Получи документы

Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа) (5 фото)

Ирина
Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа)

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Зебляковский детский сад общеразвивающего вида 2 категории

Шарьинского муниципального района

Дидактическое средство «Лэпбук»

по обучению детей правилам дорожной безопасности.

Лэпбук

«В гостях у Светофоркина»

Автор: Дылян Ирина Сергеевна,

воспитатель средней группы

2019 год

Публикация «Лэпбук по ПДД „В гостях у Светофоркина“ (средняя группа)» размещена в разделах

В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.

Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа)

Дидактическое пособие лэпбук «в гостях у Светофоркина» представляет собой картонную интерактивную папку- книжку формата А4, с несколькими страницами в определенной цветовой гамме (по принципу сигналов светофора). Цветовой гаммой идет разбивка материала по ПДД на три сектора: 1. В гостях у Светофоркина; 2. Друзья Светофоркина – дорожные знаки; 3. Дорога в детский сад. На страницах папки имеются различные кармашки, конвертики, окошки, вкладки, в которых собраны материалы по заданной теме в виде игр и развивающих заданий.

Практическая значимость:

• возможность заменить непосредственно образовательную деятельность на совместную, самостоятельную, игровую деятельность в более расширенной форме.

• эффективный способ повторения пройденного материала и закрепления лексических тем («Советы Светофора», «Дорожные знаки», «Транспорт».)

лэпбук дает возможность работать с детьми индивидуально, в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения и цели воздействия.

Цель дидактического пособия:

Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.

Задачи:

Образовательные:

• познакомить детей с правилами дорожного движения, видами светофоров, значением их сигналов, строением улицы, дорожными знаками ( информационные знаки: наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход запрещающие знаки: движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, предписывающие знаки: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, знаки особых предписаний: пешеходный переход, место остановки автобуса, знаки сервиса: больница, пункт питания, предназначенными для водителей и пешеходов, видами транспорта.

• научить детей предвидеть опасные дорожные ситуации, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать.

Развивающие:

• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.

Воспитательные:

• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

• воспитывать чувство ответственности.

Пояснительная записка:

Лэпбук предназначен для детей средней группы.

В данном лэпбуке систематизированы материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Дети средней группы еще не умеют читать, поэтому для ориентации в материале лэпбука предусмотрены картинки с мультяшными героями (помощниками для детей, а для взрослых – названия заданий

В него входит 18 развивающих заданий и 3 игры на повторение материала.

Первый сектор – красного цвета- «В гостях у Светофоркина».

В него входят 7 развивающих заданий:

Фото «В гостях у Светофоркина»

1Сюжетно- ролевая игра «Поиграем в светофор»

Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Ход игры: воспитатель перевоплощается в светофор и предлагает детям различные дорожные ситуации, детям предлагается назвать сигнал светофора. Аналогично дети играют самостоятельно.

2 Игра «Найди нарушителя»

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

Ход игры: Дети рассматривают предложенную картинку и обозначают нарушителя, объясняя свой выбор.

3. Игра «Посмотри и запомни»

Цель: закрепить представления детей о видах светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие, смекалку.

Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть различные виды светофоров. Запомнить. Назвать назначение светофора по описанию.

4.«Картотека для игр»

Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Данный материал разработан в помощь взрослым в организации игровой деятельности с детьми.

5.«Продолжи пословицу»

Цель: формировать у детей знаний безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, развитие мышления и речи ребенка.

6.«Прочитай и угадай» (Стихи по ПДД для детей)»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Данный раздел содержит карточки со стихотворениями и красочными картинками про правила дорожного движения.

7. «Раскрась картинку»

Раздел содержит раскраски, соответствующие теме ПДД.

Второй сектор – желтого цвета- «Дорожные знаки».

В него входят 5 развивающих задания:

Лэпбук по ПДД  (средняя группа) - фото

1. «Стихи и загадки про дорожные знаки»

Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.

Данный раздел содержит карточки со стихотворениями и красочными картинками про правила дорожного движения.

2 Игра «Уроки светофора».

Цель: учить детей различать дорожные знаки; знакомство с их классификацией, развивать умственные способности и зрительное восприятие.

Ход игры: найди и покажи нужный знак. Данный раздел содержит карточки со знаками дорожного движения и пояснениями к ним; классификация знаков.

3 «Дорожные знаки»

Цель: познакомить детей с классификацией дорожных знаков

Рассматривание «гармошек» с разными группами дорожных знаков, выделение сходств и различий.

4. Игра «Кто- кто в домике живет?»

Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;

Ход игры: разгадать загадку, написанную на окошечке, отгадать знак по описанию, открыть окошечко.

5.«Собери дорожный знак» (Пазлы)

Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.

Раздел содержит разрезные картинки (пазлы, соответствующие теме ПДД.

Третий сектор – зеленого цвета- «Транспорт».

В него входят 6 развивающих заданий:

Фото №1 Лэпбуки на все темы ПДД

1. Игра «Назови транспорт»

Цель: закрепить знания детей о транспорте.

