Светлана Черноусова
Лэпбук «Буквоград».
▼ Скачать + Заказать документы
Пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста.
Актуальность темы:
Изучая буквы, дети испытывают затруднение в запоминании их. С трудом распознают звук, не могут определить, где находится звук в слове (в начале слова, в середине или в конце слова). Путаются в определении гласных – согласный; звонкий – глухой; твёрдый – мягкий; тем самым затрудняются в выполнении анализа слова.
Первоклассникам будет проще в обучении букваря. Они будут понимать учителя, выполнять все его задания.
Публикация «Лэпбук „Буквоград“,» размещена в разделах
Цель пособия: закрепление понятий гласных и согласных букв, твёрдые –мягкие; звонкие – глухие, развитие фонематического и звукового анализа.
Задачи:
1. Вызвать интерес к познанию букв.
2. Закреплять знания о буквах : гласные – согласные.
3. Дать первоначальное понятие о происхождении букв.
4. Показать детям, что при каждом звуке, язык занимает своё положение.
5. Воспитывать у детей чёткое произношение каждого звука.
В моем лэпбуке «Буквоград» 8 разделов:
1) Демонстрационные девочки – симолы гласных и согласных букв.
2) Домик- гласных с картинками - для определения, «С какого звука начинается картинка?»
3) Игра: «Найди, где находится звук?» (домики с кармашками для картинок).
4) Определи твёрдые и мягкие звуки - (кармашки для слогов).
5) Игра: «Найди букву к картинке» - (согласные звонкие и глухие).
6) Игра: «Подбери к схеме картинку» - (звуковой анализ и синтез).
7) Таблица согласнх букв.
8) Таблица артикуляции.
Материал в лэпбуке меняется в зависимости от того, какой звук изучаем. Лэпбук применяется в результате закрепления пройденного материала.