Кутова Оксана Станиславовна
Лэпбук для дошкольников «Осень»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовил воспитатель детского сада № 10 "Белочка" г. Нижневартовск, второй младшей группы № 1,
Кутова Оксана Станиславовна.
Лэпбук - сравнительно новое средство обучения, которое соответствует новым требованиям и целям обучения и воспитания в условиях реализации ФГОС (федерального государственного стандарта). Лэпбук (англ. lapbook) - интерактивная папка для детей на заданную тему. Мною была выбрана тема «Осень», так как данная тема достаточно объемная по охвату образовательных областей, а именно социально-коммуникативную, художественно-эстетическую, познавательную, речевую.
Публикация «Лэпбук для дошкольников „Осень“» размещена в разделах
- Времена года. Лэпбук
- Лэпбук на тему «Осень»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
За основу лэпбука я взяла обьемную папку для дипломной работы. При ее создании мною были использованы следующие материалы : фетр, бумага для скраббукинга, фоамиран, фантазия, щепотка вдохновения и любовь к своей профессии. Состоит игровая шкатулка из множества открывающихся кармашков, конвертиков, «тайничков», которые интересно открывать даже взрослому человеку.
Цель работы : систематизация и закрепление знаний дошкольников по теме «Осень».
В свою игровую шкатулку, лэпбук, я включила следующие задания :
- «Признаки осени» - это иллюстрация, яркая картинка, по которой ребенок может пофантазировать самостоятельно или с педагогом и составить рассказ об осени, закрепить отличительные признаки осенней поры
- «Рассади в разные гнезда перелетных и зимующих птиц», выполняя это задание ребенок систематизирует знания по теме «Птицы», учится делить птиц на перелетных, тех птиц, которые не приспособлены делать себе запасы корма на зиму и добывать его в зимних условиях, и зимующих. Эти птицы не боятся морозов, ухитряются добывать еду даже в самые холодные зимы.
- «Пальчиковые игры», для развития мелкой моторики, мышечного аппарата и тактильной чувствительности, так же пальчиковая гимнастика развивает память, дети легко запоминают текстовки не в дно четверостишие ;
- «Собери урожай», в данном задании ребенку предлагается разложить по разным корзинкам овощи и фрукты. Здесь мы систематизируем знания детей в классификации овощей и фруктов ;
- «Шнуровка», это задание представлено в виде дерева из фетра, на котором «пришнурованы» осенние листочки. Развивает мелкую моторику.
-«С какого дерева листочек», игра учит детей определять по внешнему виду листочка с какого оно дерева;
-Дидактическая игра «1,2,5», в виде конвертика в, котором лежат фетровые овощи, фрукты, листочки. Данная игра развивает речь детей.
- «Собери картинку по схеме из счетных палочек», туда входят схемы овощей, деревьев, листочков. Развивает воображение, конструктивную деятельность, логическое мышление.
-«Одень куклу по погоде». Данное задание ну очень нравится как девочкам, так и мальчишкам, которые с удовольствием примеряют разные туалеты на фетровых куколок;
-«Разрезные картинки» с осенней тематикой, собрав которые, ребенок так же может составить рассказ по мотивам, изображенным на картинке;
-«Пальчиковый театр», изготовлен из фетра, по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Под грибом». Здесь мы затрагиваем творческую, театральную тематику, где можно импровизировать с детками.
-«Помоги ежику собрать съедобные грибы». Закрепляем умения детей по внешним отличительным признакам определять съедобные и несъедобные грибы;
-«Сдуй листочек». Ну и конечно, мы не можем не затронуть тему дыхательной гимнастики, которую дети, с наличием разноцветных листочков из фетра, с удовольствием выполнят не один раз.
Данная форма работы для меня стала привлекательна, потому что лэпбук помогает ребенку закрепить информацию по любой теме, раскрыть ее, лучше понять и запомнить материал, так как занятие незаметно для ребенка превращается в непринужденную игру с множеством ярких картинок, заданий. Во время самостоятельной деятельности ребенок может просто открыть лэпбук и с радостью повторить пройденное «играючи».
При создании игровой шкатулки главное адекватно подобрать информацию по каждому возрасту дошкольников, можно выбрать задания под силу каждому, для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, разрезные картинки, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать, считать, логичес
и мыслить и так далее.