Ольга Бакирова
Лэпбук «Логопедическая полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая полянка
1. Организационный момент.
Дефектолог - Сегодня у нас много гостей, они к нам приехали из разных уголков нашего района. А ты любишь путешествовать? (ответ ребенка) Давай сегодня с тобой отправимся на сказочную полянку и познакомимся с веселым Тигренком, который очень любит рычать, и он приглашает тебя в удивительное путешествие. Ты согласна? (Ответ ребенка).
2. Дыхательное упражнение «Бабочка».
Публикация «Лэпбук „Логопедическая полянка“» размещена в разделах
- Логопедические игры
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2019
Дефектолог - А чтобы отправиться в путешествие, нужно подуть ветерком на эту бабочку, для этого мы с тобой сделаем дыхательные упражнения. Как нужно правильно дуть? (Ответ ребенка).
Методические рекомендации : Улыбнуться, положить широкий край языка на нижнюю губу. Длительно произнося звук, похожий на ф, дуть на снежинку, которую ребенок держит за короткую ниточку.
Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. Нельзя надувать щёки. Следить, чтобы ребенок произносил звук «ф»,а не «х».
3. Артикуляционная гимнастика,
Дефектолог - Наш язычок нужно приготовить к путешествию, для этого мы сделаем специальную гимнастику. А чтобы язычок всё правильно сделал, ты будешь за ним следить и помогать ему. Смотри в зеркало-солнышко. (Ребенок берет карточки с изображением артикуляционной гимнастики и выполняет её перед зеркалом).
«Качели»
Методические рекомендации Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.
На качелях
Я качаюсь
Вверх – вниз,
Вверх – вниз,
И все выше поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз.
«Маляр»
Методические рекомендации Улыбнуться, открыть рот и кончиком языка «погладить» небо вперед – назад (как кисточкой).
Красить комнаты пора.
Пригласили маляра.
Челюсть ниже опускаем,
Маляру мы помогаем.
«Грибок»
Методические рекомендации Открыть рот, улыбнуться, присосать язык к небу и удержать под счет от 1 до 10, затем щелкнуть (сорвать грибок). Повторить упражнение неоднократно.
На лесной опушке,
Где жила кукушка,
Вырос гриб волнушка,
Шляпа на макушке.
«Лошадка»
Методические рекомендации Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощелкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами). Повторить упражнение 5 – 10 раз, губы улыбаются.
Я лошадка – серый бок (цок, цок,
Я копытцем постучу (цок, цок,
Если хочешь, прокачу (цок, цок).
«Дятел»
Методические рекомендации Улыбнуться, стучать кончиком языка в бугорки верхних зубов, произнося «Д-Д-Д-Д-Д-Д-Д» при раскрытом рте и неподвижной челюсти. Повторить упражнение 5 – 10 раз.
Дятел, дятел тук-тук-тук.
Д-Д-Д-Д
Ты чего стучишь, мой друг!
Д-Д-Д-Д
-Я не зря во рту стучу
Д-Д-Д-Д
Звукам правильным учу.
Д-Д-Д-Д
«Часики»
Методические рекомендации — приоткрыть рот, высунуть язык и двигать им влево-вправо от одного угла рта до другого. Повторить движения 5—6 раз в каждую сторону.
Тик – так, тик – так –
Ходят часики – вот так!
Влево тик,
Вправо так.
Ходят часики – вот так!
4. «Звуковая дорожка».
Дефектолог – Ну вот теперь наш язычок готов к путешествию. А на чем можно путешествовать? (Ответ ребенка). Тигренок хочет тебя прокатить на своей машинке. Но нужно вспомнить как мы с тобой научились заводить моторчик, произносить любимый звук тигренка РРРРР. Расскажи где должен находиться язычок, какое положение принимают губы, а воздушная струю какая? (Ответ ребенка). Губы в улыбке, а язычок поднимается к бугоркам за верхними зубами, давай вместе произнесем Р -Р-Р, ну вот поехали!
5. «Слоговые ряды».
Дефектолог – Посмотри, что это за птицы тут гуляют? У них необычные имена. Давай я тебя с ними познакомлю. Это курочки ИРА, это ОРЫ, УРО и ЭРА, а здесь цыплята - Ар, ОР, ИР, УР, ЭР, ЫР
Методические рекомендации : Дефектолог произносит, ребенок повторяет, выделяя звук Р.
Дефектолог – Поехали дальше?
6. Игра «Один-много».
Дефектолог –Какое необычное дерево, что на нем растет, давай посмотрим (Ответ ребенка).
Методические рекомендации : Ребенок называет картинки, которые вывешены на дереве в таком порядке: единственное число - множественное число (рыба-рыбы, ручка-ручки и тд.).
7. «Динамическая минутка»
Дефектолог – Посмотри, кого мы встретили, кто это? (Ответ ребенка -ёжик). Хочешь с ним поиграть? И он с тобой хочет поиграть и немного размяться. Ёжик тебе будет показывать картинку, если в названии этого предмета есть звук Р, тогда ты подпрыгиваешь и хлопаешь в ладоши, а если нет звука Р, тогда топаешь ногой и приседаешь.
Методические рекомендации : Дефектолог произносит слова, ребенок на слух определяет наличие звука.
8.«Волшебное дерево»
Дефектолог – Ну что же отравляемся дальше? Посмотри, что это перед нами? (Дерево, оно волшебное, на нем растут различные предметы, в названиях которых есть звук «Р». Нам нужно выбрать, только те картинки в названиях, которых есть звук «Р» и прикрепить на это дерево.
Методические рекомендации : Ребенку предлагается ряд картинок, из них он должен выбрать только те, в названии которых есть звук Р.
9. «Дифференциация звуков Р и Л.
Дефектолог –А у тебя есть друзья? (Ответ ребенка). У тигренка есть подружка лиса. И они очень любят играть в одну игру. Тигренок любит слова со звуком Р, а лисичка слова со звуком Л. Давай поиграем с тигренком и лисой?
Методические рекомендации: Дефектолог показывает ребенку картинки, ребенок произносит слова. Если в названии слышится звук Р, картинка помещается в окошко где живее тигренок, а если слышится звук Л, тогда картинка помещается в окошко, где живет лисичка.
10. Чистоговорки «Договори словечко»
Дефектолог- Наш тигренок сегодня много играл и забыл некоторые слова, давай ему поможем договорить слова?
Методические рекомендации : Педагог читает чистоговорки, не договаривая последнее слово. Ребенок должен в рифму продолжить чистоговорку.
11. «Посчитай предметы».
Дефектолог- Наш тигренок очень люби считать предметы, а ты знаешь цифры? Давай посчитаем предметы, которые нам приготовил тигренок.
Методические рекомендации: Ребенок считает предметы соотнеся цифру и название предмета, который изображен на картинке (два топора, четыре ведра и тд.).
12. «Остановка и прощание». Ну вот и закончилось наше путешествие по полянке тигренка. Тигренок тебя познакомил со всеми играми, в которые он любит играть. А какая игра тебе больше всего запомнилась? (Ответ ребенка).
Давай попрощаемся с тигренком, скажем ему До встречи.
Ритуал прощания:
Спасибо нашим пальчикам
Спасибо язычку
Красиво, четко, правильно
Я говорить хочу.
И конечно же нужно попрощаться с нашими гостями.