Светлана Лагутеева
Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы
В нашей школе обучаются дети с ОВЗ, с преимущественными нарушениями речевого развития. Для коррекции нарушений проводится целая система занятий, одним и которых является логоритмика. Что же такое логоритмика и какое значение она имеет для детей с ОВЗ.
Публикация «Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений» размещена в разделах
Логоритмика это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью.
На занятиях логопедической ритмикой дети могут улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, преодолеть неправильное произношение и нарушение темпа речи. Так же корректируется сила голоса и его высотность.
Логоритмика проводится с соблюдением определенной структуры занятия и включает в себя различные виды деятельности. Насыщенность разнообразными речевыми заданиями в синтезе с музыкой делают занятия эффективными, интересными и вызывает у детей положительные эмоции.
Каждое занятие проводится по единой лексической теме. Вводная часть включает в себя ходьбу с заданиями, с изменениями темпа, с выполнением упражнений руками, упражнения на пространственные ориентировки, координацию движений.
В основной части занятий выполняются задания на развитие дыхания, речевой моторики, голоса, согласовааности в выполнении управженией с голосом и движениями рук и тела, снятие напряженяи с помощью игровых упражнений, фонопедические упражнения, пальчиковые игры, элементы театрализации, пение, игра на детских шумовых и музыкальных инструментах, игры на развитие ритма, чистоговорки, и др.
Заключительная часть призвана восстановить дыхание и подвести итог занятия.
На подготовительном этапе привыкании детей к данного вида занятиям, проходит адаптационный период. Дети привыкают к выполнению упражнений, преодолевают стеснение, создается благоприятная атмосфера и положительное отношение.
На следующем этапе укрепляются мышцы артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, высотности голоса и силы, развиваются навыки снятия напряжения, релаксации.
Последующие этапы связаны с накоплением опыта, развитием речевой моторики, мимических мышц, формирование правильного произношения звуков, лексико-грамматические навыки и т. д.
Логоритмика с обучающимися с ОВЗ важная составляющая общего коррекционно-развивающего комплекса. При стабильном посещении данных занятиях дети становятся более раскрепощенными, преодолевают робость в общении, накапливают опыт коммуникации со сверстниками и взрослыми что благоприятно влияет на работу детей в других видах занятий с логопедом.