Папки-передвижки

Лэпбук «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающие технологии для младшего дошкольного возраста (7 фото)

Попова Ирина Викторовна
Лэпбук «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающие технологии для младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Что такое здоровье? Отсутствие болезней и физических дефектов? Не только. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического, психического и социального благополучия.

Публикация «Лэпбук „Быть здоровыми хотим!“ Здоровьесберегающие технологии для младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Здоровье человека и его сохранение является актуальной темой во все времена. Для нас, педагогов и родителей, на первом месте всегда остается здоровье наших детей!

Одна из главных задач дошкольного учреждения – создание условий, гарантирующих формирование и укрепление здоровья воспитанников. Именно в дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Понятие «здоровьесберегающие технологии» объединяет все направления работы дошкольного учреждения по сохранению, формированию и укреплению здоровья детей дошкольного возраста. Здоровьесберегающие технологии – это условия обучения ребенка (адекватность требований и методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; рационально организованный двигательный режим.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании — технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования — задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.

В дошкольной образовательной организации уделяется особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребёнка, обеспечению его психологического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за своё здоровье.

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий - обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи здоровьесберегающих технологий :

– сохранение физического и психического здоровья детей;

– содействие накоплению и обогащению двигательного опыта;

– создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности;

– обеспечение психологического благополучия с преобладанием положительных эмоций;

– организация взаимодействия детского сада и семьи, как необходимое условие полноценного развития ребёнка.

Ранний возраст это возраст, который ограничен малыми возможностями самих малышей, но одновременно очень важный период, в котором закладываются все основные кирпичики будущего благополучия. Особенно в адаптационный период дети раннего возраста нуждаются в особой помощи и защите, чтобы самостоятельно справиться с психо – эмоциональным состоянием. В реализации данной задачи помогают здоровьесберегающие технологии.

Более приоритетным направлением деятельности с детьми раннего возраста является физкультурно-оздоровительная профилактическая работа.

Одним из основных условий здоровьесберегающей деятельности полноценного физического развития детей - это создание предметно-развивающей среды в группе. В группе имеется спортивный уголок с достаточным количеством разнообразных игрушек, пособий, которые способствуют стимулированию двигательной активности, повышают интерес к движениям. Задача — научить детей правильно и разнообразно их использовать. Имеется оборудование для развития ходьбы, лазания, ползания и других видов движений: игрушки, которые можно катать, бросать; корригирующие дорожки для ходьбы, горка, разнообразные мячи, коврики, скакалка; погремушки, колечки, ленточки, платочки, флажки, тоннель, различные маски для проведения подвижных игр. Во время выполнения физических упражнений, игр каждому ребёнку предоставляется достаточная площадь для движений, своё пособие.

В условиях реализации ФГОС ДО физкультурно-оздоровительная деятельность, направленная на укрепление здоровья и формирование потребности здорового образа жизни воспитанников, осуществляется в различных формах:

– организация рационального режима дня (в адаптационный период, щадящий, гибкий режим); – создание условий для оптимального двигательного режима (физкультурные занятия, утренняя и бодрящая гимнастики, пальчиковая, дыхательная, зрительная гимнастики, подвижные игры, физкультминутки и т. д.);

– организация прогулок;

оздоровительные и закаливающие мероприятия;

– полноценное рациональное питание;

– создание атмосферы социально-психологического благополучия (музыкальные паузы, игры-релаксации).

Лэпбук «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающие технологии для младшего дошкольного возраста
Фото «Быть здоровыми хотим!»
Лэпбук  Здоровьесберегающие технологии для младшего дошкольного возраста - фото
Забота о здоровье это важнейший труд воспитателя От жизнерадостности бодрости детей зависит их духовная жизнь мировоззрение умственное развитие прочность знаний вера в свои силы В Сухомлинский Что такое здоровье Отсутствие болезней и физических дефектов Не только Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье как состояние полного физического психического и социального благополучия
Публикации по теме:

Быть здоровыми хотим!Быть здоровыми хотим! Здравствуйте, дорогие мои коллеги и друзья! Рада приветствовать Вас на своей страничке! Не секрет, что быть здоровыми хотят все! А все ли.

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возрастаЗдоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании с детьми младшего дошкольного возраста" Цель: обеспечить дошкольнику возможность.

Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!»Праздник здоровья «Хотим быть здоровыми!» Перед любым воспитателем стоит важная задача - вырастить не только сообразительного, но и здорового ребенка. Для реализации этой задачи.

Проект «Быть здоровыми хотим!» Аннотация Проект представляет собой систему мероприятий, которые включают обширный материал, содержат оздоровительные и познавательные элементы,.

Проект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возрастаПроект «Быть здоровыми хотим» для детей раннего возраста Цель: Формирование основ здорового образа жизни детей. Задачи: Формировать представление детей о здоровье, особенностях его сохранения и.

Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Паспорт проекта Проект по ЗОЖ «Быть здоровыми хотим» Автор проекта: Мочалова Светлана Анатольевна Продолжительность проекта: 3 месяца лета.

Проект «Быть здоровыми хотим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №237 Проект «Быть здоровыми хотим» Составила воспитатель: Иляскина Н. И.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающие технологии для младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 15 июня 2024 в 10:42
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Быть здоровыми хотим!» Здоровьесберегающие технологии для младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Попова Ирина Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД