Эльвира Шаповалова
Сценарий спортивно-познавательного праздника ко Дню космонавтики «Луненок и космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивно познавательного праздника ко Дню космонавтики
«Луненок и загадочный космос"
Действующие лица:
Взрослые: Матушка Лунушка, Луненок-месяц, Учитель географии – в видеозаписи
Задачи:
• сформировать и расширить представления детей о космическом пространстве, Солнечной системе, планетах, кометах, метеоритах;
• развивать физические качества дошкольников;
• развивать речь, обогатить словарный запас;
• развивать познавательную активность, инициативность дошкольников;
• создать праздничную атмосферу.
Публикация «Сценарий спортивно-познавательного праздника ко Дню космонавтики „Луненок и космическое путешествие“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос, день космонавтики. Сценарии спортивных развлечений
- Космос. Все о космосе для детей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа:
• провести тематические беседы, разъяснить основные понятия;
• провести репетиции с основными героями мероприятия;
• подготовить оборудование для видеотрансляции мероприятия для родителей или видеозаписи мероприятия;
• записать мини-видеолекции с учителем геогрофии.
Оборудование: проектор, экран, ноутбук; презентация по теме праздника; видеозаписи с учителем СОШ №10; простые декорации из картона – ракета, спутник, летающие тарелки, планеты – Юпитер, Сатурн и др., звезды из картона, фитбол -2 шт., матушки Лунушки – белый, серебристый, желтый или золотой; костюм Луненка – костюм месяца или с изображением месяца на темной одежде.
Дети входят в зал имитируют ракету!
Матушка Лунушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут матушка Лунушка. Я приглашаю вас в путешествие в космическое путешествие.
Пришла я к вам с приветом от настоящей Луны! Вы с ней хорошо знакомы, ведь Луна – спутник Земли, который постоянно вращается вокруг нее. Почти каждую ясную ночь вы можете видеть Луну на небе – она светится и не дает ночи стать совсем черной. Особенно светло бывает в полнолуние, когда Луна на небе самая большая и выглядит с Земли ярким кругом. Хотя на самом деле Луна не круг, а шар: по форме как футбольный мяч. Вы уже знаете, что и Земля – тоже шар.
(На экране демонстрируется слайд с изображением Луны, Земли и Солнца.)
Матушка Лунушка: Луна проходит четыре разные фазы, поэтому этот большой яркий круг появляется на небе не в любую ночь. Это бывает потому, что тень от Земли падает на Луну неодинаково – она постепенно увеличивается, ведь Солнце, Земля и Луна движутся в космосе и меняют положение относительно друг друга. Так повторяется каждый лунный месяц, он составляет 28 дней, или 4 недели. Это четыре стадии Луны – новолуние, растущий месяц, полнолуние и убывающий месяц. Когда Луна рождается, она выглядит как тоненький серп. Каждый лунный цикл серп увеличивается, растет – от маленького серпа до большого круга.
Разминка «Ракета» под музыку
Матушка Лунушка: Скажу вам, ребята, по секрету, в нашем путешествии я принимаю маленький месяц за своего сыночка и называю его Луненком – сыном Луны! А вот и он!
Появляется Луненок.
Луненок : Привет, ребята! Я родился только вчера и поэтому такой тонкий!
Матушка Лунушка: Я вам сейчас расскажу про Луненка стихотворение. Оно так и называется – «Луненок».
Из космических пеленок
Выплыл щупленький Луненок,
Заспешил по небесам.
Покачнувшись с боку на бок,
Босиком, без звездных тапок,
Вышел к Рыбам и Весам.
Звезды-няньки загрустили:
«Мы же отрока кормили
Пенкой Млечного Пути И густой молочной кашей.
Ишь! Теперь без ласки нашей
Стал и кушать, и расти!»
Звезды! Плакать не годится!
Новый кроха уродится
В колыбели из лучей!
Пусть растет и куролесит
Серебристый юный месяц,
Властелин земных ночей!
Луненок в это время красуется перед детьми.
Луненок : Мои юные друзья, а вы видели когда-нибудь в небе звездный дождь? Особенно ярким и обильным он бывает в августе! Знаете, почему? (Дети отвечают.) Звездным или метеорным дождем называют метеорный поток. Вы знаете, чем отличаются метеоры от метеоритов? Метеор – это светящийся след метеорита. Как если бы человек шел по песку и там остался след его стопы.
(На экране демонстрируется слайд с изображениями метеора и метеорита.)
Матушка Лунушка: Все верно, Луненок. Запомните, ребята, метеориты – это небесные тела, которые падают на поверхность другого крупного небесного тела, например нашей планеты. Когда они падают, от них остается светящийся след – метеор или «звездный дождь». Ребята, а вы ходите поймать звезду?
Задание: «Отражение звездного неба на ковре» (собрать звезды)
Матушка Лунушка: Иногда на Землю или Луну падают огромные метеориты, и тогда образуются кратеры. Даже на слайде видно, что поверхность Луны неровная, с «выбоинами». Есть и другая теория – что лунные кратеры могли возникнуть и при извержении лунных вулканов. Это похоже на манную кашу, которую вы едите на завтрак. Когда каша достаточно густая, варится в кастрюле, она булькает и на поверхности появляются «кратеры» – их пробивает горячий «вулканический» воздух. Если в таком состоянии кашу внезапно остудить, ее поверхность останется похожей на поверхность Луны.
