Анастасия Чернобровкина
Лэпбук «Страна Волшебнария» (ТРИЗ-технология)
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт лэпбука «Страна Волшебнария».
Разработала: воспитатель Чернобровкина А. Н.
Возраст: 4+
Цель: развитие у детей фантазии, всех сторон речи с использованием ТРИЗ - РТВ - технологии
Задачи:
Публикация «Лэпбук „Страна Волшебнария“ (ТРИЗ-технология)» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2022
1. формировать знания о способностях волшебников;
2. развивать умение изменять свойства предметов;
3. развивать гибкость, подвижность мышления, поисковую активность, творческое воображение;
4. развивать связную, логически правильную, аргументированную речь;
5. воспитывать желание играть сообща, соблюдая правила игр.
Методические рекомендации. Лэпбук «Страна Волшебнария» предназначен для самостоятельной игры ребенка или индивидуальной работы воспитателя с детьми. Работа с пособием требует наличия достаточного запаса умений и знаний в различных областях. Предварительно с детьми можно обсудить о том, что может делать каждый волшебник. Также необходимо детей ознакомить с играми и дидактическим материалом лэпбука.
Дидактические материалы лэпбука :
Игровые карточки, игровое поле, фломастеры, фишки.
Список игр.
1. Игра «Войди в картину» - способствование выделению определенной функции объекта и замены их на противоположные.
Количество игроков: от 2 до 6.
Игра в парах. Дети выбирают себе по картинке и рисуют на ней то, что они хотят на ней увидеть. После чего они меняются картинками. Получив картинку, они меняют изображение таким образом, чтобы оно имело усиление или уменьшение свойства объекта. В начале игры можно выбрать один из двух – усиление или уменьшение.
2. Игра «Когда я стану волшебником» - формирование умения менять свойство объекта соответственно возможности волшебника.
Количество игроков: от 2 до 6.
На столе раскладываются карточки с изображением волшебников.
Игра в парах. Каждый игрок выбирает себе 1 карточку с волшебником. Игра идет в парах, в ходе игры можно меняться парами и карточками волшебников. Один игрок называет игроку любой предмет или предмет с действием. Другой игрок из этой же пары произносит фразу «Когда я стану волшебником … (имя волшебника в соответствии с карточкой, то … (и меняет свойство объекта соответственно возможности волшебника).
Игра с группой детей. Определяется очередность хода, с помощью считалки. Первый игрок называет соседнему игроку любой предмет или предмет с действием. Соседний игрок берет карточку с волшебником и произносит фразу «Когда я стану волшебником … (имя волшебника в соответствии с карточкой, то … (и меняет свойство объекта соответственно возможности волшебника).
Для игры можно использовать карточки с игры «».
Усложнение. Игра имеет один цикл от 1 игрока до последнего. В игре используется один предмет. Правила игры те же, но дети изменяют свойства одного объекта, таким образом, чтобы объект стал инновационным. Каждый игрок объясняет выбор изменения.
3. Игра «Я – предмет, а ты моя частичка» - формирование умения детей видеть части объектов, объединять их, разделять объект на части.
Количество игроков: от 2 до 6.
Карточки раздаются среди игроков. Игроки напротив себя раскладывают карточки рубашкой к верху. Определяется последовательность хода участников. Первый игрок открывает одну карточку с изображением предмета. Любой из игроков, кто первый сказал: «Я – предмет, а ты моя частичка». Если на карточке изображен предмет, игрок называет частичку предмета. Если изображена частичка, то игрок называет предмет, чья это частичка. Если игрок справляется с заданием, забирает карточку себе. Игра продолжается по цепочке. Побеждает тот, у кого карточек наберется больше.
4. Настольная игра «Волшебное болото» - закрепление умения производить фантастическое преобразование объектов с помощью волшебников.
Количество игроков: от 2 до 4.
Болото разделено на царства 6 волшебников, которые обозначены соответственными символами волшебников. Эти символы можно встретить на карточках с изображением волшебников.
Каждый игрок берет фишку. Ставит ее на старт. Определяется последовательность хода. Игрок бросает кубик, передвигается по стрелке. Определяет к какому волшебнику он попал. Берет из стопки карточку, открывает ее. И соответственно возможности волшебника меняет свойство объекта, если игрок этого сделать не смог, то пропускает ход. Задача игрока - дойти от старта до финиша первым, без остановок. Игра продолжается до последнего игрока.
Усложнение.
Игрок, не справившийся с заданием, пропускает ход, но, когда к нему подходит опять ход, чтобы ему двигаться дальше, он берет следующую карточки и опять пытается поменять свойство объекта. И так до тех пор, пока он не справиться с заданием.
Игроки могут предложить помощь, игроку, который не может справиться с заданием. Но при этом они лишаются своего хода.
5. Игра «Волшебники сказок» - формирование умения в сказках находить необычные изменения объектов.
Количество игроков: от 2 до 6.
Карточки раскладываются на столе рубашкой к верху. Игроки по очереди берут карточку и называют, какой волшебник побывал в этой сказке. Если ребенок не может назвать, карточку кладет обратно на стол. Побеждает тот, кто наберет больше карточек. Игра продолжается до последней карточки.
Если игрок не справляется, ему может помочь другой игрок, при правильном ответе второй игрок берет карточку себе.
6. Игра «Найди своих друзей» - формирование умения детей объединять предметы по одному признаку.
Количество игроков: от 2 до 4.
1 вариант. На столе раскладываются карточки в две стопки. Одна лицевой стороной вниз, другая - лицевой стороной к верху. Игроки берут себе по одной карточке из 1 стопки. После чего они по - очереди находят пару своей картинке, взяв карточку из 2 стопки, объясняя выбор. Затем опять игроки берут карточку вначале из 1 стопки, за тем из второй. Игра идет до последней картинки.
Усложнение. Карточки лежат в обоих стопках рубашкой к верху. Игрок взяв картинку, должен объединить первую карточку со второй, объяснив объединение.
2 вариант (с домиками на липучках). Игроки берут себе домики. Помещают одну картинку на второй этаж домика (там живет хозяин домика, на первый этаж дети должны подобрать картинки, которые могут иметь сходство с хозяином теремка.