Юлия Абзалимова
Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук «Сказки К. И. Чуковского».
Использование наглядного метода, как одно из направлений в развитии речи детей с ОНР.
Ув. коллеги представляю вашему вниманию мое дидактическое пособие- лэпбук «Сказки К. И. Чуковского», это не просто книжка с картинками, это - учебное пособие, которое несёт в себе познавательную, развивающую и коррекционную функцию, что очень важно для детей с ОНР.
Цель данного пособия :
развитие познавательных способностей, активизация словаря детей с ОНР, а в целом развитие речи посредством развивающих игр и заданий.
Публикация «Лэпбук „Сказки К, И, Чуковского“» размещена в разделах
- Лэпбук по сказкам
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2017
Работая с этим пособием решаются такие задачи:
Коррекционно-образовательные. Уточнение и расширение словаря по разным лексическим темам. Обогащение, активизация словарного запаса ребенка. Совершенствование грамматического строя речи. Развитие связной речи.
Коррекционно-развивающие. Развитие диалогической речи, зрительного внимания, мышления, развитие тонкой моторики.
Коррекционно-воспитательные. Формирование определенного взаимоотношения к героям сказок. Формирование интереса детей к книгам. Формирование навыков сотрудничества, положительной установки на участие в таком занятии, ответственного отношения к выполнению задания.
Дидактическое пособие предназначено для детей 4 -7лет. Данное пособие является средством развивающего обучения.
Пособие поможет ребёнку по своему желанию организовать информацию по изученным темам, лучше понять и запомнить материал, что очень важно для детей с ОНР.
Часто сюжет сказки подсказывает лексическую тему занятия:
«Федорино горе» - посуда,
«Муха-Цокотуха» - насекомые,
«Мойдодыр»- человек, туалетные принадлежности,
«Айболит» - животные жарких стран (дикие животные,
«Тараканище»- транспорт, животные.
Или подсказывает, какое упражнение или игру использовать:
Федора обижала посуду – «Назовите ласково»
Посуда была разбита – «Собери картинку»
Насекомые попрятались от паука – закрепляем употребление предлогов
Лэпбук- это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребёнок просто открывает лэпбук и повторяет пройденное.
Само содержание лэпбука продумано так, что работу по нему можно организовать как индивидуально, так и группами детей по 4-6 человек. То есть кому-то можно дать задания из кармашков, а кто-то может работать в самой книге.
Поэтому, чтобы облегчить восприятие, обучая детей, стараюсь внести в образовательный процесс элемент игры, занимательности и наглядности.
Так выглядит мой лэпбук.
Первая страница. Здесь в кармашек вложены книжки со сказками К. И. Чуковского.
Вторая страница.
Здесь на магнит прикреплены мини книжки- раскладушки со сказками" "Айболит" и "Муха-Цокотуха", что позволит ребенку,опираясь на картинки рассказать сказку.
Также есть задание,"Назови произведение". Ребенок перелистывая странички, узнает произведение К. И. Чуковского и называет его.
По заданию " Прочитайте загадки и найдите ответы в картинках", педагог читает загадку по произведению, а ребенок выбирает картинку-отгадку.
Третья страница. Здесь в кармашках- листы с раскрасками по сказкам К. И. Чуковского.
И разрезные картинки по теме" Животные жарких стран".
На четвертой странице - карточки, картинки,задания, загадки о животных жарких стран.
На пятой, последней страницы- Федора и ее посуда с различными заданиями.
Помоги Федоре, посуда разбилась, собери посуду и назови ее.
Посуда вернулась, а Федора забыла, где она стояла. Разложи посуду в нужные места, не забывай говорить: Я поставлю чайник на плиту. и т. д.
В помощь педагогу описаны разные варианты игр на странице у Федоры.
Вот так мы познаем-играя.