Ирина
Лэпбук по ПДД «В гостях у Светофоркина» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Зебляковский детский сад общеразвивающего вида 2 категории
Шарьинского муниципального района
Дидактическое средство «Лэпбук»
по обучению детей правилам дорожной безопасности.
Лэпбук
«В гостях у Светофоркина»
Автор: Дылян Ирина Сергеевна,
воспитатель средней группы
2019 год
Публикация «Лэпбук по ПДД „В гостях у Светофоркина“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я начала изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать как в детском саду, так и дома.
Дидактическое пособие лэпбук «в гостях у Светофоркина» представляет собой картонную интерактивную папку- книжку формата А4, с несколькими страницами в определенной цветовой гамме (по принципу сигналов светофора). Цветовой гаммой идет разбивка материала по ПДД на три сектора: 1. В гостях у Светофоркина; 2. Друзья Светофоркина – дорожные знаки; 3. Дорога в детский сад. На страницах папки имеются различные кармашки, конвертики, окошки, вкладки, в которых собраны материалы по заданной теме в виде игр и развивающих заданий.
Практическая значимость:
• возможность заменить непосредственно образовательную деятельность на совместную, самостоятельную, игровую деятельность в более расширенной форме.
• эффективный способ повторения пройденного материала и закрепления лексических тем («Советы Светофора», «Дорожные знаки», «Транспорт».)
• лэпбук дает возможность работать с детьми индивидуально, в подгруппах, разделяя задания по сложности выполнения и цели воздействия.
Цель дидактического пособия:
Формирование системы знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
Образовательные:
• познакомить детей с правилами дорожного движения, видами светофоров, значением их сигналов, строением улицы, дорожными знаками ( информационные знаки: наземный пешеходный переход, подземный пешеходный переход запрещающие знаки: движение пешеходов запрещено, движение на велосипедах запрещено, предписывающие знаки: велосипедная дорожка, пешеходная дорожка, знаки особых предписаний: пешеходный переход, место остановки автобуса, знаки сервиса: больница, пункт питания, предназначенными для водителей и пешеходов, видами транспорта.
• научить детей предвидеть опасные дорожные ситуации, уметь по возможности их избегать, а при необходимости действовать.
Развивающие:
• развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;
• стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков.
Воспитательные:
• воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
• воспитывать чувство ответственности.
Пояснительная записка:
Лэпбук предназначен для детей средней группы.
В данном лэпбуке систематизированы материалы по ПДД для развивающих занятий с детьми дошкольного возраста. Дети средней группы еще не умеют читать, поэтому для ориентации в материале лэпбука предусмотрены картинки с мультяшными героями (помощниками для детей, а для взрослых – названия заданий
В него входит 18 развивающих заданий и 3 игры на повторение материала.
Первый сектор – красного цвета- «В гостях у Светофоркина».
В него входят 7 развивающих заданий:
1Сюжетно- ролевая игра «Поиграем в светофор»
Цель: Закрепить представление детей о назначении светофора, о его сигналах, о цвете – красный, желтый, зелёный. Развивать речевую и двигательную активность детей. Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.
Ход игры: воспитатель перевоплощается в светофор и предлагает детям различные дорожные ситуации, детям предлагается назвать сигнал светофора. Аналогично дети играют самостоятельно.
2 Игра «Найди нарушителя»
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.
Ход игры: Дети рассматривают предложенную картинку и обозначают нарушителя, объясняя свой выбор.
3. Игра «Посмотри и запомни»
Цель: закрепить представления детей о видах светофора, о его сигналах, развивать внимание, зрительное восприятие, смекалку.
Ход игры: ведущий предлагает детям рассмотреть различные виды светофоров. Запомнить. Назвать назначение светофора по описанию.
4.«Картотека для игр»
Цель: Учить детей различать дорожные знаки, закреплять знания детей о правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Данный материал разработан в помощь взрослым в организации игровой деятельности с детьми.
5.«Продолжи пословицу»
Цель: формировать у детей знаний безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, развитие мышления и речи ребенка.
6.«Прочитай и угадай» (Стихи по ПДД для детей)»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Данный раздел содержит карточки со стихотворениями и красочными картинками про правила дорожного движения.
7. «Раскрась картинку»
Раздел содержит раскраски, соответствующие теме ПДД.
Второй сектор – желтого цвета- «Дорожные знаки».
В него входят 5 развивающих задания:
1. «Стихи и загадки про дорожные знаки»
Цель: учить детей различать дорожные знаки; привитие навыков безопасного поведения на дорогах.
Данный раздел содержит карточки со стихотворениями и красочными картинками про правила дорожного движения.
2 Игра «Уроки светофора».
Цель: учить детей различать дорожные знаки; знакомство с их классификацией, развивать умственные способности и зрительное восприятие.
Ход игры: найди и покажи нужный знак. Данный раздел содержит карточки со знаками дорожного движения и пояснениями к ним; классификация знаков.
3 «Дорожные знаки»
Цель: познакомить детей с классификацией дорожных знаков
Рассматривание «гармошек» с разными группами дорожных знаков, выделение сходств и различий.
4. Игра «Кто- кто в домике живет?»
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением;
Ход игры: разгадать загадку, написанную на окошечке, отгадать знак по описанию, открыть окошечко.
5.«Собери дорожный знак» (Пазлы)
Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.
Раздел содержит разрезные картинки (пазлы, соответствующие теме ПДД.
Третий сектор – зеленого цвета- «Транспорт».
В него входят 6 развивающих заданий:
1. Игра «Назови транспорт»
Цель: закрепить знания детей о транспорте.
Ход игры: Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Дети вспоминают названия транспорта и его принадлежность: грузовой или легковой.
2. «Дорожные лабиринты»
Цель: создать условия для активизации мыслительной и познавательной деятельности детей в процессе изучения материала по теме «ПДД» через решение лабиринтов.
В данном разделе размещены карточки с лабиринтами, соответствующие теме ПДД
3. Игра «Найди отличия»
Цель: Формировать знания детей о дорожной безопасности.
Учить сопоставлять картинки и находить отличия.
4. Игра «Подумай и ответь»
Цель: Развивать сообразительность, зрительное внимание. Расширять словарь, развивать грамматически правильную связную речь.
Дети отвечают на наводящие вопросы воспитателя, вспоминая профессии, виды транспорта и телефоны экстренных служб в игровой форме.
5. Игра: «Четвертый лишний»
Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.
Дидактический материал: набор карточек, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишний.
Ход игры: три из предложенных картинки относятся к одной группе предметов, четвертый - к другой группе. Дети называют лишнюю картинку, объясняя свой выбор.
6. Игра: «Летим, плывем, едем»
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта: водный, наземный, воздушный.
Ход игры: Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Раздаются карточки, с изображением транспорта вода, игрок размещает транспортное средство в зависимости от того, к какому виду транспорта относится его карточка в приготовленный конверт. При этом четко произносит то, что у него нарисовано и аргументирует свой выбор.
Обратная сторона лэпбука - размещены игры на закрепление материала по ПДД.
Здесь представлены три игры:
1. Игра «Маршрут безопасности»
Цель: повторить с детьми строение улицы, научить ребенка ориентироваться в дорожной обстановке, предвидеть и предотвратить возможные опасные ситуации; рассмотреть схему близлежащего района к детскому саду.
Ход игры: пройти от дома до детского сада, выбирая безопасный путь.
В разделе представлена схема района.
2. Игра «Дорожное лото»
Цель: закрепить знания детей о видах транспорта, дорожных знаков, сигналах светофора.
Ход игры: Ведущий раздает по 1-2 больших карточки каждому игроку, затем из мешочка достает по 1 маленькой картинке. После этого каждый из игроков внимательно смотрит на свои карточки, ищет соответствующую картинку. Тот игрок, у которого оказалась эта картинка, отвечает на вопрос ведущего и забирает ее себе. Побеждает игрок, который быстрее закроет большую карточку.
3. Дидактическая игра «Дорожные знаки (мемори)»
Цель: закреплять знания детей о дорожных знаках,
развивать память, внимание.
Правила игры: перед началом игры перемешать карточки, разложить их картинкой вниз. Игроки по очереди переворачивают по две карточки. Если игрок перевернул две одинаковые карточки, он забирает их себе и продолжает игру. Выигрывает тот, у кого больше пар карточек. Количество игроков- 1 и больше.
Рекомендации по использованию:
• информационный материал и развивающие задания меняются в зависимости от сезона, темы, возраста.
• дидактические пособия рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в индивидуальной работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности, в работе с родителями.
• благодаря этой форме работы дети много узнают о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, разгадывают ребусы, придумывают различные сказки и истории о правилах дорожного движения. Работа с лэпбуком позволяет разнообразить работу и повышает познавательный интерес у детей.