Екатерина Авилова
Лэпбук «Мой дом» для первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Согласно рабочей образовательной программе, по которой мы работаем в нашей группе «Малыши-карандаши», одна из тем комплексно-тематического планирования – «Дом, в котором я живу». Целью темы является формировать и расширять представление детей о своё м доме: уточнить с детьми информацию о доме как жилом помещении, его структурными частями, внешним видом, назначении, познакомить с некоторыми используемыми в строительстве материалами (камень, дерево, стекло, строительством домов людьми; развивать монологическую речь; воспитывать любовь и доброжелательное отношение к близким.
Публикация «Лэпбук „Мой дом“ для первой младшей группы» размещена в разделах
Для работы с детьми по этой теме мы решили сделать лэпбук своими руками.
Для создания лэпбука нам потребовались : старая коробка, которую мы обклеили со всех сторон клейкой лентой; цветной картон, цветная бумага, клей, двусторонний скотч, скотч (для оклеивания цветных картинок, чтобы они были прочнее); лента-липучка; готовые кармашки, блокнот, ножницы.
Содержание лэпбука следующее.
На первой странице игра «Кто в домике живет?». Открывая окошки, дети называют членов семьи: дедушка, бабушка, папа, мама, брат, сестра. Работая с этой страницей, можно спросить ребенка, как зовут его маму, папу, рассказать о них.
Отрывая лэпбук, мы попадаем в дом, в кухню. Рассматривая кухню, беседуем с детьми: для чего нужна кухня? Что делают на кухне? Здесь же расположены кармашки-шкафчики, которые содержат загадки о посуде, картинки с изображением посуды и предметов кухонной техники: игры «Назови предметы посуды», «Что для чего нужно?», «Собери картинку». Любознательные дети заглядывают в холодильник и называют продукты питания.
Следующая страница – комната. Эта страница привлекает внимание детей. Здесь дети могут рассмотреть предметы мебели, расставить мебель по своему усмотрению, рассказать, для чего нужен тот или иной предмет. Далее в кармашках представлены загадки о мебели и игра «Собери дом». Здесь дети собирают дома из геометрических фигур, закрепляют цвета, понятия «большой – маленький», «один – много».
На следующей странице представлены картинки, по которым можно провести беседу, игра «Подбери крышу к домику», «Назови части дома», «Пальчиковая гимнастика».
Лэпбук можно использовать как в непосредственно образовательной деятельности, индивидуальной работе, а также и как декорации к режиссерским играм. В основном он направлен на расширение и активизацию словаря детей, употребление предлогов, на формирование умение отвечать на вопросы по картинке, на развитие мелкой моторики, внимания, мышления. Периодически возможен подбор других картинок, игр.