Наталья Ильченко
Лэпбук «Зима» для второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию свое видение Лэпбука на тему «Зима» для второй младшей группе.
Это отличный материал для повторения пройденного материала.
Таким образом, лэпбук имеет формат брошюры А-4.
А теперь более подробнее о содержании, он разбит на подтемы, которые отражены в виде карточек и интересных заданий.
Публикация «Лэпбук „Зима“ для второй младшей группы» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Лэпбуки на тему «Зима»
- Темочки
Лэпбук помогает ребенку лучше понять и запомнить материал. Это отличный способ для повторения пройденного материала. Можно выбрать задания под силу и для малышей.
Цель создания лэпбука :
Закрепление у воспитанников знаний по теме "Зима"
Задачи:
1. Актуализировать и закреплять знания детей по теме "Зима".
2. Расширять и обогащать словарный запас.
Игра «Найти признаки зимы» (Рис. 2)
Рассматривание картины «Как зимуют звери»-задания могут быть разными – ответить на вопросы по картинке, придумать небольшой рассказ, подобрать слова для описания и т. д. (Рис. 3)
На занятиях постоянно использую физминутки и пальчиковую гимнастику. Предлагаю одно из мнемотаблицы пальчиковой гимнастики "Зимняя прогулка" (Рис. 4)

Игра «Что сначала, что потом»
Цель: Учить строить предложения при помощи слов потому что, из-за того что, поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.
Ребёнок должен понять, что является причиной,
а что – следствием изображенного на картинках. (Рис. 5)

В моем лэпбуке есть маленький секретик –конверт с загадками. (Рис. 6)

Учу составлять рассказ «Зима» с помощью алгоритма и наводящих вопросов. (рис. 7)

игра «Зимующие птицы»-карточки с изображением зимующих птиц. Дети закрепляют знания о зимующих птицах, их внешнем виде. (Рис. 8)

Предлагаю детям алгоритм «Одевания зимой»
Цель: закрепить последовательность одевания на прогулку.
Задачи: уточнить названия предметов одежды; упражнять детей в классификации предметов одежды по сезонному признаку; закрепить порядок одевания одежды на прогулку; закрепить умение работать вместе, дружно; развивать память, внимание, умение отвечать на вопросы, активизировать словарь детей. (Рис. 9)

Игра «Собери картинку»
В ходе игры решаются задачи: научить складывать целое изображение из двух частей, развивает зрительное восприятие, мелкую моторику рук и координацию движений. (Рис. 10,11)


Предлагаю детям поиграть в игру «Зимние забавы» и назвать с помощью картинок о зимних забавах, рассматривая их, дошкольники могут рассказывать истории из личного опыта. (Рис. 12)

Родная природа оказывает огромное влияние на формирование эстетических чувств детей. Поэтичен и красочен, динамичен и многообразен, удивителен и таинственен мир природы для открывающего его вопросы. Ребенок тянется ко всему яркому, необычному, что его окружает. Однако, способность воспринимать и чувствовать красоту родной природы не приходит к нему сама собой, ее необходимо развивать.
Художественная литература о родной природе является одним из важных факторов при воспитании у детей эмоциональной отзывчивости, эстетических чувств, любви к родной природе, если ребенка с детства приобщают к поэзии, к интересной книжке, к народному фольклору, он растет любознательным, общительным, быстрее овладевает культурой речи, начинает понимать и ценить красоту русского языка.
Стихи, пословицы, приметы о зиме
«Зима» А. Тетивкин Летают снежинки, летают снежинки. Покрылись снегами лесные тропинки. От холода галки попрятались в трубы И зайцы напялили белые шубы. Повисли на голых деревьях пушинки…
Летают снежинки, летают снежинки.
Загадки, пословицы. Вился, вился белый рой, сел на землю- стал горой (снег) Без рук рисует, без зубов кусает (мороз) Он вошел-никто не видел, он сказал-никто не слышал, дунул в окна и исчез, а на окнах вырос лес (мороз)
*Декабрь зиму начинает, а год кончает. *Зимой солнце сквозь слезы улыбается. *В декабре зима стелит белые холсты, а морозт через реку наводит мосты. *Береги родину, как родную мать. *Жить- родине служить. *Не имей сто лошадей, а имей сто друзей.
Приметы
Звёздное небо – к морозу. *Был утром иней – днем снегу не бывать. *Утка, да гусь стоят на одной ноге, а голову под крыло прячут – к морозу.
-Сильные холода на Рождество - к большому урожаю. –Если в январе частые снегопады, то в июле будут частые дожди. –Дым столбом – к морозу. –В зимний холод всякий молод. –Мороз невелик – да стоять не велит. -Снег идёт хлопьями – к оттепели.
ЗАКЛИЧКА
Солнышко – вёдрышко, из-за горе – горы! Выгляни солнышко до вешней поры! (Рис. 13)

Лэпбук- это отличный способ познать, играть и исследовать. Он подходит для индивидуальной, самостоятельной работы и так же для подгрупп детей. (Рис. 14)
