МААМ-картинки

«Лунтик в гостях у детей». Итоговое интегрированное занятие с детьми средней группы

Марасанова Елена Анатольевна
«Лунтик в гостях у детей». Итоговое интегрированное занятие с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: делиться со сказочным героем знаниями о родном посёлке, о правилах безопасного движения, полученными детьми в течение года.

Обучающие задачи:

• Закреплять знания детей о названии посёлка, улиц, достопримечательностях.

• Закрепить понятия «транспорт», «дорога», «пешеход».

• Уточнить знания детей о наземном транспорте, закрепить знания о машинах специального назначения.

• Уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, о правилах перехода через проезжую часть.

Публикация «„Лунтик в гостях у детей“, Итоговое интегрированное занятие с детьми средней группы» размещена в разделах

Упражнять в определении пространственных направлений и назывании их словами: вниз, вверх, влево, вправо.

• Закреплять навыки количественного и порядкового счёта в пределах 5, закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?».

Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, овал, шар, куб, цилиндр.

• Упражнять в умении сравнивать предметы по высоте (в пределах 5, раскладывать их в убывающей последовательности, обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, самый низкий.

• Продолжать учить детей внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.

Развивающие задачи:

• Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику.

Воспитывающие задачи:

• Воспитывать у детей любовь к родному посёлку.

• Воспитывать у детей желание прийти на помощь, чувство отзывчивости, благодарности.

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Методы и приемы:

• Словесный (вопросы, ответы);

• Наглядный (рассматривание);

• Практический (решение задания с лабиринтом, действие детей с демонстрационным материалом);

• Игровой (появление игрушки, игровые упражнения, дидактическая игра, подвижная игра).

Материал и оборудование:

Магнитофон (для воспроизведения звука сирены, ноутбук (для демонстрации фотографий посёлка, выполненные в программе PoverPoint);).

Демонстрационный материал:

Лист А3 со схемой пути следования Лунтика; мягкая игрушка Лунтик;

подарочная коробка; фотография А3 с изображением друзей Лунтика; панорамное фото А3 посёлка; 5 домов разной высоты; числовые карточки с кружочками от 1 до 5; макет дороги, дорожные знаки, картинки А4 с изображением спецтранспорта, общая фотография детей А4; фотография Лунтика А4.

Раздаточный материал:

Карточки-картинки с лабиринтом; коричневые карандаши; геометрические фигуры с наклеенными картинками; числовые карточки с изображением разных машин в количестве от 1 до 5;

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, вы уже слышали такую историю о том, что однажды на Луне родился малыш. «Я родился!» - весело воскликнул он.

Воспитатель: Вы догадались, о ком идёт, речь?

Дети: О Лунтике.

Воспитатель: Я попросила его прийти сегодня к нам в гости, и он любезно согласился, но вот что-то его всё нет.

Воспитатель: Мы сейчас посмотрим, каким путём он идёт к нам.

(Вывешиваю схему пути следования Лунтика.)

Воспитатель: Сначала он пошёл …

Дети: Вниз.

Воспитатель: Затем свернул …

Дети: Направо.

Воспитатель: Дальше он шёл…

Дети: Вверх.

Воспитатель: Потом свернул …

Дети: Налево.

Воспитатель: А что же было дальше? Непонятно ему стало куда идти, видно заблудился. Я думаю, что надо помочь Лунтику выпутаться из этого лабиринта.

Игровое упражнение с лабиринтом «Помоги Лунтику добраться до посёлка Нижний Куранах».

(Дети выполняют задание на индивидуальных карточках, рисуя правильный путь следования карандашом.)

Воспитатель: Молодцы, дети! Помогли Лунтику, вот он и дошёл до нас.

(Вношу игрушку – Лунтик).

Лунтик : Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Лунтик!

Воспитатель: Начнём наше знакомство. Давайте назовём, как называется наша группа?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: А как называется наш детский сад?

Дети: Оленёнок.

Воспитатель: А наш посёлок как называется?

Дети: Нижний Куранах.

Воспитатель: Лунтик непременно хочет познакомиться с вами.

Игра «Назови своё имя ласково».

(Дети передают Лунтика из рук в руки, называя своё имя.)

Воспитатель: Ребята, у Лунтика уже много друзей, с которыми он познакомился. На этой фотографии его любимые друзья, давайте назовём их.

Дети: Кузя, баба Капа, тётя Мотя, пчелёнок, Мила.

Воспитатель: Посчитайте сколько их всего? Каким по счёту стоит Кузя? Пчелёнок? На котором месте Баба Капа? Мила? Тётя Мотя?

Воспитатель: Друзья Лунтика передали для вас подарки. Кому же что достанется.

Игровое упражнение «Подарки».

(Дети по очереди нащупывают фигуры, называют их и по наклейке определяют, какой подарок достался. Благодарят за подарок.)

Воспитатель: Я надеюсь, что Лунтику понравится у нас, ведь мы готовы рассказать ему о нашем посёлке.

(Выставляю фотографию посёлка с высоты птичьего полёта).

Воспитатель: Вот, Лунтик, это наш посёлок Нижний Куранах. Наши дети живут в разных частях посёлка, на разных улицах. Мы сейчас тебя познакомим, какие улицы есть у нас.

Воспитатель: Ребята, назовите улицы, на которых вы живёте?

Дети называют улицы: Строительная, Школьная, Федоренко, Шахтёрская, Нагорная, Гусова.

Воспитатель: Есть в нашем посёлке разные здания. Какие здания давайте посмотрим и назовём.

Демонстрация фотослайдов с ИКТ (Дом Культуры, магазины, детская больница, школа, детский сад, почта, церковь, дома.)

Воспитатель: Ребята, что вы можете сказать о высоте зданий, одинаковые они?

Дети: Разные.

Воспитатель: Давайте, выставим здания в ряд по высоте и назовём их.

Игровое упражнение «Расставь по порядку».

(Дети расставляют дома в порядке убывания и называют их, пользуясь словами: самый высокий, ниже, ещё ниже, ещё ниже, самый низкий.)

Воспитатель: По улицам нашего посёлка двигаются разные машины.

(Воспитатель раздаёт детям картинки с изображением разных машин в количестве от 1 до 5, интересуется у кого какие, у кого сколько).

Одним словом как они называются?

Дети: Транспорт.

Воспитатель: Транспорт, который движется по земле, как называется?

Дети: Наземный.

Подвижная игра «Найди свой гараж».

(В разных уголках группы развешаны числовые карточки с количеством кружочков от 1 до 5 – это гаражи с номерами. Дети по сигналу воспитателя начинают двигаться по группе, изображая водителей. По второму сигналу они ставят свои машины в гаражи в соответствии с количеством машин на карточке. Воспитатель вместе с Лунтиком проверяет правильность выбора гаража и предлагает детям обосновать его.)

Воспитатель: А люди, которые вышли из дома на улицу становятся …

Дети: Пешеходами.

Воспитатель: Чтобы не было аварий, пешеходы и водители должны соблюдать правила движения. Я думаю, что Лунтику будет полезно узнать об этих правилах.

Дидактическая игра с макетом «Внимание, дорога!»

Воспитатель: Дети, что это?

Дети: Дорога.

Воспитатель: По проезжей части дороги двигаются…

Дети: Машины.

Воспитатель: А пешеходы?

Дети: По тротуару или по краю (обочине) дороги.

Воспитатель: Дети, в каком месте пешеходы должны переходить проезжую часть дороги?

Дети: Переходить дорогу нужно по пешеходной дорожке «зебре».

Воспитатель: Возле неё стоит дорожный знак «Пешеходный переход».

Давайте найдём его и покажем Лунтику.

Игровое упражнение «Найди знак «Пешеходный переход».

(Из некоторого количества дорожных знаков дети находят знак «Пешеходный переход».)

Воспитатель: А теперь мы покажем и расскажем тебе, Лунтик, как правильно нужно переходить через проезжую часть дороги.

Вызванный ребё нок с помощью игрушки-пешехода показывает и рассказывает: «Нужно внимательно посмотреть сначала влево, затем вправо и, убедившись, что на дороге нет приближающихся машин, переходит до середины дороги, потом ещё раз смотрит сначала вправо, затем влево и, убедившись, что нет приближающихся машин, переходит до конца дороги».

Воспитатель: Ребята, а что нельзя делать возле дороги?

Дети: Возле дороги нельзя играть.

Воспитатель: Молодцы, дети!

У дороги нужно быть внимательными, необходимо не только смотреть, но и слушать.

Звук сирены.

Воспитатель: Что это за звук, ребята?

Дети: Сирена «Скорой помощи», «Полиции», «Пожарной».

Воспитатель: Что нужно делать пешеходам и водителям машин при приближении этого специализированного транспорта?

Дети: Водители останавливаются, пропускают; пешеходы не переходят через дорогу.

Воспитатель: Почему, ребята, такое внимание к этим автомобилям?

Дети: Они спешат на помощь.

Воспитатель: Давайте расскажем Лунтику стихи про эти автомобили.

Полиция нам для порядка нужна.

Задержит грабителя быстро она.

Дорожно-патрульная служба спешит,

Ей нужно наладить движенье машин.

Вот плохо кому-то, звони, не зевай

И «скорую помощь» скорей вызывай!

Приедет она, чтоб больного спасти

И быстро в больницу его отвезти.

В машине пожарной мчатся туда,

Где пламя и дым, где случилась беда.

Ведь им на работе и ночью, и днём

Приходится храбро сражаться с огнём.

Воспитатель: Вот и подошло время прощаться с Лунтиком. Я думаю, что он расскажет своим друзьям о вас, о нашем посёлке, о правилах безопасного движения, которые мы ему сегодня рассказали. На память о нас давайте мы ему подарим нашу фотографию.

А Лунтик решил подарить вам свою фотографию, чтобы вы вспоминали нашу сегодняшнюю встречу.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна»Дидактическое пособие. Кубики «Моя Полазна» Кубики "Моя Полазна" В рамках тематической недели по патриотическому воспитанию "Моя малая Родина" проводилось много мероприятий: тематические.

Наглядное пособие для воспитателей «Наш посёлок Итатский»Наглядное пособие для воспитателей «Наш посёлок Итатский» Педагоги нашего ДОУ изготовили авторское наглядное пособие для воспитателей о нашем родном посёлке. Очень сложно проводить занятия о посёлке,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Лунтик в гостях у детей». Итоговое интегрированное занятие с детьми средней группы
Опубликовано: 28 ноября 2014 в 19:13
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Лунтик в гостях у детей». Итоговое интегрированное занятие с детьми средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Марасанова Елена Анатольевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД