МААМ-картинки

Логоритмические минутки «Картотека упражнений по лексическим темам»

Ирина Ермилова
Логоритмические минутки «Картотека упражнений по лексическим темам»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическая ритмика

Это форма активной терапии, целью которой является преодоление

речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании

со словом и музыкой.

Данная методическая разработка «Вместе с мамой мы играем,

упражнения выполняем» включает в себя:

Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Стихотворный

материал имеет:

разную коррекционную направленность: для нормализации темпа

Публикация «Логоритмические минутки „Картотека упражнений по лексическим темам“» размещена в разделах

и ритма у ребёнка; для развития глагольной лексики; для

автоматизации звукопроизношения у детей;

определённый динамический размер, когда дети соотносят

движения руками, ногами, туловищем с ритмом речи;

среднюю длину строки, так как для длинной строки трудно

подобрать соответствующее движение;

насыщенность глагольной лексикой, чтобы продемонстрировать

движения;

сюжетную линию и действующее лицо, чтобы исключить

механические движения и воспитывать логическую связь между

текстом и движением;

стихотворный материал подобран в соответствии с возрастом,

речевых и двигательных возможностей детей с нарушением речи.

Упражнения на развитие дыхания помогают выработать правильное

диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силы и

постепенности. В упражнениях на развитие дыхания включается речевой

материал, произносимый на выдохе. Постановка речевого дыхания

осуществляется до проведения занятий по логоритмике.

Упражнения, которые сопровождаются музыкой, поднимают

настроение, эмоциональное состояние ребёнка. Сочетание музыки и

движения является необходимым условием в коррекции речи.

2

Здесь представлен материал по лексическим темам. При их выполнении

у детей развиваются творческое мышление, воображение, фантазия, чувство

ритма, темпа. Стихи в форме игры учат детей координировать движения со

словами, что способствует речевому развитию детей. Этот материал можно

использовать на различных этапах коррекции речи и в соответствии с

лексической темой.

Упражнения составлены с учётом возраста детей, особенностей речевых

нарушений. Данный подход в логопедии эффективен, так как именно игра

способна вызвать положительную эмоциональную реакцию, длительный

интерес к занятиям. Эти «минутки» повышают общий тонус, моторику,

способствуют тренировке подвижности нервных процессов, развивают

внимание, память, создают положительный эмоциональный настрой и

снимают напряжение.

3

/

/

Подготовительные упражнения СЕНТЯБРЬ

Тема «ОСЕНЬ»

Основа развития музыкальных и речевых способностей ребенка это

развитие чувства ритма. Идеально для этого подходят игры с палочками

(например, палочки для суши). Ими можно отстукивать ритм, инсценировать

стихотворения и даже рассказывать сказки…

Если не оказалось дома палочек, не беда! Прекрасно подойдут и

ладошки с ногами. Ритм можно и отхлопывать и оттопывать.

Задания:

1. Предложите ребенку повторить за вами определенный ритмический

рисунок.

Например: / // /, // //, / / /, // / //, /// /

Постепенно ритмический рисунок можно усложнять.

2. Предложите ребенку воспроизвести графический рисунок (его

можно выложить из подручных материалов таких как, спички или

макаронины).

Проявите фантазию! Начинайте с простых рисунков : //, // //, / / и т. д. Если

ребенок справляется, задания можно постепенно усложнять.

3. Ритмы с выраженным ударением: задания, формирующие

умения передавать акценты ударами и выдерживать паузы.

Примеры рисунков:

// /

А) тихо-громко ( короткие и длинные палочки:)

Б) с выраженным ударением: /////, ///, ///, ///

4. Отстукивание ритмов стихотворений, чистоговорок, потешек.

“Вы скачите палочки…”.

4

Вы скачите палочки. – стучим двумя палочками одновременно.

Как солнечные зайчики.

Прыг – прыг, скок – скок, – стучим, скрестив палочки, друг о друга.

Прискакали на лужок,

Правой ножкой топ – топ, – правой палочкой о пол.

Левой ножкой топ – топ, – левой палочкой о пол.

На головку сели, – изобразить “рожки” палочками.

Песенку запели: Ля – ля – ля, ля – ля – ля. – стучать заданный ритм,

пропевая на “ля”

5. «Барабанщик»

Предложите ребенку под музыкальное сопровождение побыть

барабанщиком, отстукивая ритм любимых песен.

6. «Дождик».

Пересыпайте крупу из одной тарелки в другую. В процессе покажите

ребенку, что можно поднимать тарелку выше и ниже. Послушайте, как она

шумит. Поиграйте в игру «Дождик» : пусть ребенок наберет в горсть крупу,

поднимет ручку и высыпает крупу, имитируя то, как капает дождик. Для нее

лучше взять фасоль или горох, чтобы легче было убирать.

7. «Шумелки». (Развитие звукового восприятия)

Насыпьте в контейнеры из-под киндер-сюрпризов (или любые непрозрачные

баночки) по одному виду крупы. Потрясите с ребенком баночки и отметьте,

что каждая из них различна по звучанию. Попросите его прислушаться и

найти емкости с одинаковыми зернами.

8. Сходите с ребенком в парк, понаблюдайте за падающими листья,

походите с ребенком по опавшей листве, послушайте как она шуршит.

9. Предложите ребенку прослушать аудиозапись П. И. Чайковского из

цикла «Времена года»; Ф. Шопена «Осенний вальс».

Публикации по теме:

Дидактические пособия по лексическим темамДидактические пособия по лексическим темам В своей профессиональной деятельности я активно пользуюсь программой "Конструктор картинок" от Мерсибо. Мне очень понравилась деятельность.

Картотека дыхательной гимнастики в старшей группе по лексическим темам Название темы: 1. Тема: «Сегодня дошколята, а завтра – школьники» «Вырасти большой» Цель: развитие плавного, длительного выдоха. ИП: стоя.

Картотека игр-упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су-Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе Картотека игр - упражнений с массажным мячиком и с кольцами Су – Джок по лексическим темам в старшей логопедической группе. Подготовила:.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 1 часть "Апельсин" Мы делили апельсин (дети разламывают воображаемый апельсин на дольки) Много нас, (показывают 10 пальцев) А он один (показывают.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 2 часть "Есть у каждого свой дом" У лисы в лесу глухом есть нора-надежный дом. Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 3 часть "Люблю по городу гулять" Люблю по городу гулять, люблю смотреть, люблю считать. ("шагают "пальчиками обеих рук по столу) Невский-раз, Зимний-два,.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам. 4 часть "Повар" Повар готовил обед, а тут отключили свет (ребром ладони стучать по столу) Повар леща берет и опускает в компот. Бросает в котел.

Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе (часть 5) Картотека пальчиковых игр по лексическим темам в старшей логопедической группе Подготовила: воспитатель логопедической группы Кудрявцева.

Пальчиковые гимнастики по лексическим темам Пальчиковые гимнастики по лексическим темам. Тема «Игрушки» У Антошки есть игрушки: Вот веселая лягушка. Вот железная машина. Это мяч.

Фотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» ВидеоФотоотчет «Творчество детей по лексическим темам» Видео Предлагаю Вашему вниманию творчество детей по лексическим темам Тема: «Мебель» Лепка «Столик с фигурными ножками» Задачи: продолжать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмические минутки «Картотека упражнений по лексическим темам»
Опубликовано: 2 апреля 2022 в 12:38
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логоритмические минутки «Картотека упражнений по лексическим темам»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Ермилова (УИ 1905327) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД