Астанина Наталья
Подвижная игра, как форма двигательной активности детей в разных возрастных группах
▼ Скачать + Заказать документы
Подвижная игра, как форма двигательной активности детей в разных возрастных группах
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение – детский сад №4 «Колокольчик»
Барабинского района Новосибирской области
Мастер – класс по формам двигательной активности в режиме дня МКДОУ
«Подвижная игра как форма двигательной активности детей в разных возрастных группах»
Публикация «Подвижная игра, как форма двигательной активности детей в разных возрастных группах» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Подвижные игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
Составила : воспитатель Н. А. Астанина
Барабинск 2020 г
Уважаемые коллеги сегодня мы с вами погорим о формах проведения подвижных играх в разных возрастных группах в детском саду.
Подвижная игра – незаменимое средство пополнения знаний и представлений ребёнка об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально – волевых качеств. При проведении подвижной игры создаются неограниченные возможности комплексного использования разнообразных методов, направленных на формирование личности ребёнка. В процесе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыков, их закрепление и совершенствование, но и формирование качеств личности.
Подвижные игры классифицируются по возрасту, по степени подвижности ребёнка в игре (игры с малой, средней, большой подвижностью, по видам движений (игры с бегом, метание, игры с мячом, с ленточками и т. д., по содержанию (подвижные игры с правилами и спортивные игры).
В теории и методике физического воспитания принята следующая классификация игр.
К подвижным играм с правилами относятся сюжетные и несюжетные игры. К спортивным играм – баскетбол, городки. Настольный теннис, хоккей, футбол и др.
Подбор подвижных игр зависит от условий работы каждой возрастной группы : общего уровня физического, умственного развития детей, их двигательных умений; состояния здоровья каждого ребёнка, его индивидуальных типологических особенностей, времени года, режима дня, места проведения игр, интересов детей.
В раннем возрасте развиваем у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры с простым содержанием. Приучать к совместным играм небольшими группами. Поддерживать игры, в которых совершенствуются движения (ходьба, бег, бросание, катание).
Игры которые проводятся в этом возрасте (дождик, птичка, медведь и дети, по ровненькой дорожке, кошка и цыплята) Предлагаю вам поиграть в игру.
Кошка и цыплята
Задачи. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый, с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них.
Варианты игры
1. Для обогащения двигательного опыта детей можно включать разнообразные, но уже знакомые им движения, например подлезание под веревку.
2. Можно обозначить домики, разнообразные по форме и цвету, которые цыплята должны запомнить и, убегая от кошки, найти именно свой домик.
В младшей группе развиваем активность детей в двигательной деятельности. Организовываем игры со всеми детьми группы. Поощряем игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазания, ползанья; игры с мячами, шарами, развивающими ловкость движений.
Игры (хоровод, карусель, воробушки и автомобиль идр.)
«Лохматый пес»
Цель: упражнять детей действовать в соответствии с текстом стихотворения, выполнять ходьбу, бег врассыпную, использовать всю площадь зала.
Атрибуты и оборудование : маска пса.
Ход игры: Один из детей изображает пса. Он ложится на пол, положив голову на протянутые вперед руки. Остальные дети гурьбой тихонько подходят к нему по мере произнесения следующего текста:
Вот лежит лохматый пес, в лапы свой уткнувши нос.
Тихо, смирно он лежит, не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим. И посмотрим, что-то будет.
Дети начинают будить пса, наклоняются к нему, произносят его кличку, хлопают в ладоши, машут. Пес вскакивает и громко лает. Дети разбегаются. Пес гонится за ними, старается кого-нибудь поймать. Когда все дети убегут, пес возвращается на свое место.
В средней группе продолжаем развивать двигательную активность ; ловкость, быстроту, пространственную ориентировку.
Воспитываем самостоятельность детей в организации знакомых игр с небольшой группой сверстников.
Приучаем к самостоятельному выполнению правил.
Развиваем творческие способности детей в играх (придумывание вариантов игр, комбинированию движений).
В этом возрасте добавляются народные игры.
Игры (лиса в курятники, зайцы и волк, через ручеёк, у медведя во бору.)
«У медведя во бору «
Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, навык коллективного движения. Упражнять в беге по определенному направлению, с увертыванием, развивать речь.
Описание: На одной стороне площадки проводится черта – это опушка леса. За чертой, на расстоянии 2-3 шагов очерчивается место для медведя. На противоположной стороне дом детей. Воспитатель назначает медведя, остальные дети – у себя дома. Воспитатель говорит: «Идите гулять!». Дети направляются к опушке леса, собирая ягоды, грибы, имитируя движения и хором говорят: «У медведя во бору, грибы ягоды беру. А медведь сидит и на нас рычит». Медведь в это время сидит на своем месте. Когда играющие произносят «Рычит!» медведь встает, дети бегут домой. Медведь старается их поймать – коснуться. Пойманного медведь отводит к себе. После 2-3 пойманных выбирается новый медведь.
Правила:
Медведь имеет право вставать и ловить, а играющие – убегать домой только после слова «рычит!».
Медведь не может ловить детей за линией дома.
Варианты: Ввести 2 медведей. Поставить на пути преграды.
В старшей группе продолжаем приучать детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры; участвовать в играх с элементами соревнования. Продолжать знакомить с народными играми.
Воспитываем честность, справедливость в самостоятельных играх со сверстниками.
Игры (хитрая лиса, мороз красный нос, ловишки с лентами,охотники и зайцы.)
«Охотники и зайцы»
Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве.
Оборудование: мяч.
Разделение ролей: Выбирают одного или двух «охотников», которые становятся с одной стороны площадки, остальные дети — «зайцы».
Ход игры.
Зайцы сидят в своих «норках», расположенных с противоположной стороны площадки. «Охотники» обходят площадку и делают вид, что ищут «зайцев», потом идут на свои места, прячутся за «деревьями» (стульями, скамья).
На слова воспитателя:
Зайчик прыг-скок. прыг-скок
В зеленый лесок
«Зайцы» выходят на площадку и прыгают. На слово «Охотник!» «зайцы» бегут к своим «норкам», один из «охотников» целится мячом им под ноги и в кого попадет, тот забирает с собой. «Зайцы» вновь выходят в лес и «охотник» еще раз охотится на них, но бросает мяч второй рукой. При повторении игры выбирают новых «охотников».
Указания к игре. Следить, чтобы «охотник» бросал мяч как правой, так и левой рукой. «Охотники» бросают мяч только под ноги «зайцам». Мяч поднимает тот, кто его бросил.
В подготовительной группе учим детей использовать в самостоятельной деятельности разнообразные по содержанию подвижные игры. Проводить игры с элементами соревнования, способствующие развитию физических качеств (ловкости, быстроты, выносливости,) координации движений, умения ориентироваться в пространстве.
Учим справедливо оценивать результаты игры.
Развиваем интерес к спортивным (бадминтон, бускетбол, настольный теннис, хоккей, футбол) и народными играм.
Игры (горелки, коршун и наседка, краски, удочка.)
«Удочка».
Дети стоят в кругу. В центре круга воспитатель держит в руках веревку, на конце которой привязан мешочек с песком. Педагог вращает мешочек на веревке по кругу над самой землей (полом, а дети подпрыгивают, стараясь, чтобы мешочек не задел их ног. Предварительно воспитатель показывает детям, как следует подпрыгивать: энергично оттолкнуться от пола и подобрать ноги под себя. Воспитатель вращает мешочек в обе стороны попеременно.
Игра — путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить. Максим Горький
Спасибо за внимание!