Чарыкова Ирина
Лэпбук «Наши пернатые друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Наши пернатые друзья
Автор: Чарыкова Ирина Олеговна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 31»
Дидактическое пособие - лэпбук «Наши пернатые друзья» - предназначено для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет).
Цель: создание условий для расширения и обогащения знаний о птицах через развитие познавательных способностей детей и систематизацию знаний посредством развивающих заданий, схем, дидактических игр, загадок и стихов.
Публикация «Лэпбук „Наши пернатые друзья“» размещена в разделах
В лэпбуке хранится материал, которым очень удобно пользоваться при повторении и закреплении знаний о птицах.
На внешней стороне лэпбука я расположила аппликацию из птиц, сделанных в технике оригами, что привлекает внимание и вызывает интерес детей. Папка состоит из 18 развивающих элементов:
1. «Строение птицы» (картинка с описанием) : детям предлагается рассмотреть и показать части тела птицы.
2.«Загадки» (книжка-малышка с загадками о птицах).
3.«Стихи о птицах» (картотека стихов о птицах). Цель: расширять представления о птицах, развивать интерес к поэзии, воспитывать любовь к птицам.
4. «Составь рассказ» (кармашек с картинками). Цель: формирование навыков связного составления рассказа с опорой на картинки.
5. «Угадай птицу по силуэту» (гармошка).
6. «Расскажи-ка» (картинка - схема) Цель: упражнять в умении составлять описательные рассказы о птицах по схеме; развивать монологическую речь, память.
7.«Четвертый лишний» (гармошка) Цель: упражнять в умении различать и классифицировать птиц; развивать зрительное внимание, наблюдательность, память, речь.
8.«Зимующие и перелетные птицы» (плакаты с изображением птиц).
9.«Найди птичке домик» (картинка – лабиринт).
10. «Для чего нужны скворечники» (гармошка в виде скворечника).
11.«Стаи птиц» (складная картинка с завязкой)
12. «Собери скворечник» (кармашек). Цель: упражнять в умении собирать скворечник по образцу; развивать зрительное внимание, наблюдательность.
13. «Раскрась птичку» (папка с раскрасками).
14. «Кто чем питается» (кармашек в виде закрытого цветка при открывании образует тарелочку с изображениями различного корма).
15. «Чем кормить птиц» (книжка-малышка).
16. «Собери картинку» (узкий кармашек с разрезными картинками).
17. «Нарисуй птичку» (кармашек со схемами рисования птиц).
18. «Лабиринт» (папка с картинками). Цель: развивать внимание, мышление, зрительное восприятие, упражнять в умение ориентироваться на листе бумаги.
В лэпбук я постаралась собрать как можно больше информации, необходимой для изучения, систематизации и закрепления материала по данной теме.
В совместной с воспитателем деятельности лэпбук можно использовать для проведения дидактических игр, например, «Угадай птицу по силуэту», «Собери картинку», «Найди птичке домик», «Кто чем питается», «Собери скворечник», «Расскажи-ка». Также лэпбук возможно использовать при различных формах работы с детьми - ситуативные беседы, рассказ по картинке, заучивания стихотворения, отгадывание загадок.
В свободной самостоятельной деятельности при использовании лэпбука дети могут повторить названия птиц; вспомнить заученное стихотворение; составить рассказ по картинкам; совершенствовать свои художественные навыки при раскрашивании изображения птиц. Наличие многочисленных кармашков и сложенных картинок способствует в развитии моторики рук, а оригами птиц развивает тактильные ощущения.
Таким образом, дидактическое пособие в виде занимательного лэпбука многофункционально и оказывает большую помощь в познавательном и речевом развитии, способствует развитию творчества детей старшего дошкольного возраста.
В результате использования лэпбука дети лучше запомнили названия перелетных и зимующих птиц, узнали, чем питаются разные птицы и чем подкармливать птиц зимой. Процесс исследования лэпбука доставил детям радость.