НАТАЛЬЯ ЛОДОСЕНКО
Лэпбук «Мир сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Содержание лепбука:
1. Лепбук «Мир сказок»
2. Для детей среднего дошкольного возраста
3. Целью лэпбука является направление на расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, активизацию знаний детей о русских народных сказках.
4. Лэпбук включает следующие блоки:
- Пальчиковый театр
-Дыхательная гимнастика «Посади колобка бабушке на ладошку», «Вылей воду из ведерка»
-Маски
-Пазлы
-Загадки по сказкам
- «Узнай сказку по иллюстрации»
Публикация «Лэпбук „Мир сказок“» размещена в разделах
-«Найди отличия»
-Настольная игра «Кто быстрее»
-Лабиринты (можно нарисовать дорожку фломастером, который потом стереть флажной салфеткой)
-Раскраски
-«Найди пару» (можно использовать фломастер, чтобы обводить пары, потом фломастер стереть влажной салфеткой)
-Расскажи сказку по картинке
5. Лэпбук представляет собой тематическую интерактивную папку, содержащую систематизированную и разнообразно оформленную информацию.
6. Данное пособие является средством развивающего обучения: развивает мышление, любознательность, наблюдательность, тренирует память, внимание, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Материал из лэпбука можно использовать как в индивидуальном развитии, так и на занятиях по развитию речи, чтению художественной литературы. Это пособие идеально подходит для обобщающих занятий по теме сказок.
7.«Лэпбук» отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде.
«Лэпбук» :
-информативен;
- полифункционален: способствует развитию творчества, воображения.
-пригоден к использованию одновременно группой детей (в том числе с участием взрослого как играющего партнера, так и индивидуально;
-обладает дидактическими свойствами;
-является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства;
-его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста;
-обеспечивает игровую, познавательную и творческую активность воспитанников.
Результаты использования «лэпбука» в совместной деятельности:
1. Помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно учитывая, что у дошкольников наглядно-образное мышление).
2. Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное время ребенок просто открывает «лэпбук» и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную книжку.
3. Ребенок дошкольного возраста учится самостоятельно собирать и организовывать информацию – хорошая подготовка к обучению в школе.
4. Создание «лэпбука» является одним из видов совместной деятельности взрослого и детей. Может быть представлена формой итогов проекта или тематической недели.
В результате использования «лэпбука» дети стали быстрее запоминать сказки, проявлять повышенный интерес к содержанию «лэпбука»; научились самостоятельно пользоваться «лэбуком».
У детей расширяется не только кругозор, но и формируются навыки и умения, необходимые для преодоления трудностей и решения поставленной проблемы.