Наталья Алексеевна Макеева
Логоритмика с элементами нейрогимнастики
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмика с элементами нейрогимнастики
«Встречаем Масленицу»
для детей среднего и старшего возраста.
- Здравствуй, здравствуй, не зевай и ладошку мне давай!
На полу массажные коврики, дети босыми ногами ходят на пятках:
- По горячему песку быстро к морю побегу
-Я на пятках побегу- так я ног не обожгу.
На носочках.
- Спит огромный черный пес, в лапу свой уткнувши нос,
- Я на цыпочках хожу – так я пса не разбужу.
Публикация «Логоритмика с элементами нейрогимнастики» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Нейропсихологические игры и занятия
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
Воспитатель: предлагаю пригласить в гости нашу старую знакомую Зою- сову и спросить какие новости в лесу.
Поем:
-Совушку сову, я позову:- Ау, ау!
-Совушка сова летит к нам сама
-Я Зоя- сова над лесом кружу, что видела, что слышала сейчас вам расскажу….
Воспитатель: Зоя-сова рассказывает, что на календаре весна, а солнышко так до леса и не докатилось. Давайте солнышко позовем.
-Солнышко, солнышко!
(машем, приглашая солнышко)
-Выгляни в окошко.
(руки показывают квадрат)
-Сядь на пенек (присели, разгуляй наш денек (покружились).
Солнышко появилось, теперь будет греть и землю согревать, друзей на полянку приглашать.
Воспитатель: Ребята, а солнышко какое? (ответы детей) Подвести ответ к тому, что солнце горячее и его надо остудить. Раздать детям желтые перышки (если нет- салфетки, положить на ладонь и подуть. Игру провести 2,3 раза.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на полянку спешат зайчики (пальчиковая гимнастика- зайчики-это указательный и средние пальцы)
Зайки серые сидят («ушками» играем)
Глазками вокруг глядят (руки-колечки и смотрим по сторонам)
Вот морковка-раз и два (большой палец вверх)
Прискакали к ним друзья («ушками» играем)
Прыг, скок, прыг, скок (меняем поочередно пальцы на руках- то палец вверх (на одной руке, то «ушки»-на второй и так несколько раз)
Съели в тот же миг (большие пальцы спрятали в кулак)
А на полянку спешит ежик и тоже хочет с нами поиграть.
(массаж с колючими ежиками)
- Я возьму в ладоши ежик и потру его слегка
Разгляжу его иголки, помассирую бока
Он как шарик непростой-
Весь колючий вот такой
(подбрасываем вверх)
Меж ладошками кладу- им ладошки разотру.
Вверх вниз его катаю-и ладошки разминаю!
(упражнения по тексту).
Солнышко пригревает и на полянке появились две веселые лягушки.
(Раздать сенсорные мешочки и под текст передаем себе (из правой руки перекладываем в левую и далее передаем соседу)
По дорожке, вдоль опушки
Мимо паханых полей
Шли веселые лягушки- в гости к бабушке своей!
А потом прибежала маленькая мышка, а в лапках у нее погремушка и она хочет устроить настоящий оркестр.
Музыкальная ритмическая игра с ложками и погремушками.
Все друзья повеселились и вспомнили, что Весна приходит не одна, а с Масленицей! А на Масленицу принято печь блины. Вот и наши друзья принялись печь блины.
(под музыку дети выполняют игровые упражнения со стаканчиками-у каждого ребенка два стаканчика-первый куплет- правая ладонь «приклеена» ко дну стаканчика, а левая передает соседу в правую сторону- ритмично, согласно музыке; на проигрыш- крутим стаканчики; на припев: отстукиваем ритм двумя стаканчиками –горлышки, донышки и передали соседу. Далее второй купле- то же самое, что и в первом, только меняем руки- левую «приклеиваем», правой передаем в левую сторону).
Вот блинов наелись пора и танцевать. Все танцуем веселый танец
«Бим-бам-бом».