Альбина Шарафиева
Лэпбук «Парикмахер»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие Лэпбук «Парикмахер» представлен в виде папки-раскладушки, внутри которой находятся кармашки с различными заданиями.
В пособии представлена интересная и полезная информация о том, как наиболее интересно познакомить детей с профессией -парикмахер.
Дети много узнают о том, как самостоятельно пользоваться лэпбуком, в процессе знакомства у детей будут сформированы чёткие представления о профессии- парикмахера; место работы человека этой профессии; материале для труда; орудиях труда; трудовых действиях; результатах труда; личностных качествах, важных для представителя этой профессии; пользе труда для общества, почему нужно уважительно относиться к людям всех профессий.
Публикация «Лэпбук „Парикмахер“» размещена в разделах
Лэпбук можно использовать в коллективной и индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста.
Лэпбук можно использовать во время тематической недели «Профессии». Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр.
Лэпбук может быть использован педагогами ДО, учителями – логопедами, родителями.
Цель лэпбука : расширять и обобщать представление детей о профессии парикмахера.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
Развивающие:
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Ожидаемый результат:
-вызвать интерес к окружающему миру;
-расширить у детей знания и представления о профессии парикмахер, в том числе и профессиях своих родителей (место работы родителей, значимость их труда; гордость и уважение к труду своих родителей).
Содержание лэпбука «Парикмахер»
Дидактическая игра «Что нужно парикмахеру для работы».
Цель: развивать у детей речь, логическое мышление.
Ход игры: Воспитатель показывает детям картинку с изображением парикмахера. Детям предлагается назвать что нужно парикмахеру для работы?
Дидактическая игра «Собери пазлы».
Цель: развивать мелкую моторику рук, логическое мышление.
Ход игры: перед детьми на столе воспитатель кладет разрезные картинки. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку.
Дидактическая игра «Подбери заплатку»
Цель: развивать логическое мышление и зрительное восприятие ребенка.
Ход игры:
Перед началом игры ребенку стоит рассказать правила игры.
Например:
«Посмотри внимательно на картинку. На каждой из этих картинок чего — то не хватает. Тебе надо найти кусочек, которого не хватает. И заполнить пустое место на картинке «заплаткой», чтобы получилась целая картина.»
Дидактическая игра «Сделай прическу».
Цель: обобщить знания о профессии парикмахера, создавая интересные прически, так же обогащать словарный запас, развивать логическое мышление, зрительное восприятие, связную речь. Ход игры: ребенку предложить выступить в роли парикмахера и самостоятельно выбрать прическу для подходящего случая (на праздник, прогулку и т. д)
Дидактическая игра «Лото»
Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи.
Ход игры: детям предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки, тот и выиграл и рассказывает о том, что на его карточке.
«Раскраски»
Цель: развивать у детей память, мелкую моторику рук.
Знакомясь с профессией -парикмахер, воспитатель предлагает детям раскрасить понравившуюся ему картинку, находящуюся в кармашке «Раскраски».
«Угадай-ка»
Содержит загадки о профессии-парикмахера и инструменты которые нужны для работы. Использование педагогом их в работе позволяет развивать мышление ребёнка, скорость реакции психических процессов, а также общую осведомлённость детей по данной теме. Дети с удовольствием отгадывают загадки.