Мусаева Анастасия
Лэпбук «У природы нет плохой погоды!» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук — средство развития познавательных, речевых способностей детей дошкольного возраста. Лэпбук расширяет кругозор, помогает формировать активный словарь ребенка, развивать коммуникативные навыки. Методическая разработка лэпбук : "У природы нет плохой погоды!" предназначена для детей дошкольного возраста 6-7 лет, может использоваться как при индивидуальной работе с ребенком, так и при работе с группой.
Публикация «Лэпбук „У природы нет плохой погоды!“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель – закрепить у детей знания и представления о временах года, их последовательности (сменяемости) и характерных особенностях.
Задачи:
Обучающие: закрепить и расширить представления детей о временах года (зиме, весне, лете, зиме – как круговороте); обогатить словарный запас по теме.
Развивающие: формировать любознательность и интерес к природе и изучению явлений природы.
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам (при совместных играх с лепбуком); воспитывать любовь к природе.
В лэпбук "У природы нет плохой погоды!" включены следующие развивающие элементы:
Сменный элемент "Термометр" используется для фиксации температуры воздуха, при помощи него можно познакомить ребенка с понятием "шкала" и научить правильно определять температуру по данному прибору.
Карман "Календарь", который используется для выставления текущей даты наблюдения: месяца и числа.
Шкала Бофорта с подвижным бегунком используется для фиксации силы ветра.
Подвижный элемент "Времена года" используется для определения времени года по признакам, помогает определить, какой месяц, день недели, время года.
Карман с карточками "Наблюдение признаков времени года" знакомит ребенка с необычными погодными явлениями.
Пословицы о природных явлений. Цель - ознакомить детей с народными приметами и свойствами погоды
Развивающая игра "Парные картинки". Цель – упражнять детей в установление соответствия погодных явлениях, изображенных на картинках, в умении находить признаки, сходства и в отборе одинаковых изображений. Задачи: Закреплять знания детей о погодных явлениях в природе; Закреплять умение правильно определять погоду; Развивать умение анализировать, внимание, память, мышление.
Развивающая игра "Разрезные картинки". Цель – учить детей складывать из отдельных фрагментов изображение предмета по образцу. Задачи: Развивать умение складывать целое изображение из фрагментов, мелкую моторику рук; Формировать интерес к созданию целого предмета, узнавать вид спорта по изображению, вызывать положительные эмоции от игры.
Развивающая игра "Назови время года и его признаки". Цель – формирование у детей дошкольного возраста представлений об окружающем мире. Задачи: Закреплять знания детей о делении года на четыре времени; закрепление знания о природных явлениях; Активизация детского внимания, развитие всех компонентов устной речи, памяти, мышления, эмоций; Воспитание осознанного и правильного отношения к природе; развитие зрительного восприятия.
Развивающая игра "Четвертый лишний". Цель – научить классифицировать предметы по существенному признаку, находить лишнее. Задачи: Развитие мышления и внимания; Закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова; Обогащение знаний о предметном окружении.
Развивающая игра "Собираемся на прогулку". Цель – расширять и уточнять знания детей об одежде. Задачи: Формирование представление детей о защитных свойствах одежды; Учить соотносить погодные условия и двигательную активность с необходимым для прогулки набором одежды; Развивать память, внимание, логическое мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи; Воспитывать эстетическое восприятие окружающего, бережное отношение к своему здоровью; Обогащать, активизировать словарь детей по теме «Одежда»; Развивать связную речь.