воспитанию ребенка.
Благодаря загадкам, ребенок учится думать и анализировать все, что он слышит, видит и говорит. [3]
9. Дидактическая игра "Лото "Дорожные знаки"
Эта игра познакомит детей с внешним видом самых распространенных дорожных знаков.
В набор входят большие картинки с изображениями и маленькие карточки-фишки с идентичными картинками.
Участникам раздаются игровые карты, а ведущий из коробки одну за другой достает маленькие, показывая и называя изображенные на них дорожные знаки. Обычно ведущий принимает участие в игре наравне со всеми. Игрок, обнаружив названный объект на своей игровой карте, забирает фишку с таким же рисунком, закрывая ею соответствующее место на карте.
Первый, у кого все изображения на игровой карте оказываются закрытыми фишками, побеждает. Если игроков больше двух, то игра продолжается дальше, до тех пор, пока не останется один проигравший.
Игра рассчитана на 2 - 7 игроков.
Игра со взрослым помогает установить эмоциональный контакт, улучшить или наладить отношения.
Детям игра в лото помогает научиться находить общий язык, подружиться. Детское лото увеличивает словарный запас, расширяет кругозор, развивает логическое мышление.
Игра в детское лото тренирует усидчивость, наблюдательность и внимательность.
Поскольку кому-то из детей все равно суждено проиграть, лото помогает выработать правильное отношение к неудаче. Взрослый должен правильно объяснить ребенку, что проигрыш неизбежен – таковы правила и суть игры.
10."Физминутка"
Физкультминутка, как форма активного отдыха дошкольников, проводится с целью предупреждения и снятия утомления, повышения активного внимания и работоспособности.
Детям нравятся несложные упражнения, сопровождающиеся стихами и связанные с изучаемой темой.
11. Дидактическая игра "Дорожные знаки (мемори)"
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках.
В наборе парные карточки с изображением дорожных знаков. Перед началом игры перемешать карточки, разложить их картинкой вниз.
Ход игры: Карточки нужно перемешать и разложить на ковре или на столе картинками вниз. Дети по считалке устанавливают очередность хода. Первый игрок берет сначала одну карточку и переворачивает картинкой вверх, затем вторую так, чтобы видели все играющие. Если карточки оказались парными, то игрок забирает их себе и делает еще ход. Если карточки с разными картинками, то они возвращаются на место и ход переходит следующему игроку. Выигрывает тот, кто набрал большее количество карточек. Следует обратить внимание детей на то, чтобы они внимательно следили за ходом игры. Ведь очень важно запоминать расположение карточек.
Количество игроков - от 2 и более.
Варианты заданий для детей
– назови знак, который у тебя совпал;
– какой это знак? (запрещающий, предупреждающий и т. д.).
Таким образом, лэпбук помогает решить задачи по расширению детьми знаний о дорожных знаках. В ходе использования пособия дети могут изменять наполняемость кармашков, видоизменять их, придумывать новые правила использования.