Ход игры: Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Дети вспоминают названия транспорта и его принадлежность: грузовой или легковой.

2. «Дорожные лабиринты»

Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение лабиринтов.

В данном разделе размещены карточки с лабиринтами, соответствующие теме ПДД

3. Игра «Найди отличия»

Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.

Учить сопоставлять картинки и находить отличия.

4. Игра «Подумай и ответь»

Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.

Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя, вспоминая профессии, виды транспорта и телефоны экстренных служб в игровой форме.

5. Игра: «Четвертый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.

Ход игры: три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.

6. Игра: «Летим, плывем, едем»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта: водный, наземный, воздушный.

Ход игры: Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Раздаются карточки, с изображением транспорта вода, игрок размещает транспортное средство в зависимости от того, к какому виду транспорта относится его карточка в приготовленный конверт. При этом четко произносит то, что у него нарисовано и аргументирует свой выбор.

Обратная сторона лэпбука - размещены игры на закрепление материала по ПДД.

Фото №2 Правила дорожного движения для детей Светофор Средняя группа Темочки В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы идеи в своей педагогической деятельности

Здесь представлены три игры:

1. Игра «Маршрут безопасности»

Цель: повторить с детьми строение улицы, научить ребенка ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть и предотвратить возможные опасные ситуации; рассмотреть схему близлежащего района к детскому саду.

Ход игры: пройти от дома до детского сада, выбирая безопасный путь.

В разделе представлена схема района.

2. Игра «Дорожное лото»

Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналах светофора.

Ход игры: Ведущий раздает по 1-2 больших карточки каждому игроку, затем из мешочка достает по 1 маленькой картинке. После этого каждый из игроков внимательно смотрит на свои карточки, ищет соответствующую картинку. Тот игрок, у которого оказалась эта картинка, отвечает на вопрос ведущего и забирает ее себе. Побеждает игрок, который быстрее закроет большую карточку.

3. Дидактическая игра «Дорожные знаки (мемори)»

Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках,

развивать память, внимание.

Правила игры: перед началом игры перемешать карточки, разложить их картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если игрок перевернул две одинаковые карточки, он забирает их себе и продолжает игру. Выигрывает тот, у кого больше пар карточек. Количество игроков- 1 и больше.

Рекомендации по использованию:

• информационный материал и развивающие задания меняются в зависимости от сезона, темы, возраста.

• дидактические пособия рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности, в работе с родителями.

• благодаря этой форме работы дети много узнают о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, разгадывают ребусы, придумывают различные сказки и истории о правилах дорожного движения. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В гостях у Филина» (средняя группа) «Познание: ознакомление с окружающим миром» Тема: «В гостях у Филина». (средняя группа 4-5 лет) Выполнила: Глазкова О. А. Тема: «В гостях.

Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа)Тематическая неделя «В гостях у сказки» (средняя группа) В МКДОУ д/с №27 прошла «Неделя сказки», которая была направлена на то, чтобы вызывать у детей положительные эмоции, развивать фантазию,.

Фоторепортаж с Новогоднего праздника «Фея сказок в гостях у детей на Новогодней ёлке» Средняя группаФоторепортаж с Новогоднего праздника «Фея сказок в гостях у детей на Новогодней ёлке» Средняя группа редлагаю уважаемые коллеги и друзья вашему вниманию фоторепортаж с Новогоднего праздника "Фея сказок в гостях на Новогодней ёлке у детей".

Фотоотчет о празднике к 8 Марта «У нас в гостях Карлон» (средняя группа)Фотоотчет о празднике к 8 Марта «У нас в гостях Карлон» (средняя группа) Пришла долгожданная весна, и у каждого малыша наступает волнующий и торжественный день – это радостный праздник его любимых мамочки, бабушки,.

Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада)Конспект НОД «В гостях у времени года. Весна» (средняя группа детского сада) Цель НОД: Формирование математических знаний и умений посредством использования комплекта геометрических блоков Дьеныша. Задачи: - Закреплять.

Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа) Конспект ООД по физической культуре «Белочка в гостях у ребят» (средняя группа). Выполнила: воспитатель 1 квалификационной категории Новикова.

Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа)Лэпбук «Девочки и мальчики — два разных мира!» (средняя группа) Мы поистине разные! Речи те не напрасные! Кто-то видит красивое, кто-то только ужасное, Кто-то даст нам последнее, кто-то лучше удавится,.

Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа)Лэпбук «Если хочешь быть здоров…» (средняя группа) Уважаемые коллеги, доброго всем времени суток! Представляю вашему вниманию лэпбук о здоровье. Ранее я уже писала, что лэпбук является отличным.

Развлечение «В гостях у Сутеева» (средняя группа) Цель: Воспитание интереса и любви к чтению книг Задачи: Способствовать формированию интереса к книгам. Формировать.

Сценарий праздника на 8 марта «Карлсон в гостях у ребят» — Средняя группа Задачи: воспитательные: 1. Воспитывать любовь к музыке, движениям и потребности к артистическому воплощению. 2. Воспитывать позитивное,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа)
Опубликовано: 16 октября 2021 в 22:40
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД