Елена Галаган
Локальные акты ДОО: соглашение о взаимодействии с Пмпц, разработанное в соответствии рекомендациям Минобрнауки России (2016)
▼ Скачать +Заказ
Соглашение о взаимодействии
г. ___
Настоящее соглашение заключается между МБУ «Центр психолого педагогической, медицинской и социальной помощи ___ района», действующим на основании Устава, в лице директора ___, именуемым в дальнейшем ППМСЦ, и ___, действующим на основании Устава, в лице заведующего ___, именуемым в дальнейшем.
1
. Предмет соглашения.
Совместная деятельность по оказанию психолого-педагогической и медико-
Публикация «Локальные акты ДОО: соглашение о взаимодействии с Пмпц, разработанное в соответствии рекомендациям Минобрнауки России (2016)» размещена в разделах
социальной помощи уязвимым категориям детей (дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, испытывающие трудности в социальной адаптации, их родителям (законным представителям, педагогам.
Обеспечение качественного и доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью.
2.
Обязанности сторон.
2.1. ППМСЦ:
2.1.1. проводит комплексное диагностическое обследование ребенка;
2.1.2. устанавливает наличие ОВЗ и наличие/отсутствие необходимости в создании специальных условий обучения и воспитания ребенка; в коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов;
2.1.3. проводит мониторинг условий предоставления МБДОУ №11 адекватных условий обучения детям с ограниченными возможностями здоровья, детям-инвалидам в рамках реализуемой ООП ДО;
2.1.4. информирует родителей (законных представителей) о возможностях удовлетворения особых образовательных потребностей ребенка в МБДОУ №11 в рамках реализуемой ООП ДО;
2.1.5. разрабатывает рекомендации, направленные на определение комплекса специальных условий получения ребенком образования и сопутствующего медицинского обслуживания, включая :
• определение образовательной программы из числа адаптированных основных образовательных программ, разработанных ведущими специалистами в области оказания помощи детям с определенными нарушениями развития в соответствии с разделом коррекционно-развивающих областей ФГОС НОО ОВЗ или ФГОС О УО (ИН);
• указывает код нарушения, вариант АООП и необходимость составления индивидуального учебного плана для ребенка, в том числе с указанием на необходимость пролонгирования первого года обучения на двухлетний срок;
• рекомендуемый режим обучения: при ограничении времени пребывания ребенка в МБДОУ №11 указывает продолжительность ежедневного пребывания ребенка в группе детского сада и (или) дополнительный день отдыха в течение недели;
• формы получения образования по рекомендуемой АООП: в образовательной организации и вне ее (в том числе с указанием психокоррекционных и психопрофилактических занятий с ребенком специалистов ППМСЦ);
• конкретизирует требования к архитектурной доступности с указанием архитектурных условий, необходимых для беспрепятственного получения образования в ОО;
• необходимость получения услуг ассистента (помощника);
• необходимость получения услуг тьютора;
• перечень специальных технических средств обучения с учетом специфики нарушений ребенка;
• перечень специальных дидактических пособий с учетом специфики нарушений ребенка и рекомендуемой для него образовательной программой;
• другие условия: условия питания, медицинского сопровождения, включение дополнительного образования, социальная помощь семье и другое;
• срок повторного обследования в ПМПК;
• рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов как в соответствии с содержанием коррекционно-развивающих областей АООП, так и при необходимости коррекционно-развивающей помощи в рамках реализации ФГОС ДО.
2.1.6. осуществляет подготовку граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью.
2.1.7. осуществляет консультирование детей, родителей (законных представителей) по профилю ППМСЦ;
2.1.8. реализует программы дополнительного образования по оказанию психолого-педагогической помощи;
2.1.9. участвует в реализации рекомендованной АООП: проводит психокоррекционные и психопрофилактические занятия с детьми по индивидуальным показаниям;
2.1.10. оказывает консультативную помощь учителю-логопеду, педагогу-психологу МБДОУ №11 по выполнению рекомендаций ПМПК;
2.1.11. осуществляет координацию и организационно-методическое обеспечение деятельности ПМП (к) МБДОУ №11.
2.2. Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) МБДОУ д/с №11:
2.2.1. своевременно (в соответствии рекомендациям ПМПК) направляет детей, посещающих логопедическую группу для повторного прохождения ПМПК;
2.2.2. направляет на ПМПК детей, посещающих МБДОУ №11 и не обращавшихся ранее за консультацией в ППМСЦ при наличии заключения ПМП (к) или независимых экспертов о имеющихся проявлениях нарушения развития (социальной адаптации) с целью определения адекватного образовательного маршрута в случаях, не входящих в компетенцию ПМПк.
2.2.3. направляет в ППМСЦ детей с локальными проблемами для обследования специалистами (учителем-дефектологом, социальным педагогом, учителем-сурдопедагогом, тифлопедагогом, учителем русского языка как неродного);
2.2.4. проводит мониторинг реализации рекомендаций ПМПК (ПМПк);
2.2.5. информирует ППМСЦ о количестве детей в МБДОУ №11, нуждающихся с специализированной психолого-медико-педагогической помощи.
2.3. МБДОУ:
2.3.1. выполняет рекомендации ПМПК (ПМПк) по предоставлению адекватных условий обучения детям с ограниченными возможностями здоровья;
2.3.2. направляет обучающихся, их родителей (законных представителей) в ППМСЦ на консультации и коррекционно-развивающие занятия в соответствии с профилем и учебным планом ППМСЦ;
2.3.4. способствует формированию психологической, дефектологической культуры воспитателей и специалистов ДОУ посредством их участия в работе РМО учителей-логопедов, творческих групп, семинаров, совещаний при ППМСЦ.
2.3.5. способствует формированию педагогической компетентности родителей (законных представителей) в вопросах психологического и дефектологического сопровождения развития и воспитания дошкольников.
3
. Срок действия соглашения
Настоящее соглашение вступает в силу с момента подписания его обеими сторонами и действует далее, пока стороны (одна из сторон) не заявила о его расторжении.
4. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон
Директор:
___. ___
«__»___2017 г.
М. П.
Заведующий:
«___»___2017г. М. П.