Задание: пройти «кратеры» на фитболах
Луненок : Представляете, ребята, наш космос дырявый! Он усеян дырами, и не простыми, а черными. Эти дырки не зашить никакими иголками, потому что черная дыра из-за огромного притяжения втягивает в себя все, даже свет! Давайте послушаем рассказ умного Звездочета.
На экране появляется видеозапись с учителем, который рассказывает детям про черные дыры.
Звучит космическая музыка (по выбору музыкального руководителя, дети рассматривают на экране изображения Млечного Пути.
Луненок : Ребята, а вы знаете, что такое созвездия? Это участки звездного неба, на которые его поделили люди, чтобы не запутаться и легче ориентироваться. То есть звезды собраны в созвездия человеческой фантазией, а сами по себе они могут находиться очень далеко друг от друга. Самая яркая звезда звездного неба – это Сириус.
П. И. «Небо волнуется раз, небо волнуется два, небо волнуется три- созвездие замри»
Матушка Лунушка: Ребята, когда вы вырастете, хотите побывать в космосе? (Дети отвечают.)
Луненок : Без специальных знаний в космос нельзя. У меня для вас есть космические загадки. Сейчас мы проверим, все ли вы хорошо запомнили.
Космические загадки
1. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый:
Знаю, то не круг, а шар
Сильно раскаленный.
( Ответ: Солнце.)
2. Ночью с Солнцем я меняюсь
И на небе зажигаюсь.
Сыплю мягкими лучами,
Словно серебром.
Полной быть могу ночами,
А могу – серпом. ( Ответ: Луна.)
3. Ночью посмотри в оконце –
Очень-очень высоко
Зажигаемся, как Солнце,
Только очень далеко.
( Ответ: Звезды.)
4. В телескоп скорей взгляните –
Он гуляет по орбите.
Там начальник он над всеми,
Больше всех других планет.
В нашей Солнечной системе
Никого крупнее нет. ( Ответ: Юпитер.)
5. Все планеты с полюсами,
Есть экватор у любой.
Но планеты с поясами
Не найдете вы другой.
В этих кольцах он один,
Очень важный господин.
( Ответ: Сатурн.)
6. В небе я свечусь нередко,
Ваша ближняя соседка.
Я Меркурию сестра,
И на мне всегда жара. ( Ответ: Венера.)
7. Это красная планета
По соседству с нами.
Он зимой и даже летом
Мерзнет надо льдами.
Странно, что ни говори –
Лед не сверху, а внутри!
( Ответ: Марс.)
8. Вот планетам младший брат,
По размеру маловат.
К Солнцу очень приближен,
Потому и раскален.
( Ответ: Меркурий.)
9. В космосе с хвостом летаю,
Пыль Вселенной подметаю.
Как метла мой длинный хвост
Проведет уборку звезд.
( Ответ: Комета.)
10. Эти звездочки, как искры,
Падают и гаснут быстро.
Зажигают среди ночки
В небе звездный дождик,
Словно эти огонечки
Рисовал художник. ( Ответ: Метеоры.)
11. Он в скафандре, со страховкой
Вышел на орбиту.
Кораблю поправил ловко
Кабель перебитый.
( Ответ: Космонавт, астронавт.)
12. Я огромное пространство,
Больше Солнца и Земли.
И в меня для дальних странствий
Запускают корабли.
Пролети хоть сотни лет –
Мне конца и края нет.
( Ответ: Космос, Вселенная.)
13. Нет в ракете сковородки,
И кастрюльки тоже нет.
Тут и каши, и селедки,
И борщи, и винегрет
Расфасованы как крем!
Из чего же я поем
Вовсе без посуды?
( Ответ: Из тюбиков.)
Луненок : Ребята, а вам не кажется, что Солнце и Луна похожи на блины? Смотрите сами.
Блинное затмение
Посмотри-ка, за окном
Светят звезды синие
И Луна висит блином –
Это полноблиние.
Вдруг явилась Тень Земли,
С целый дом, не менее.
И увидеть мы смогли
Блинное затмение.
С этой Тенью не шути –
Темная, лукавая.
Сливки с Млечного Пути
В блин взяла приправою. Прогулялась, не спеша,
Перекрыла небушко.
Звезды с Малого Ковша
Съела вместо хлебушка.
Но открылся серп, гляди,
Робкой светлой линией.
Тень Земная, уходи!
Будет новоблиние!
Луненок : Надеюсь, вы поняли, что будет не новоблиние, а новолуние! В новолуние Луна на небе совсем не видна – она закрыта тенью Земли. Но скоро появляется тоненький растущий месяц – это я, Луненок! Я буду приходить к вам раз в четыре недели – на целую неделю. И сейчас мы не прощаемся, я просто говорю вам космическое «до свидания»! А вам пора обратно – на Землю. /
Конкурс- игра с блинами (на луну прикрепить «кратер», на солнце «огненный луч»»
Игра «Ракета»
Звучит «Гимн космонавтов» (муз. О. Фельцмана и сл. В. Войновича, матушка Лунушка и Луненок прощаются с детьми.