Татьяна Могирь
Конспект занятия по логоритмике «Гуси-лебеди» по мотивам русской сказки
▼ Скачать + Заказать документы
«Гуси-лебеди» по мотивам русской народной сказки
Оборудование: слайды (деревня, лошадка, девочка вышивает, гуси-лебеди, печка, речка, яблоня, лес, ночь, зеркала на каждого ребёнка, погремушки или шумелки к игре 6, трек Железновой «Яблочко», трек Коротаевой «Здравствуй, дружок», весёлая музыка к игре 9, колыбельная к игре 10.
Ход ООД:
1. Орг. момент
- Сядем деточки рядком,
Да поговорим ладком.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Гуси-лебеди“ по мотивам русской сказки» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
И до сих пор нам интересные.
1 слайд
В одной деревеньке жили маменька и папенька. И были у них детки: дочка Алёнушка и сынок Ванюшка. Ждали они как-то к себе гостей, да принять их надо хорошо, вкусным угостить, разносолами удивить. Отправились маменька с папенькой в город. А Алёнушке родители наказали дома прибраться да за малышом Ванюшкой присматривать. Сами лошадь в дорогу запрягли и поехали.
2 слайд
2. Упражнение на развитие внимания «На лошадке», повторять 2 раза
Ехали дрожки Ходят по кругу, высоко поднимая колени.
По стёжке-дорожке,
По стёжке-дорожке
Ровнее ладошки.
Лугом, лесочком, Двигаются прямым голопом.
Через реку мосточком.
С кочки на кочку, Прыгают, скачут
Вприпрыжку, вприскочку
По оврагам, по корням,
По ухабам, по камням.
Прямо в яму – БАМ! Быстро присели.
- А Алёнушка дома прибирается, всё-то она умеет делать, у неё умелые руки.
3 слайд
3. Упражнения на координацию речи и движения «Умелые руки», повторять 2 раза
Наши руки умелые такие, Руки вперёд, ладонями вверх и поворачивать то вверх, то
Наши руки – золотые! вниз.
Они умеют вышивать, Выполнять движения в соответствии с текстом.
Шить и шарфик завязать,
Подметать, стирать,
Суп варить, пыль вытирать.
Тарелки чисто мыть,
За порядком следить. Погрозить пальцем.
Вот они какие, руки золотые. Руки вытянуть вперёд.
4 слайд
- Всё по дому Алёнушка сделала, услыхала – подружки на улицу её зовут. Посадила братца на крылечко, а сама побежала играть с девочками. Девочки первым делом поздоровались.
3. Коммуникативная игра «Здравствуй, дружок!» на муз. С. Коротаевой, повторять 2 раза
Здравствуй дружочек, Дети встали в круг. Машут сначала одной Здравствуй, дружок! рукой, потом другой
Встанем с тобою Взялись за руки, пошли по кругу.
Мы вместе в кружок.
Дружно по кругу с тобою пойдём,
Здороваться дружно начнём.
- Здравствуйте, Вытягивают руки вперёд.
Здравствуйте ручки!
Хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.
_ Здравствуйте,
Здравствуйте ножки! Выставляют сначала одну ногу на пятку, Топ, топ! потом другую.
Топают.
_ Здравствуйте наши ладошки. Руки вперёд, ладони кверху.
Хлоп, хлоп! Хлопают в ладоши.
-Здравствуйте наши коленки! Гладят по коленям.
Шлёп, шлёп! Шлёпают ладонями по коленям.
5 слайд
- Пока девочки на улице играли, налетели Гуси-лебеди, подхватили Ванюшку и понесли его в дом к Бабе Яге. Отправилась Алёнушка искать братца. Дошла до печки.
6 слайд
- Попросила печка вынуть из неё пирожки, Алёнушка пожалела печку и достала румяные пирожки. Покажем, как пирожки стряпают.
5. Арт гимнастика
* «Месим тесто»
* «Раскатываем тесто»
* «Блинчик»
* «Печём пирожки»
* «Облизать губы»
- Пошла Алёнушка дальше. Видит у дороги яблоня стоит.
7 слайд
- Попросила яблоня Алёнушку снять яблочки, девочка помогла ей.
6. Упражнение на развитие чувства ритма с музыкальными инструментами «Яблочко» (погремушки или шумелки) под музыку Железновой
- Пошла девочка дальше. Перед ней речка. Завалили камни речку, тяжело ей бежать. Пожалела Алёнушка реченьку, отодвинула камни, опять весело побежала речка.
8 слайд
7. Работа с чистоговоркой, повторять 2 раза
Ка-ка-ка- бежит чистая река. Делают волнообразные движения руками.
Ки-ки-ки-берега высоки. Поднимают руки вверх.
Ке-ке-ке-искупаемся в реке. Делают движения, будто плывут.
-Дошла Алёнушка до леса. Прислушивается она к звукам.
8. Фонопедическое упражнение «В лесу»
Скрипит старое дерево. Произносят низко «ааааа»
Воет ветер в кроне деревьев. Произносят «ууу», меняя высоту, то низко, то высоко
Шелестят листья на ветру. Произносят «шшшш» на продолжительном выдохе.
Квакают на лесном болоте лягушки. Произносят «ква», меняя высоту, показывает педагог
Зудят комары. Произносят «ззз», меняя высоту.
Страшным голосом ухает филин. Произносят «уух», 1 слог-низко, 2 слог-высоко.
9 слайд
- Зашла Алёнушка в самую чащу, а там домик Бабы Яги стоит, а самой дома нет. Схватила Алёнушка братика, и побежали они, что есть мочи. А гуси-лебеди отправились в погоню, но речка, яблоня и печка спрятали детей.
10 слайд
9. Подвижная игра «Спрячься от гусей-лебедей», дети под музыку двигаются по залу. Когда педагог говорит «печка» - дети приседают и закрывают руками голову, когда говорит «река» - ложатся на пол, когда говорит «яблоня» - встают прямо и поднимают руки.
- Так и не догнали гуси-лебеди детей. А ребята успели вернуться домой до приезда родителей.
Ночью все спали крепко и видели разноцветные сны.
11 слайд
10. Релаксация. «Разноцветные сны» дети ложатся на пол, расслабляются. Звучит спокойная плавная музыка.
Тому, кто лег на правый бочок, может присниться белый бычок.
Тому, кто лег на левый бочок, может присниться черный бычок.
А тому, кто спит на спинке, красные яблоки снятся в корзинке.