лиля шерфетдинова
Лэпбук на тему «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Шерфетдинова Лиля Сеитмеметовна
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского языка означает "книга на коленях" (lap - колени, book - книга). По сути лэпбук представляет собой тематическую папку или книжку - раскладушку. Это самодельная интерактивная папка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями. в которой находится информация в виде рисунков, небольших текстов. диаграмм и графиков в любой форме по какой - то теме.
Публикация «Лэпбук на тему „Семья“» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» февраль 2021
В такой папке собирается материал по определенной теме, который помогает ребёнку систематизировать знание; по своему желанию организовывать информацию по изучаемой теме; лучше понять и запомнить, а также повторить пройденный материал. В такой книжке много кармашков и конвертиков, содержащих необходимый систематизированный материал (в том числе иллюстративный) для изучения и закрепления знаний по заданной теме.
Актуальность:
Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Семья занимает центральное место в воспитании ребенка. В современном мире институт семьи постепенно утрачивает свои позиции. Понятие семьи, её важность к сожалению уже не так значимы. Мы взрослые, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать детям чувство привязанности к семье и долгу.
Цель:
Создавать педагогические условия, направленные на формирование у детей образа семьи. Знакомить детей с понятием "семья", формировать интерес к роли семьи, ценностям а также к укреплению духа семейного единства.
Задачи:
1. Расширять кругозора детей и формировать представление о семье, родственных отношениях.
2. Развить игровые, познавательные, речевые, творческие способности.
3. Воспитывать любовь и уважение к членам семьи.
4. Создавать атмосферу взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
Первые страницы лэпбука начинаются с праздников, но это не те праздники, которые отмечены на календаре красным цветом. Это дни посвященные каждому члену семьи, о которых воспитатель может рассказать детям.
Дидактическая игра "Моя семья"
Цель: формировать интерес к речевым звукам, учить произносить по подражанию слова, развивать мелкую моторику рук в сочетании с речью.
Оборудование: пальчиковый театр с изображением персонажей семьи : папы, мамы, сына, бабушки, дедушки.
Описание. Первый вариант: воспитатель надевает себе на палец персонаж из фетра и говорит: "Вот дедушка. Здравствуй, Миша. Я - дедушка" и т. д. После того как "персонажи" будут надеты, взрослый предлагает ребенку показать и назвать по очереди все "персонажи".
Второй вариант: воспитатель надевает себе на палец персонаж из фетра и читает потешку:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
Вот и вся моя семья.
После того, как "персонажи" будут надеты, воспитатель предлагает ребёнку показать и назвать по очереди все "персонажи".
Дидактическая игра "Состав семью"
Цель: формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Оборудование: фигурки членов семьи.
Описание: воспитатель: Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите? Как можно их всех назвать одним словом (семья). Назовите членов своей семьи. Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Нужно расставить родственников мальчика (девочки) так: первый - дедушка, после дедушки - папа, перед папой - бабушка, после пепы - мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте, сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?
Стихотворения и загадки " о семье".
Цель: научить разгадывать загадки о семье, формировать понятие "семья" и повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.
Оборудование: подбор речевого материала по теме.
Описание: воспитатель читает загадки детям, разучивает стихи, расширяет представления детей о своей семье.
Дидактическая игра "Чьи это вещи?"
Цель: научить различать принадлежности вещей для взрослых и для детей. Разъяснить значение обобщенного слова семья.
Игровой материал: картинки с изображением членов семьи : мамы, папы, детей (девочки, мальчика и малыша). Картинки с предметами быта: одежда, обувь, посуда, игрушки, аксессуары, косметика.
Описание: показывается 5 карточек с изображением членов семьи. Говорим, что эта семья переехала в новую квартиру и перевезла туда свои вещи и показываем конверт с множеством картинок с предметами быта. Затем показывается картинка с какой - либо вещью, и спрашиваем у детей "чья это вещь?" (эта сумка - мамина).
Пазлы "Фотография семьи"
Цель: сопоставить детали с соседними таким образом, чтобы все детали вместе составили общую картину.
Материалы: пазлы разной формы с изображением семьи.
Описание: детям предлагается собрать фотографию из пазлов разной формы, соединив пазлы.
Дидактическая игра "Домино"
Цель: тренировать память и внимательность.
Материал: вырезанные фигурки в форме домино с изображением членов семьи.
Описание: воспитатель раздает детям по две домино, на каждой из которых изображена пара картинок, остальные карточки откладываются в резерв.
Воспитатель делает первый ход - кладет одну из своих карточек на "поле" (на стол); остальные игроки по очереди подкладывают свои карточки так, чтобы продолжить цепочку, составляя пары из одинаковых картинок.
Дидактическая игра "Лото"
Цель: развитие зрительного внимания, логического мышления, мелкой моторики рук, развитие связной речи.
Игровой материал: картонные карточки с изображением членов семьи и маленькие соответствующие им карточки.
Описание: игрокам предлагаются большие карты и маленькие соответствующие им карточки. Кто быстрее закроет все окошки, тот и выиграл и рассказывает о том, кто на его карточке.
Дидактическая игра "Собери картинку"
Цель: научить ребенка составлять целое из нескольких частей. В процессе игры с картинками ребенок знакомится с окружающем миром, расширяет словарный запас, активизируется речь, различается логическое мышление, мелкая моторика.
Оборудование: конверт с разрезными картинками.
Описание: детям раздаются разрезные картинки и предлагается из разрезанных частей собрать рисунок.
Дидактическая игра "Помоги бабушке залатать коврик"
Цель: закреплять умение детей подбирать заплатку определенной формы.
Игровой материал: коврики из ткани на фомирановой основе с вырезанными фигурами.
Описание: ребенку выдаётся коврики с отсутствующей частью картинки разной формы, перед ним выкладываются маленькие фигурки - "заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку" (по рисунку и форме).
Дидактическая игра "Бабушкины блины"
Цель: способствовать развитию навыков сопоставления, умения систематизировать предметы по определенному признаку.
Материал: вырезанный из картона несколько кружков диаметром 9 см, и несколько кружков диаметром 11 см, тарелка для больших кругов, тарелка для маленьких кругов.
Описание: воспитатель: бабушка пекла блины (большие и маленькие). Большие блины для мамы и папы, а маленькие блинчики для внуков. Но все блины перепутались. Нужно помочь бабушке разложить блины по тарелкам.
Дидактическая игра "Кто главный?"
Цель: учить детей называть членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Игровой материал: "Семейное дерево" с фотографиями членов семьи.
Описание: воспитатель предлагает детям назвать по очереди членов своей семьи и назвать, кто чем занимается, кто что делает в семье. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считают. В конце игры следует определить, что главные в мире все - и дети, и взрослые.
"Раскрась картинку"
Цель: обучить правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования. Развивать цветовое восприятие.
Материал: раскраски с изображением семьи и их занятий (отдых, прогулки, семейные обеды и завтраки, пикник, забота).
Дидактическая игра "Составь рассказ по картине"
Цель: обеспечение целостного восприятия картины. Повышение речевой активности детей, формирование умения отвечать на вопросы по картине, совершенствование грамматического строя речи, уточнение и расширение словаря по теме "Семья", развитие творческого воображения. Воспитание любви и бережного отношения к своей семье.
Материалы: картинки с изображением семьи.