Елена Рябченко
Лэпбук «Мир эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание методической разработки
«Лэпбук «Мир эмоций»
Цель этой работы – формировать эмоциональный интеллект детей старшего дошкольного возраста с ОНР и заиканием, повышение эффективности понимания значения эмоций и чувств, готовности ребёнка учитывать эмоциональное состояние других людей, умения управлять своими эмоциями, создать свой собственный «эмоциональный фонд».
Публикация «Лэпбук „Мир эмоций“» размещена в разделах
- Лэпбук «Эмоции»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Лэпбук «Мир эмоций» содержит 10 многофункциональных игр с большим количеством вариаций использования и позволяет создавать условия для того, чтобы дети не получали знания в готовом виде, а добывали их сами в процессе исследовательско – познавательной деятельности, в процессе игры – ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте.
Содержание методической разработки
«Лэпбук «Мир эмоций»
Игра «Тренируем эмоции»
Цель: Научиться понимать эмоции других, выражать собственные эмоции и чувства.
Материал: книжка – гармошка с заданиями для детей в выражении эмоций.
Задание: взрослый предлагает ребенку (или группе детей) потренироваться в выражении не только самих эмоций, но и их оттенков, которые могут быть присущи отдельным людям, сказочным героям, животным
2. Игра «Нарисуй настроение»
Цель: формировать умение выражать эмоции, настроение художественными приемами, способствовать развитию воображения и самовыражения личности.
Материал: картинки с лицами в файлах, фломастеры.
Задание: нарисовать свое эмоциональное состояние или эмоциональное состояние изображённого героя.
3. Игра «Какого цвета твоё настроение?»
Цель: Развивать умение определять эмоциональное состояние свое и соотносить его с цветовой гаммой.
Материалы: нарисованные разноцветные воздушные шарики.
Задание: Рассказать какого цвета твоё настроение в данный момент (или когда радуешься, сердишься, удивляешься) и почему.
4. Игра «Настроение и погода»
Цель: Развивать умение прислушиваться к своему эмоциональному состоянию, сравнивать его с погодой, временем года
Материалы: картинки природных явлений и маленькая прищепка.
Задание: скажи, на какое природное явление, время года похоже твоё настроение.
5. Игра «Где чей гриб»
Цель: учить сопоставлять эмоции на картинках, находить одинаковую эмоцию, называть ее.
Материал: картинки «грибы»,
«дети» с разным настроением.
Задание: Грибники растеряли свои грибы, помогите им их найти. Подсказка: у гриба и грибника одинаковое настроение, а цвет шляпки гриба соответствует цвету волос и ботинок грибника. Каждому ребенку выдается один грибник, он должен найти его гриб.
6. Игра «Эмоции в стихах»
Цель: стимулировать развитие воображения с помощью чтения детям специально подобранной литературы; умение сознательно пользоваться картинкой с мимикой, обогащать и активизировать эмоциональный словарь.
Материал: картинки с различными эмоциями, стихи.
Задание: подобрать картинку с эмоцией соответствующей текст
7. Игра «Зеркало»
Цель: умение показывать определённое эмоциональное состояние.
Материал: зеркало.
Задание. Дети показывают своё настроение в данный момент, показывает заданное эмоциональное состояние и говорят, что происходит в этот момент с чертами лица (глаза, брови, рот)
8. Игра «Угадай эмоцию»
Цель: обучение нахождению одинаковых эмоций.
Материал: набор картинок (рыбка, кот, попугай, мышка, человек) с различными эмоциональными состояниями.
Задание: найти одинаковые эмоции у героев. Показать эмоциональное состояние, а остальные находят соответствующую картинку у своего героя.
9. Игра «Подними настроение»
Цель: снятие напряжения, повышение настроения.
Материалы: усы на, улыбки на палочках, очки.
Задание: беседа с детьми: «Что делать, если тебе грустно? Как поднять себе настроение?» Затем каждый берёт себе по одному предмету, прикладывает к лицу и показывает другим.
10. Игра «Ситуации»
Цель: формирование умения определять ситуацию и определять настроение её участников.
Материал: картинки с различными ситуациями общения между детьми.
Задание: расскажи, какое настроение у детей, почему? Как помочь?