Екатерина Вадимовна
Образовательная среда для ознакомления с родным краем
Лучшая образовательная среда. Знакомство с родным краем.
Согласно ФГОС ДО, для обеспечения качественного
образовательного процесса в дошкольных организациях и группах
должны быть созданы определенные условия развития детей. Под
Публикация «Образовательная среда для ознакомления с родным краем» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» октябрь 2022
условиями подразумеваются: предметно-пространственная среда, разные аспекты образовательной деятельности организации,
содержание, методы образования, взаимодействие разных
субъектов внутри образовательного процесса и т. п. Так, во ФГОС ДО
уделяется внимание психолого-педагогическим условиям;; развивающей предметно-пространственной среде и взаимодействию педагогов
с детьми. Образовательный процесс и условия его реализации являются составляющими понятия «образовательная среда», которая зачастую выбирается в качестве основного объекта оценки качества дошкольного образования при создании РППС.
НАСЫЩЕННОСТЬ СРЕДЫ
• Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию Программы.
• Образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими, соответствующими материалами, в том числе расходным, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем (в соответствии со спецификой Программы).
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);
• двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
ТРАНСФОРМИРУЕМОСТЬ
Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
ВАРИАТИВНОСТЬ
Вариативность среды предполагает :
• наличие в Организации различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
ПОЛИФУНКЦИОНАЛЬНОСТЬ
- Полифункциональность материалов предполагает:
-возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например детской мебели, матов, мягких модулей, ширм и т. д. ;
-наличие в Организации полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).
БЕЗОПАСНОСТЬ
Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
ДОСТУПНОСТЬ
Доступность среды предполагает :
• доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;
• свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
• исправность и сохранность материалов и оборудования.