Получи документы

Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей (2 фото)

Матрена Винокурова
Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей

Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей.

Творческая группа педагогов СИО НПВ МБДОУ детский сад №84 «Искорка» :

Винокурова М. М. Иванова Н. В. Кудаисова С. П. Аммосова Т. Я.

Фото «Аптаах ыллык»

Аммосова С. Ф.

Корж В. Г. Борисова М. И. Постникова М. В.

Темочки:

Наша творческая группа педагогов детского сада №84 «Искорка» разработала многофункциональное пособие с региональной направленностью для детей старшего дошкольного возраста - Лэпбук «Аптаах ыллык» («Волшебная тропинка»)

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач образовательного процесса в детском саду. Именно в этом возрасте формируются первые представления об окружающем мире, любви к Родине, бережного отношения к её историческому и культурному наследию, уважения к старшим и сверстникам, культуре и традициям других народов. Лэпбук выполнен в форме книги и подходит для многократного применения. Создан как продукт долгосрочного, нравственно-патриотического, исследовательского проекта и является уникальным пособием, направленным на обучение, развитие и воспитание дошкольника в рамках заданной темы.

Лэпбук по якутской народной сказке «Таал – Таал эмээхсин» содержит практический материал для проведения занятий с одним ребенком или подгруппой детей с целью изучения нового и закрепления ранее изученного материала по познавательно – исследовательской деятельности, так как персонажи нашей сказки «Таал –Таал эмээхсин» - это объекты живой и неживой природы.

Новизна опыта заключается в разработке и применении тематических лэпбуков для детей дошкольного возраста, в комплексном приобщении детей к театрализованной деятельности, духовной и материальной культуре северных народов, истории родного края, на основе педагогики сотрудничества: дети, родители, педагоги. Используя лэпбук, можно в доступной форме раскрыть ту или иную тему, развивать интеллектуальные качества личности, причём интегрировано в ходе освоения содержания различных образовательных областей :

«Речевое развитие»,

«Познавательное развитие»,

• «Социально-коммуникативное развитие;

• «Художественно-эстетическое развитие;

«Физическое развитие».

Сказка «Таал – Таал эмээхсин» – это популярный жанр устного народного творчества народа Саха, она обогащает чувства и мысли ребенка, будит его воображение. Сказочное творчество лэпбука важно для творческой активности, продуктивного обучения детей, накопления их познавательного, эмоционального, жизненного опыта. А также для повышения самооценки детей, снижения уровня тревожности, что способствует и стимулирует речевую активность детей.

Перевоплощаясь, дети легко и непринужденно решают познавательные задачи, проявляя индивидуальное и коллективное творчество.

Знакомство с лэпбуком происходит через интеграцию образовательных областей. Познавательное развитие : с помощью лэпбука мы решаем задачи умственного развития детей, в увлекательной форме вводим, детей в окружающий мир живой и неживой природы (персонажи сказки «Таал – Таал эмээхсин», позволяя им лучше понять и осознать объекты живой и неживой природы: ветер, лед, солнце, гора, мышка, человек.

Социальное развитие : для усвоения детьми представлений об окружающей действительности, системы социальных представлений детей используем в сказке игровую ситуацию по безопасности «Скользкий лед», «Как звать на помочь?» Например: старушка Таал - Таал по своей неосторожности упала и не могла встать.

Интегрируем сказку в физическое развитие детей. Использование сказок способствовало приобщению их к народным культурным традициям, позволило создать благоприятный эмоциональный фон, активизировало двигательную, интеллектуальную и речевую деятельность детей, тем самым обеспечивается полноценное психофизическое состояние воспитанников. Например: игровое упражнение «Катаемся на коньках в катке»

И именно в сказке мы стали использовать средства продуктивных видов деятельности для театрализации в области художественно – эстетического развития. В городском конкурсе по нравственно – патриотическому воспитанию «Сундучок счастья по сказкам мира показали театрализацию народной сказки «Таал – Таал эмээхсин» Полученные знания по лэпбуку, впечатления о сказке дети, педагоги и родители изображали в театрализованной деятельности, выполняли образные движения персонажей.

Музыкальный руководитель и хореограф совместно подбирали музыкальный материал, работали над пластикой, артистичностью, сценической культурой и выразительного образа : помогали найти и выбрать выразительные средства (мимику, жесты, движения, работали над музыкальной и речевой интонацией. А педагог по краеведению брала на себя роль режиссера – постановщика, всей командой вели кропотливую работу по созданию сценического образа посредством перевоплощения и импровизации: помогли детям - актерам понять характер персонажа сказки, смысл ситуации, в которой герой оказался, оценить его поступок и выразить в исполнении свое отношение. Также с привлечением детей и их родителей готовили костюмы и элементы декорации. Во время продуктивной деятельности звучала тихая якутская народная мелодия.

Использование «Чуда фартука», как одного из видов нетрадиционного наполнения лэпбука, обеспечивающего вариативность игровых заданий в образовательно-игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Благодаря театрализации сказки воспитанники научились думать, уважать мнение друзей. Дети свободно вступают в контакт со взрослыми и сверстниками. Научились фантазировать, организовывать игры со сказками, их речь стала образной, выразительной. Дети сочиняют сказки и с удовольствием их разыгрывают. Тем самым, сказка интегрировалась в речевое развитие детей.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста - это сложный и трудоемкий педагогический процесс, который предполагает деятельность педагога и воспитанников в процессе использования педагогом различных технологий. Результатом непрерывного поиска новых форм организации познавательного процесса является современное и эффективное средство обучения и отличный помощник в работе педагога - лэпбук.

Лэпбук «Аптаах ыллык» («Волшебная тропинка») - это превосходный способ повторения пройденного программного и альтернативного материала, это полет фантазии, который может дать непредсказуемые результаты, это исследования, которые однажды начавшись, будут продолжаться всю жизнь, если посеять в ребенке «зерно» открытия и исследования, оно будет расти и увеличиваться. Наша задача лишь придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов. Будем дальше продолжать работу по данной теме, приобщая воспитанников к народным истокам, прививая общечеловеческие ценности, развивая творчество через интеграцию образовательных областей.

Публикации по теме:

Интеграция образовательных областей «Праздник косичек» «Праздник косичек». ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое.

Беседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областейБеседа с детьми «Сочинский национальный парк» с интеграцией образовательных областей Интеграция ОО: " Познавательное развитие ", " Социально-коммуникативное ", " Речевое развитие ", " Художественно-эстетическое ". Задачи.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень»НОД по аппликации с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Золотая осень» Цель : Расширить знание о осени, как времени года; Побуждать создавать сюжетные композиции, дополнять деталями обогащающими изображения.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей»Педагогическая конференция «Технологии интеграции образовательных областей» Процессы поиска и разработки интерактивных технологий развивающего и обучающего взаимодействие педагогов, родителей и детей связанные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей
Опубликовано: 13 марта 2023 в 14:51
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Аптаах ыллык» в интеграции образовательных областей» (включая файлы) размещена пользователем Матрена Винокурова (УИ 2554810) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД