Екатерина Андреева
ЛэпБук «Спорт и мы»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт ЛЭП БУКА
по физической культуре
«СПОРТ И МЫ»
МБДОУ «Детский сад «Колосок»
г. Заозерный
инструктор по физической культуре
Андреева Екатерина Геннадьевна
1. Дидактическая игра «Сложи и назови»
Задача: закреплять знания детей о спортсменах; развивать интерес к спорту, продолжать развивать внимание, воображение, логическое мышление.
Публикация «ЛэпБук „Спорт и мы“» размещена в разделах
- ЗОЖ. Лэпбуки на тему здоровья и спорта
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Спорт. Лэпбуки на тему спорта и физкультуры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» май 2018
Игровые действия: собирать из частей полное изображение спортсмена.
Игровые правила: поиск нужной части, складывание частей картинки.
Оборудование: образец спортсмена, части картинок с изображение спортсмена.
Ход игры: участники игры рассматривают изображение спортсмена. Затем самостоятельно или в команде составляют из частей полное изображение спортсмена.
Варианты: игра проводиться на время. Целое изображение после рассмотрения убирается. Играющие соревнуются индивидуально или по командам.
2. Дидактическая игра «Зимние олимпийские виды спорта», «Летние олимпийские виды спорта» (меняются по временам года).
Цель: Познакомить детей с зимними олимпийскими видами спорта и закрепить уже имеющиеся знания о них. Учить отгадывать загадки, используя доказательную речь. Формировать интерес и любовь к спорту.
Организация:
Игра может быть использована для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, также для самостоятельной детской деятельности. Играть можно на ковре, столе, использовать все пространство игровой комнаты, когда карточки расположены в разных местах, все зависит от желания и фантазии и желания играющих.
Ход игры:
Вариант 1.
Игроки разбирают карточки с изображением атрибутов и символов. Водящий читает загадку, игроки отгадывают и подбирают нужные картинки.
Вариант 2. (играет 1 и более человек) «Найди пару» Игровые карточки разложены на ковре или столе. Дети подбирают картинки по парам - «символ-атрибуты». Выигрывает тот, кто подберет большее количество пар или чья пара быстрей найдет друг друга.
Вариант 3. (играет 2 и более человек) «Я покажу - ты отгадай»
Игровые карточки разложены на ковре или столе картинками вниз. Водящий берет картинку и, не показывая ее другим игрокам, пытается изобразить с помощью имитирующих движений изображенный на ней вид спорта. Отгадавший игрок становится водящим.
3. Дидактическая игра «На зарядку становись»
Цели и задачи: формировать у детей интерес к физкультуре и спорту; учить детей узнавать исходные положения для утренней гимнастики и выполнять движение, развивать внимание, память.
Ход игры:
Играют 2-6 человек. Игрок бросает кубик, какое число выпадает, столько шагов он и ходит стрелочкой. Затем он должен принять исходное положение и выполнить соответствующее движение. Играющие по очереди делают ходы и показывают движения. Карточки с картинками постоянно меняются.
4. Упражнения для профилактики плоскостопия.
Целью является развитие и укрепление мышц пальцев ног, самой стопы, голени. Занятия проводятся обязательно босиком и желательно несколько раз в день по 10 минут. Утром во время утренней гимнастики. Днём – после дневного сна. Вечером – перед сном.
5. Гимнастика для глаз
Цель: профилактика нарушений зрения дошкольников.
Задачи: предупреждение утомления; укрепление глазных мышц; снятие напряжения; общее оздоровление зрительного аппарата.
Условия: Для проведения не требует специальных условий. Любая гимнастика для глаз проводится стоя.
Время: Выполняются 2-4 мин.
Правило: При выполнении упражнений голова неподвижна (если не указано иначе).
Детям с патологией зрения противопоказаны упражнения, связанные с длительным и резким наклоном головы.
6. Игра «Классики»
Цель игры: пропрыгать на одной ноге по всем классам, не пропустив ни одного. Закрепление счёта до 10.
Ход игры:
Прыгать на одной ноге на 1, потом на 2, потом сразу двумя ногами на 3 и 4, одной на 5, двумя на 6 и 7, одной на 8, двумя на 9 и 10, поворачиваемся на 180 градусов, при этом оказаться вновь двумя ногами на 9 и 10, и обратно тем же ходом.
Вариант 1
Самая простая – прямоугольник – сетка из двух столбиков по пять квадратов. «Классики» нумеруются: первый столбик от 1 до 5 с низу вверх, второй столбик от 6 до 10 с низу вверх. Два крайних квадрата №5 и 6 объединяются сверху полукругом и подписывается: «солнце».
7. Игра «Резиночка»
Игра развивает координацию, выносливость, прыгучесть, воображение.
Игра представляет собой что-то вроде стратегии. Проходишь один уровень, следующий сложнее, задание труднее. По мере выполнения-невыполнения задания участники выбывают из игры. Выигрывает тот, кто сможет до конца сделать все задания и не сбиться.
8. Кроссворды и ребусы
Тренируют мышление ребенка, развивают его логику. Разгадывать ребусы можно как командами по 3-5 человек, так и индивидуально каждым ребенком. Решать ребусы можно на время или на количество правильных ответов.