Людмила Карандашева
Лэпбук «Говорилочка»
▼ Скачать + Заказать документы
В лэпбуке «Говорилочка» представлен игровой развивающий материал для использования в совместной и самостоятельной деятельности с детьми младшей группы для индивидуальных занятий, занятий в парах и небольшой подгруппой детей (3-4 ребенка).
Актуальность:
Создание «лэпбука» поможет закрепить и систематизировать изученный материал, а рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы.
«Лэпбук» :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения;
Темочки:
-пригоден к использованию одновременно группой детей; -обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-вариативный;
-обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.
Цель: активизация и развитие речи детей; закрепление и систематизация знаний и умений детей.
Задачи:
Образовательные:
• Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
• Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями.
• Формировать умение составлять связный рассказ по опорным схемам.
• Расширять, уточнять и обогащать словарь детей.
Развивающие:
• Развивать связную речь, умение подбирать действия и признаки, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, самостоятельность, творческое воображение, мышление.
• Развивать артикуляционную моторику.
Воспитательные:
• Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, желание общаться и играть со взрослым и сверстниками.
Лэпбук включает : дидактические игры, игровые упражнения, картотеки, которые размещаются в отдельных кармашках.
- «Дыхательная гимнастика» (элементы)
Цель: укрепление дыхательной системы детей, тренировать силу, ритм вдох- выдох. Дыхательная гимнастика — отличная профилактика болезней органов дыхания. («Бабочка»)
- «Назови одним словом»
Цель: ознакомление с обобщением, развитие зрительного восприятия и внимания.
- «Артикуляционная гимнастика» (зеркало)
Цель: выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, умение объединять простые движения в сложные, необходимые для правильного произнесения звуков.
- «Пдбери предмет к сюжетным картинкам»
Цель: развитие самостоятельности мышления, формирование мыслительной деятельности.
- «Составь рассказ», «Расскажи сказку «Репка», «Курочка Ряба»
- упражнение в составлении рассказов по картине с использованием раздаточного материала; развитие воображения в придумывании историй с героями сказок, развитие мелкой моторики.
- «Кто за чем?»
Цель: формирование умений ориентироваться в пространстве, знакомство ребенка с предлогами: за, перед, до, после, между. «Пальчиковая гимнастика»
Цель: развитие мелкой моторики руки, т. е. совместных действий систем организма человека (мышечной, зрительной, нервной, костной, формирующих способность выполнять точные, мелкие движения пальцами и кистями.
- «Шнуровка» Игра «Кто это?», «Кто, где живёт?»
Цель: развитие мелкой моторики рук и активную речь,
закрепление знаний детей о животных, умение различать и находить нужного животного, расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.
-«Кто, как говорит?», «Кто, что ест?»
Цель: развитие мелкой моторики рук и активную речь,
закрепление знаний детей о животных, звукоподражание.
- «Настольный театр» по сказке «Колобок», (дети совместно с педагогом рассказывают сказку, а затем показывают ее). - Цель: развитие навыков совместной деятельности, совершенствовать умения выразительно рассказывать сказки.
- «Пальчиковая гимнастика»
Цель: развитие мелкой моторики рук, знакомство детей с сюжетными пальчиковыми играми, которые развивают внимание и память, воображение и наблюдательность, речь детей.
-«Загадки, стихи» (мнемотаблицы)
Цель: развивать образное мышление детей, обогащение речи.
-«Кто, едет в паровозике»
Цель: развитие мелкой моторики рук и активную речь,
звукоподражание. (а, с, у, о,з, ш)
-«Назови животных. Папа, мама и детёныш»
Цель: развитие мелкой моторики рук и активную речь,
закрепление знаний детей о животных.
-«Скажи наоборот»
Цель:закрепить умения детей подбирать слова, противоположные по смыслу (маленький-большой)
В результате использования лэпбука расширяется не только развитие речи, словарный запас детей, но и знания об окружающем мире.
Литература:
-Гербова В. В. «Занятия по развитию речи с детьми».
-Е. Шарикова Пальчиковые игры «Развиваем мышление, речь, мелкую моторику».
-ресерсы интернета:Maam.ru и др.