Подун Юлиана
Лэпбук «Наше тело»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие для детей дошкольного возраста: Лэпбук «Наше тело»
[/i]
Подготовила: Подун Ю. В.
Аннотация:
Лэпбук - отличный способ познакомить дошкольников с основной информацией по лексической теме.
Данное пособие изготовлено из архивной папки, в виде книжки - раскладушки, на сторонах которой расположены элементы в виде различных кармашков и книжечек с целью выполнения обучающих и игровых заданий. В собранном виде лэпбук имеет прямоугольную форму.
Публикация «Лэпбук „Наше тело“» размещена в разделах
Данное пособие отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
• информативно;
• полифункционально
• пригодно к использованию одновременно группой детей;
• обладает дидактическими свойствами;
• является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
• вариативно;
• структура и содержание доступно и соответствует возрасту;
• обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Пояснительная записка:
Дидактическое пособие «Лэпбук «Наше тело» предназначено для детей среднего и старшего дошкольного возраста.
Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, технологии проектной деятельности, игровых технологий. Цель:
Развитие познавательных способностей детей посредством развивающих заданий и игр, закрепление и обобщение знаний детей по лексической теме «Человек. Наше тело».
Задачи:
Образовательные: закрепить знания детей по лексической теме; научить детей определять части тела, их расположение; научить детей определять и различать эмоции; ознакомить детей с элементарными знаниями о гигиене.
Развивающие: развивать у детей осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность; стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков; развивать мышление, речь, воображение, память, наблюдательность; развивать интерес к обучению и игровой деятельности; развивать желание выполнять совместные игровые задания.
Речевые: способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей; развивать связную речь; развивать лексико – грамматические основы речи.
Содержание:
Дидактическое пособие содержит 13 развивающих заданий, разделенных по направлениям:
1. развитие лексики;
2. развитие грамматического строя;
3. развитие связной речи;
4. развитие высших психических функций.
Развитие лексики.
1. Игра «Мое тело».
Цель: активизация номинативного словаря прилагательных по теме.
Задачи: активизация номинативного словаря существительных; развитие умения ориентироваться в собственном теле; развитие мелкой моторики; развитие зрительного восприятия.
Оборудование: плакат с изображением мальчика/девочки; фишки с изображением частей тела.
Ход игры: ребенок раскладывает плакат перед собой, берет фишки и расставляет их на плакате. Для каждой фишки отмечено отдельное место на плакате.
2. Игра «Персонажи».
Цель: активизация номинативного словаря существительных и прилагательных по теме.
Задачи: активизация номинативного словаря существительных и прилагательных; формирование умения ориентироваться в частях тела и называть их; развитие умения различать эмоции людей; развитие умения составлять фразы; развитие умения составлять описательный рассказ; развитие зрительного восприятия; развитие воображения.
Оборудование: предметные картинки с изображением людей; схема для составления рассказа – описания.
Ход игры: ребенок выбирает карточку с персонажем, раскладывает перед собой схему для описания и составляет описательный рассказ.
3. Игра «Где картинка?».
Цель: активизация номинативного словаря глаголов по теме.
Задачи: активизация номинативного словаря глаголов; развитие зрительного восприятия; развитие зрительной памяти; развитие умения анализировать и сопоставлять видимый образ.
Оборудование: предметные парные картинки с изображением действий людей.
Ход игры: ребенок раскладывает карточки картинкой вверх и запоминает. Затем переворачивает все картинки тыльной стороной вверх, переворачивает по одной картинке, ищет вторую аналогичную картинку. Если ребенок не нашел пару, ребенок переворачивает картинку обратно и ищет снова. Если пара найдена – ребенок называет действие, изображенное на картинках.
4. Игра «Сложи эмоцию».
Цель: активизация номинативного словаря прилагательных по теме.
Задачи: активизация номинативного словаря прилагательных; актуализация словаря по теме «Эмоции»; развитие умения определять и называть эмоции людей; развитие зрительного восприятия; развитие мышления, логики, операций анализа и синтеза; формирование умения выделять существенные признаки.
Оборудование: разрезные карточки с изображением разных эмоций человека: радость, грусть, злость, удивление, испуг.
Ход игры: ребенок раскладывает перед собой карточки, изображающие верхнюю часть лица, выделяет существенные признаки, анализирует их и подбирает нужную нижнюю часть. Если часть подошла, ребенок называет эмоциональное состояние человека на картинке: веселый, злой и тд.
5. Игра «Одень куклу».
Цель: активизация номинативного словаря существительных.
Задачи: активизация номинативного словаря существительных; актуализация словаря по теме «Одежда»; развитие умения анализировать и выделять основные признаки; развитие умения составлять рассказ; развитие воображения; развитие мышления и логических процессов.
Оборудование: игровой набор, состоящий из плоских фигур мальчика и девочки и нескольких наборов одежды к каждой фигурке.
Ход игры: ребенок выбирает понравившуюся фигурку, придумывает игровую ситуацию, одевает фигурку в соответствующую ситуации одежду и рассказывает историю о персонаже.
6. Игра «Такие разные» (вариант №1)
Цель: активизация номинативного словаря качественных прилагательных по теме.
Задачи: активизация номинативного словаря прилагательных; развитие умения анализировать и выделять существенные признаки; развитие умения противопоставлять признаки; развитие процессов анализа и синтеза; развитие зрительного восприятия; развитие мышления и логики; развитие умения составлять предложение.
Оборудование: предметные парные картинки, изображающих людей с противоположными качествами.
Ход игры: ребенок раскладывает карточки перед собой и подбирает к каждой картинке пару. Если пара подходит, фон на картинках сливается. Ребенок поясняет, почему эти картинки стоят в паре и какие качества они выражают. Так подбираются все пары карточек.
Развитие грамматического строя речи.
1. Игра «Придумай слово».
Цель: развитие навыка словообразования.
Задачи: развитие навыка словообразования; активизация словаря прилагательных; развитие операция анализа и синтеза; развитие умения анализировать и выделять основные признаки; развитие зрительного восприятия; развитие мышления, логики, внимания.
Оборудование: предметные карточки с изображением лиц; таблички со схематичным изображением основных признаков.
Ход игры: ребенок раскладывает перед собой схемы и карточки. Ребенок по очереди анализирует каждую карточку, выделяет изображенные на ней признаки и образует слово (голубой + глаз = голубоглазый). Ребенок подбирает к схеме соответствующую картинку, называя получившееся слово.
2. Игра «Такие разные» (вариант №2)
Цель: развитие навыка словоизменения.
Задачи: развитие навыка словоизменения; развитие навыка образования уменьшительно – ласкательных существительных; развитие умения согласовывать сущ. и прил. ; активизация словаря существительных; развитие навыков сравнения и сопоставления; развитие зрительного восприятия; развитие мышления, логики, внимания; развитие умения выделять существенные признаки.
Оборудование: предметные карточки с изображением частей тела, карточки – схемы.
Ход игры: ребенок раскладывает перед собой карточки – схемы и предметные картинки. Ребенок анализирует теневые изображения, определяет часть тела, подбирает соответствующую картинку. Ребенок называет большую часть тела, затем называет маленькую, образуя уменьшительно – ласкательное существительное.
3. Игра «Посчитай – ка».
Цель: развитие навыка словоизменения.
Задачи: развитие навыка словоизменения; развитие умения изменять слово по числам; активизация словаря существительных; развитие умения согласовывать существительное с числом; актуализация знаний о числах; развитие зрительного восприятия; развитие мышления, внимания, памяти; развитие умения составлять словосочетание; развитие умения выделять основные признаки; развитие координации движений.
Оборудование: предметные картинки с изображением частей тела, схема «паровозик» с числами.
Ход игры: ребенок раскладывает картинки, кладет схему перед собой. Ребенок по одной берет картинки, подставляет в окошки с цифрами и образует словосочетание с каждой цифрой.
Развитие связной речи.
1. Игра «Разложи и расскажи».
Цель: развитие связной речи.
