Марина Капитонова
Логоритмическое занятие «Краски осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Логоритмическое занятие
Задачи:
- Продолжать работу по устранению нарушения звукопроизношения с опорой на игровые методы
- Расширять словарь детей
-Способствовать совершенствованию психофизических функций, творческой активности
Оборудование:
- Иллюстрации осенних картинок : осень в лесу, грибы, дождливая осень, урожай овощей, натюрморт осени, разноцветные платки, фонограммы песен.
Ход:
Воспитатель:
Публикация «Логоритмическое занятие „Краски осени“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
- Ребята, отгадайте, о каком времени года эта загадка?
Вот художник, так художник,
Все леса позолотил!
Даже самый сильный дождик
Эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим:
Кто художник этот? (Осень)
- Молодцы, ребята! Отгадали! Посмотрите, у нас в группе висят картины с осенними пейзажами и натюрмортами. Давайте споем песню «Осенние листья». (Слова и музыка М. Картушиной)
Воспитатель:
- Дети, какая яркая, красивая осень (показывает иллюстрации в соответствии со стихом).
Осень как художник, лес разрисовала.
Нива, роща, дождик – все волшебным стало. (В. Хесин)
Хороводная игра «Здравствуй, осень!»
Воспитатель: (переходит к пейзажу с изображением золотой осени)
Пожелтели клены,
Сыплет лес багрянец.
Золото с поклоном собираю в ранец.
(А. Хесин)
- Поиграем в пальчиковую игру «Осень»
Ветер по лесу летал (плавные движения кистями рук)
Ветер листики считал: (поочередно загибают пальцы на руке)
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку (встряхивают кистями рук)
Воспитатель: (показывает иллюстрации грибов)
Лес стоит багровый,
В роскоши и грусти.
Под цветным покровом
Рыжики и грузди.
(А. Хесин)
Воспитатель:
- А вот и осенние листья, под которыми прячутся грибы (раздает детям цветные платочки).
- Танцуем с платочками танец осенних листьев. По окончанию танца берем платочек за 2 уголка и дуем на него так, чтобы он поднялся, и убираем на место.
Воспитатель: (показывает натюрморт с овощами)
В огороде осень краски разводила
И широкой кистью по грядкам проводила:
Помидоры красные, баклажаны синие,
Огурцы зеленые, до чего красивые.
Воспитатель:
- А сейчас мы с вами будем проговаривать чистоговорку:
Цы-цы-цы – в огороде огурцы.
(Дети хлопают в ладоши)
Ица-ица-ица – прилетела к нам синица
(Взмахи кистями рук)
Рец-рец-рец – поклевала огурец
(Стучат указательными пальцами по коленям)
Цу-цу-цу – всем я дам по огурцу
(Протягивают ладони вперед и прижимают к груди)
Воспитатель:
- Разноцветный урожай!
В круг вставай, да собирай!
Хоровод «Урожай собирай» (Дети под музыку выполняют движения)
Воспитатель показывает картинку с дождливой осенью :
Серой краской Осень
Дождик рисовала.
И ребятам нашим даже грустно стало.
Все разрисовала осень как художник.
Разноцветным стало
Все: и лес, и дождик.
Нам картину эту подарила осень.
И ушла, растаяла средь берез и сосен.
- Ребята, давайте в заключении споем песню об осени «Золотая песенка»