Татьяна Бугрова
Конспект занятия по развитию речи «Литературная мозаика» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Закрепить у детей знания о героях и авторах сказок. Совершенствовать у детей умение правильно строить предложение. Активизировать в речи детей наименования детенышей животных. Развивать у детей связную речь,память,положительные эмоции.
Оборудование:черный ящик,письмо,иллюстрации к сказкам,книги,диск с музыкой.
Ход занятия.
Звучит мелодия песни"Маленькая страна".
1. Дети,сегодня я приглашаю вас в сказочную страну. Наше путешествие будет необычным:туда не добраться на поезде,корабле или самолете. Попасть в этот мир сможет тот,кто узнает,что находится в черном ящике.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Литературная мозаика“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-Как вы думаете,от кого он может быть?
-Что находится в черном ящике?
-Молодцы. Вы так много вариантов предложили. Выбирайте один из них.
-А теперь откройте ящик,достаньте то,что там находится.
(Дети достают письмо. В-ль читает) :
"Друзья! Спешите все сюда!Скорее!
Вас ждет сказочная страна!
С собой берите шутки,смех,
слова и рифму-это ваш билет!
Смело в сказку ты шагай,ключи от знаний собирай!"
-Итак,отправляемся в гости к сказкам.
За руки,друзья мои,возьмитесь,
Друг другу нежно улыбнитесь.
Сказки просят:
-А сейчас вы,друзья,узнайте нас!"
2. Звучит музыка и появляются лисичка-сестричка и серый волк (дети в масках).
Сценка из русской народной сказки "Лисичка-сестричка и серый волк"
"Бежит волк,а навстречу лиса.
-Так-то ты учишь меня,лиса!Всего меня исколотили.
-Эх,-говорит лисичка,я тоже еле плетусь. Мне больней.
-И то правда,-говорит волк,-где тебе идти. Садись уж на меня, я тебя довезу. Сидит лиса да потихоньку и говорит:
-Битый небитого везет.
-Что ты там, лисонька,говоришь?
-А я говорю:битый битого везет.
-Так,лисонька,так милая!"
-Дети, что это за сказка "выпрыгнула" из черного ящика?Кто автор сказки?Герои?Какие они по характеру?
-Молодцы, первый ключ знаний у нас есть. Отправляемся дальше в путь.
3. Вспоминайте, кто говорил такие слова:"У меня не усы,а усищи,не лапы,а лапищи,не зубы,а зубищи-я никого не боюсь".("Заяц-хваста"рус. нар. ск. в обработке А. Толстого.)
-И с этим заданием справились. Еще один ключ знаний у нас. Идем дальше.
4.-Посмотрите, что за книга появилась из черного ящика?
Книгу я сейчас возьму,
Как название?Не скажу.
Догадайтесь,дети,сами,
Что за книга перед вами (В. Одоевский"Мороз Иванович").
-Как называется сказка?Кто автор?Герои?Как закончилась сказка?
-Молодцы. И снова ключ знаний у нас. Посмотрим, что еще приготовил для нас черный ящик?
5. В-ль достает иллюстрации к сказке"Царевна-лягушка"(рус. нар. ск. из сборника А. Афанасьева).
-Дети, героев какой сказки вы видите на иллюстрациях?Кто автор этой сказки?Кто из героев вам понравился? Почему?
-Молодцы. Еще один ключ наш. Что приготовил нам черный ящик?
6. Звучит музыка. В-ль вынимает из ящика ноутбук. На экране тетушка Сова.
-Дети, я рада, что вы заглянули ко мне в гости. Я приготовила для вас "Сказочное лото"-называю первый слог или слово, а вы отгадайте полное название сказки:
Дюй. Гуси. Заюшкина. Сивка.
Аленький. Красная.
-Молодцы,получите свой ключ знаний.
Физминутка.
-Дети, кто это перед нами (Кот-Баюн).
-Только,что это с ним? Спит? Сейчас мы его разбудим.
Игра "Разбуди кота"
Дети выбирают роль детеныша животного,образуют круг. В середине кот. Тот,на кого воспитатель укажет жестом, подает голос:"кукареку" или "ква-ква","кря-кря" и т. д. Кот должен назвать,кто его разбудил. Если кот отгадал,то меняются местами.
7.-А сейчас,друзья, для вас черный ящик преподнес еще сюрприз. Посмотрите,кто пришел в гости?Герои какой сказки (В-ль показывает героев рус. нар. ск. "Снегурушка и лиса"в обработке М. Булатова).Правильно назвали персонажей и теперь мы оказались в кукольном театре. Усаживайтесь поудобнее. Будем сказку смотреть да вспоминать,чем она закончилась.
Отрывок из сказки"Снегурушка и лиса"-Чем же закончилась сказка?Молодцы. И еще один ключ знаний у нас.
8. Вот и привел нас черный ящик в литературную галерею.
(Выставка детских книг).
-Дети, посмотрите внимательно и назовите названия и авторов этих книг.
-Молодцы. А что еще есть в черном ящике (Достают иллюстрацию,на которой изображены головные уборы сказочных героев.)
-Перед вами необычное задание:узнайте по головному убору,кто едет в автобусе (Колокольчик,Карандаш,Чиполлино,Буратино,Незнайка).
-Молодцы. Все задания выполнили,ключи знаний собрали. Пора домой возвращаться.
За руки,друзья мои,возьмитесь,
Друг другу нежно улыбнитесь.
Раз,2,3.4,5,
Вот и дома мы опять!