Задачи: развитие связной речи; развитие умения согласовывать слова; активация словаря по теме; развитие умения образовывать причинно – следственные связи; развитие процессов анализа и синтеза; развитие мышления и психических процессов; развитие зрительного восприятия; развитие умения устанавливать логические связи; развитие умения выделять основные признаки на картинке; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки.
Оборудование: серии сюжетных картинок для составления рассказа.
Ход игры: ребенок раскладывает перед собой картинки, затем выбирает картинки для составления единого рассказа. Ребенок раскладывает картинки последовательно, составляет по ним рассказ.
2. Игра «Найди пару».
Цель: развитие связной речи.
Задачи: развитие связной речи; развитие умения согласовывать слова; развитие умения устанавливать логические связи; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки; активация словаря по теме; развитие мышления, внимания; развитие умения выделять основные признаки на картинке; развитие умения актуализировать социально – бытовые навыки.
Оборудование: набор предметных картинок.
Ход игры: ребенок раскладывает карточки перед собой. К каждой картинке ребенок подбирает логическую пару. Далее ребенок составляет предложение – пояснение, почему он подобрал данную пару (руки + мыло = руки моют мылом).
3. Игра «Персонажи».
Цель: развитие связной речи.
Задачи: развитие словаря по теме; развитие умения согласовывать слова; активизация номинативного словаря существительных и прилагательных; формирование умения ориентироваться в частях тела и называть их; развитие умения различать эмоции людей; развитие умения составлять фразы; развитие умения составлять описательный рассказ; развитие зрительного восприятия; развитие воображения.
Оборудование: предметные картинки с изображением людей; схема для составления рассказа – описания.
Ход игры: ребенок выбирает карточку с персонажем, раскладывает перед собой схему для описания и составляет описательный рассказ.
Развитие ВПФ.
1. Набор «Игры для ума».
Цель: развитие ВПФ.
Задачи: развитие мышления; развитие памяти; развитие внимания; развитие воображения; активизация словаря по теме; развитие зрительного восприятия; развитие умения представлять желаемый образ; развитие пространственных представлений; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки; развитие умения выделять отдельные предметы на картинке, выделять основные признаки предмета.
Оборудование: наборы картинок.
Ход игры 1: ребенку предлагаются парные картинки для нахождения отличий Ребенок ищет и обводит отличия, называет их.
Ход игры 2: ребенку предлагаются разрезные картинки. Ребенок собирает целую картинку из частей и описывает что на ней происходит.
2. Игра «Раскраски».
Цель: развитие ВПФ.
Задачи: развитие мышления и психических процессов; активизация словаря по теме; развитие зрительного восприятия; развитие умения представлять желаемый образ; развитие пространственных представлений; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки; развитие умения выделять отдельные предметы на картинке, выделять основные признаки предмета; развитие графомоторных навыков;
Оборудование: карточки с раскрасками – заданиями.
Ход игры 1: ребенок берет раскраску, на которой изображена одна половина картинки. Ребенку необходимо самостоятельно воссоздать вторую половину картинки.
Ход игры 2: ребенок берет раскраску, на которой изображен рисунок и указано каким цветом необходимо разукрасить какой предмет. Ребенок подбирает необходимые цвета и разукрашивает картинку в соответствии с заданием.
Ход игры 3: ребенок берет раскраску, на которой изображена половина картинки. Ребенку необходимо самостоятельно зеркально воссоздать вторую половину рисунка.
Ход игры 4: ребенок берет карточку – раскраску, на которой изображены люди без какой – либо части. Ребенку необходимо дорисовать недостающую деталь.
3. Игра «Найди пару».
Цель: развитие связной речи.
Задачи: развитие связной речи; развитие умения согласовывать слова; развитие умения устанавливать логические связи; развитие умения анализировать и сопоставлять картинки; активация словаря по теме; развитие мышления, внимания; развитие умения выделять основные признаки на картинке; развитие умения актуализировать социально – бытовые навыки.
Оборудование: набор предметных картинок.
Ход игры: ребенок раскладывает карточки перед собой. К каждой картинке ребенок подбирает логическую пару. Далее ребенок составляет предложение – пояснение, почему он подобрал данную пару (руки + мыло = руки моют мылом).