Екатерина Бисимбаева
Открытое занятие «В мире музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие «В мире музыкальных инструментов»
во второй младшей группе
Цель:
Расширить и углубить знания младших дошкольников о музыкальных инструментах.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Закрепить знания детей о музыкальных инструментах (металлофон, бубен, треугольник, барабан);
Создавать условия для восприятия музыки, как средство передачи чувств и настроения;
Учить детей различать тембры менее контрастных по звучанию детских муз. Инструментов.
Оборудование и материалы:
Стол (для музыкальных инструментов);
Музыкальные инструменты (барабан, металлофон, бубен, треугольник);
Летбук «Музыкальные инструменты»;
Коробочка дидактических игр;
Разрезные картинки (собери музыкальные инструменты);
Картонный замок музыкальной Феи ;
Мешочек с кубиками с изображением музыкальных инструментов;
Методы и приемы:
словесные методы.
наглядные методы
игровые методы
практические методы
Ход занятия:
Звучит волшебная музыка. В зал входит музыкальный руководитель вместе с детьми. Музыкальный руководитель предлагает детям присесть на места, и послушать историю про музыкальную Фею и ее друзей.
На столе стоит музыкальный замок.
- Здравствуйте, дорогие друзья! Я пришла сегодня к вам, чтобы рассказать историю, которая приключилась с музыкальной Феей и ее друзьями.
В одном Царстве- государстве жила- была музыкальная Фея. Она была небольшого роста, очень красивая, светловолосая, кудрявая, очень любила музыку, и умела играть на музыкальных инструментах. Музыкальные инструменты были ее верными друзьями, каждый день Фея, протирала их, душевно с ними разговаривала, проверяла их звучание и наслаждалась волшебной музыкой.
Каждый вечер Фея музыки открывала окно и играла на музыкальных инструментах. Все прохожие слушали чудесную музыку, танцевали, и восхищались звучанием ее верных друзей.
Однажды Музыкальная Фея пригласила всех жителей к себе в гости в музыкальное царство, чтобы все- все, посмотрели на ее инструменты, как они звучат, услышали красивые мелодии. Фея была такая счастливая, что и сама вместе с гостями закружилась в танце под волшебную мелодию.
Но вот случилась беда, после бала инструменты перестали звучать….
Как вы думаете ребята, что произошло?
Мальчик Ваня, который пришел на бал, решил взять музыкальный инструменты и поиграть на них. Но ему не понравилось звучание, и он решил, что может стоит по сильнее, как следует по нему ударить. Инструменты не выдержали и сломались.
Бедная музыкальная Фея, очень расстроена, огорчена, сидит и плачет в своем замке, ведь теперь это просто замок, а раньше он был музыкальный.
Ребята, мне очень стало жалко Фею, и я решила позвать вас, помочь мне и Феи, может у нас с вами получиться, что-то исправить. Но как мы можем ей помочь?
(Ответ детей)
(Звучит музыка жеванной пластинки).
Слышите, где-то звучит музыка, только я не могу понять, какая она? Давайте пройдем вместе с вами и посмотрим, что там такое?
Дети вместе с музыкальным руководителем отправляются на поиски непонятного звука, приходят к столу № 1
Стол№1
Ой, ребята посмотрите, это же музыкальные инструменты, как разломал их мальчик Ваня, давайте мы сейчас с вами попробуем восстановить инструменты, ведь поэтому я вас и позвала, что мне одной совсем не справиться.
Музыкальный руководитель задает вопросы детям
Как вы думаете, что это за инструмент?
На что он похож, и какие звуки он может издавать?
Дети склеивают детали музыкального инструмента (барабан, тут мы закрепляем, что к музыкальным инструментам должно быть бережное отношение. После того, как дети склеили, появляется звук барабана. Ребята, посмотрите, так вот как он должен звучать!
Музыкальный руководитель задает детям вопросы
- А в какой мелодии мы можем встретить барабан? (Марш)
А давайте мы вместе с вами промаршируем по залу, а барабан нам подыграет.
Отправляемся дальше, подходим к столу № 2.
Стол № 2 «Разрезные картинки (по кол-ву человек)»
Вот мы с вами и пришли, что же здесь такое изображено, ничего не пойму, тень какая-то? Как вы думаете, что это может быть? (Правильно музыкальные инструменты спрятались, они бояться, что мы их можем сломать). Давайте мы с вами найдем их. Дети ищут тень музыкального инструмента, и ставят соответствующую карточку.
Музыкальный руководитель предлагает детям, назвать все музыкальные инструменты, которые были спрятаны.
Какие вы у меня сообразительные, я бы без вас не справилась, спасибо вам. Давайте отправимся дальше
(Музыкальный руководитель предлагает детям рассказать стихи про музыкальные инструменты)
Ой, ребята слышите, опять заиграла мелодия, как вы думаете, откуда она звучит?
Смотрите а вот и коробочка, давайте заглянем туда. Да это же музыкальный инструмент - треугольник, Давайте поиграем играем в музыкальную игру.
Спасибо вам большое ребята, вы так хорошо играете.
Смотрите видимо не все мы достали из музыкальной коробочки, я вижу, какой-то мешочек.
Заглянем туда? Ой, сколько много кубиков с изображением музыкальных инструментов. Ребята мы нашли с вами всех друзей Феи, давайте скажем, что это за инструменты (Барабан, металлофон, треугольник, бубен).
Опять звучит музыка, давайте, мы послушаем, как они звучат, тогда все вместе, играем в музыкальную игру со всеми музыкальными инструментами.
Дети берут музыкальный инструмент, и играют на нем, по отдельности.
Вот уже и нас встречает Музыкальная фея, она говорит большое вам спасибо, за то что вы вернули музыку ее дворцу, починили ее инструменты.
И за это она приготовила для вас подарки.