Приложение МААМ

Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений (2 фото)

Светлана Лагутеева
Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей школе обучаются дети с ОВЗ, с преимущественными нарушениями речевого развития. Для коррекции нарушений проводится целая система занятий, одним и которых является логоритмика. Что же такое логоритмика и какое значение она имеет для детей с ОВЗ.

Публикация «Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений» размещена в разделах

Логоритмика это коррекционная логопедическая ритмика или развитие речи с помощью движений. Является формой активной терапии и представляет собой систему двигательных упражнений, связанных с одновременной речевой активностью.

На занятиях логопедической ритмикой дети могут улучшить артикуляцию, научиться правильному речевому дыханию и справиться с такими проблемами, как заикание, преодолеть неправильное произношение и нарушение темпа речи. Так же корректируется сила голоса и его высотность.

Логоритмика проводится с соблюдением определенной структуры занятия и включает в себя различные виды деятельности. Насыщенность разнообразными речевыми заданиями в синтезе с музыкой делают занятия эффективными, интересными и вызывает у детей положительные эмоции.

Каждое занятие проводится по единой лексической теме. Вводная часть включает в себя ходьбу с заданиями, с изменениями темпа, с выполнением упражнений руками, упражнения на пространственные ориентировки, координацию движений.

В основной части занятий выполняются задания на развитие дыхания, речевой моторики, голоса, согласовааности в выполнении управженией с голосом и движениями рук и тела, снятие напряженяи с помощью игровых упражнений, фонопедические упражнения, пальчиковые игры, элементы театрализации, пение, игра на детских шумовых и музыкальных инструментах, игры на развитие ритма, чистоговорки, и др.

Заключительная часть призвана восстановить дыхание и подвести итог занятия.

На подготовительном этапе привыкании детей к данного вида занятиям, проходит адаптационный период. Дети привыкают к выполнению упражнений, преодолевают стеснение, создается благоприятная атмосфера и положительное отношение.

На следующем этапе укрепляются мышцы артикуляционного аппарата, развитие фонематического слуха, высотности голоса и силы, развиваются навыки снятия напряжения, релаксации.

Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений

Последующие этапы связаны с накоплением опыта, развитием речевой моторики, мимических мышц, формирование правильного произношения звуков, лексико-грамматические навыки и т. д.

Логоритмика с обучающимися с ОВЗ важная составляющая общего коррекционно-развивающего комплекса. При стабильном посещении данных занятиях дети становятся более раскрепощенными, преодолевают робость в общении, накапливают опыт коммуникации со сверстниками и взрослыми что благоприятно влияет на работу детей в других видах занятий с логопедом.

Фото №1 В нашей школе обучаются дети с ОВЗ с преимущественными нарушениями речевого развития
Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Игры на переменах в начальной школе Перемена ждёт - нас играть зовёт!После урока детям обязательно надо отдохнуть и подвигаться. Как интересно провести это время? Конечно,.

Использование АМО в начальной школе Проблема современной школы: это низкая учебная мотивация, нежелание учиться, отсюда - низкое качество обучения. Руссо Жан-Жак сказал : «Скучные.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Классный час в начальной школе «Правила поведения в школе» Тема классного часа: ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ШКОЛЕ Цель: закрепить знания детей о правилах культурного поведения в школе. Задачи: 1. Формировать.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений
Опубликовано: 19 апреля 2021 в 12:07
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмика в начальной школе и ее значение в преодолении речевых нарушений» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лагутеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД