МААМ-картинки

Логоритмическая методика

Светлана Иванова
Логоритмическая методика

Логопедическая ритмика исходит из общих методологических основ логопедии и дефектологии и является одним из ее разделов. Большой вклад в совершенствование логоритмического воспитания детей с речевыми расстройствами внесли достижения в области всестороннего изучения их комппенсаторных возможностей, научной обоснованности различных реабилитационных методик

Глава 2. Поэтапное использование логоритмических средств в процессе

Публикация «Логоритмическая методика» размещена в разделах

логопедической работы

Весь коррекционный курс состоит из четырёх этапов работы, рассчитанных на два года. На каждом этапе работы дети должны приобрести необходимые умения и навыки по каждому из следующих разделов.

Первый (подготовительный) этап обучения

Развитие двигательной сферы:

-развитие статической координации движений и выносливости;

-развитие произвольной регуляции мышечного тонуса;

-развитие навыка прямохождения;

-тренировка удержания равновесия при ходьбе и прыжках;

-тренировка ориентации в пространстве, соблюдении дистанции при ходьбе, беге и прыжках;

-тренировка в умении координировать свои действия с началом и концом звучания звукового сигнала;

-обучение детей движению в заданном темпе;

-обучение детей изменению направления движения со сменой динамик!; звучания музыки;

-обучение детей изменению характера движения со сменой звучания двухчастной формы музыкального произведения;

-формирование динамического праксиса в общей моторике по показу взрослого;

-развитие у детей простейших навыков манипулирования с предметами но подражанию взрослому;

-выполнение серии из двух действий по словесной инструкции;

-выполнение серии из двух движений по памяти;

-обучение детей основным видам пантомимических жестов и танцевальных движений по подражанию взрослому;

-обучение детей действовать в коллективе, в парах;

-формирование у детей положительного эмоционального настроя на общение в процессе музыкально игровых занятий.

Развитие ручной моторики:

-развитие праксиса позы по подражанию взрослому;

-Развитие динамической координации движений рук по подражанию

взрослому;

-развитие реципрокной координации движений рук;

-развитие произвольной регуляции мышечного тонуса кистей и пальцев рук;

-развитие подвижности пальцев рук.

Развитие артикуляционной моторики:

-обучение детей простейшим артикуляционным движениям по подражании

взрослому;

-выработка контроля за положением рта.

Развитие речевой функциональной системы:

-формирование смыслоразличительной способности языка на материале звукоподражания;

-вызывание подражательной речевой деятельности детей в форме любых звуковых проявлений;

-узнавание, выделение звукоподражания из ряда звукоподражаний;

-развитие навыка дифференциации на материале из 2-х звукоподражаний;

расширение объё ма понимания речи: расширение объема понимания предметного словаря; расширение объёма понимания глагольного словаря словаря наречий; расширение объёма понимания вопросов;

-формирование интонационно-ритмических дифференцировок на материале абрисов длинных и коротких слов

Развитие памяти:

-развитие зрительно-предметной памяти. Тренировка непосредственного запоминания предметов или картинок;

-тренировка двигательной памяти;

-развитие навыка отсроченного припоминания;

-развитие объема слухоречевой памяти на материале 2-x предметов или картинок.

Развитие внимания:

-развитие направленного произвольного внимания у детей;

-развитие объема внимания на материале из 2-х предметов; развитие избирательности внимания;

-тренировка в умении концентрировать внимание на материале из 2-х предметов, картинок.

Развитие зрительного восприятия:

-выработка навыка фиксации взгляда на объекте, активного восприятия объекта;

-соотнесение данного предмета с другим таким же, выделение из ряда других;

-развитие зрительного внимания и зрительной памяти при предъявлении не более двух объектов одновременно.

Развитие слуховых функций:

-узнавание неречевых звуков и дифференциация неречевых звуков между собой;

-различие одинаковых звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса;

-оценка ритмов и их воспроизведение;

-узнавание звучания предметов окружающей среды : скрип дверей, лай собаки, хлопок руками и т. п. соотнесение звучащего предмета с его названием;

-формирование слухового восприятия на материале звучащих детских и музыкальных игрушек (не более двух последовательных сигналов)

-оценка простейших ритмов до двух ударов по длительности и по силе

-Воспитание слухового внимания и слуховой памяти на материале упрощённых неречевых звучаний

-Различие одинаковых звукокомплексов и звуков в постели звучания (громко-тихо);

-узнавание мелодии знакомой песни;

узнавание знакомой песни по ритмическому рисунку (простого двудольного)

Второй этап обучения

Развитие двигательной сферы:

-тренировка умения у детей ориентироваться в собственном теле и в пространстве, выполнять элементарные построения обучение детей самостоятельному нахождению своего места в строю, умение находить свою пару.

-развитие у детей статического и динамического равновесия;

-обучение детей координации движений рук и ног при ходьбе, беге, прыжках

-обучение детей умению согласовывать с выдвижение с характером звучащей музыки;

-обучение детей самостоятельному изменению характера движения и согласования их с трёхчастной формой музыкального произведения;

-тренировка у детей умение начинать и заканчивать движение с началом и концом звучанием музыки;

-тренировка у детей умение менять темп движений в соответствии с изменением темпа звучащей музыки;

-обучение детей ритмичному выполнению движения с предметами отличающимися по величине, цвету и форме;

-воспитание у детей торможения двигательного автоматизма;

-развитие кинестетического чувства позы;

-тренировка у детей умения выполнять серию из трех движений по памяти;

-дальнейшее обучение основным видам пантомимических жестов и танцевальных движений по подражанию взрослому;

-развитие быстроты, силы и ловкости в подвижных играх и играх-соревнованиях;

Развитие ручной моторики:

-развития ручного праксиса; развитие динамического праксиса и реципрокной координации движений рук (выполнении серии из трёх движений);

-совершенствование подвижности и точности движений мелкой моторики рук.

Развитие артикулярной моторики;

-произвольного регулирования тонуса мышц в состоянии покоя;

-силы и выносливости мышц лица, губ, языка;

-обучение детей различию количества предметов, их велечину, вкус, а так же их пространственного расположения;

-воспроизведение ребенком ударного слова в слова, а затем ритмического рисунка;

Звукопроизношение:

-развитие продолжительного речевого выдоха

-развитие умения произвольно регулировать высоту и силу своего голоса на материале имеющихся звуков в речи, гласные: а, о, у,и, э;

-уточнение произношения других звуков

-закрепление произношения слогов

Развитие памяти:

-увеличения объема слухоречевой памяти

-развитие двигательной памяти на серии из 3-х движений

Развитие памяти на:

-развитие направленного произвольного внимания

-концентрация объема внимания на материале из 3-х движений;

Развитие пространственного восприятия;

-развитие оптико-пространственных функций;

-воспитания зрительного внимания и зрительной памяти на материале ряда объектов до трёх

Третий этап (2-й год обучения)

Развитие двигательной сферы:

-дальнейшее обучение детей действовать в коллективе и парах;

-дальнейшая тренировка детей в умении самостоятельно ориентироваться в собственном теле при выполнении упражнений на координацию, повторах, простейших перестроениях;

-обучение детей навыку менять направление движения по словесной инструкции;

-обучение детей навыку менять характер движения в соответствии с двух-трёхчастной формой музыкального произведения;

-совершение двигательной памяти ;выполнение серии из 3-4 движений по словесной инструкции

Развитие ручной моторики:

-обучение точности выполнения движений пальцами рук;

-развитие силы и ловкости движений кистей рук и пальцев рук;

-развитие произвольного регулирования мышечного тонуса кистей и пальцев рук

Развитие артикуляционной моторики:

-выполнение комплексов артикуляционных упражнений на постановку свистящих звуков, а так на те группы звуков, которые нарушены;

Развитие речевой функциональной системы:

-формирование понимания значений слов, выражающих пространственные отношения;

-формирования двусоставного просто предложения;

-формирование слоговой структуры слов;

Развитие звукопроизношений:

-развитие продолжительного речевого выдоха;

-развитие умение произвольно регулировать высоту и силу своего голоса;

-автоматизация свистящих звуков в слогах и словах;

-формирование дифференциации свистящих звуков в прямых и обратных слогах

Развитие памяти:

-совершенствование двигательной памяти на серии из 3-4 двух-трёхсложных слов

-развитие опосредованного запоминания от 2-4-x предметовж

-развитие навыка отсроченного припоминания

Развитие внимания:

-совершенствование направленного произвольного внимания;

-развитие объема на материале из 3-4-х предметов, сигналов движений;

-обучение ориентировки в собственном теле, в частях тела человека, куклы, животных

Развитие слуховых функций:

-узнавание и различение слуховых сигналов, состоящих из 3-4-х звучаний: определение последовательности звучаний;

-закрепление умения соотносить звучащий предмет с его названием

-оценка простых ассиметричных ритмов и их воспроизведение.

Четвертый этап

Развитие двигательной сферы

-тренировка динамического равновесия при выполнении ходьбы приставным, пружинящим шагом, поскоков на месте и в движении;

-развитие у детей способности к быстрой смене ориентиров в пространстве

-развитие пластичности движений;

-развитие быстроты, силы, ловкости и выносливости в играх

Развитие ручной моторики:

-совершенствование точности выполнения движений пальцев рук с речью и согласованности движений;

-тренировка выполнения движений в различном темпе;

-формирование артикуляции свистящих звуков;

-закрепление артикуляционных укладов этих звуков в слогах, в словах, во фразе;

-тренировка у детей грамматически правильного построения предложений из 3-5 слов;

-закрепление у детей навыка самостоятельного словоизменения некоторых существительных и глаголов:

-тренировка проговаривании стечений согласных в слогах, словах;

Развитие памяти:

-тренировка последовательного запоминания движений и умения по памяти последовательно перечислить все выполненные действия;

-дальнейшее увеличение объема слухоречевой памяти на серии из 4-х предметов.

Развитие внимания:

-дальнейшее развитие устойчивости внимания;

-формирование регулирующей роли речи в развитии внимания;

Развитие оптико-пространственных функций:

-формирование гнозиса и дифференциации объектов по признакам веоичины;

-обучение пространственной ориентировке в координатах: вправо-влево, вверх-вниз, вперед-назад, в сторону, кругом.

Развитие слуховых функций:

-закрепление навыка определения и воспроизведения последовательности звучаний во времени;

-формирование гнозиса и дифференциации более сложных ритмичных структур;

-увеличение объема слуховой памяти и внимания;

-определение направления звука в пространстве и относительно собственного тела;

-продолжение тренировке по узнаванию звучания предметов окружающей среды, в том числе и музыкальных инструментов;

-различие слов с оппозиционным фонемами;

-выделение ударного слога в цепочке слогов; сравнение и определение слова по слогоритмической схеме

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Методика Монтессори» Сегодня стало модно воспитывать детей по различным системам — Никитиным, Доумену, Монтессори и прочим. Родители ищут центры развития, отдают.

Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятияхПроблема развития речи дошкольников – комплексная, поскольку основывается.

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик»Методика проведения НОД по ИЗО и лепке в младшей группе «Ёжик» Цель: учить детей сочетать в поделке природный материал и пластилин; развивать мелкую моторику пальцев, речь, творчество, воображение; закреплять.

Методика проведения подвижных игр в разных возрастных группах Методика проведения подвижных игр включает в себя неограниченные возможности комплексного использования разнообразных приемов, направленных.

Методика проведения утренней гимнастики в детском саду Утренняя зарядка (гимнастика) проводится воспитателем по заранее составленным комплексам. Физические упражнения и подвижные игры согласуются.

Методика Рене Жиля в работе с детьми в школе Каждый педагог - психолог выбирает себе необходимый инструментарий в работе. Для определения внутрисемейных отношений хорошо подходит тест.

Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 летМетодика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2–3 лет Методика занятий с дидактическим настольным материалом для детей 2-3 лет. Для малышей дидактический настольный материал является не только.

Клавесы: методика работы с детьмиКлавесы: методика работы с детьми Клавесы (простейший кубинский народный ударный инструмент африканского происхождения) – две палочки из гладкого твёрдого дерева, при помощи.

Самоанализ педагогической деятельности: цели, задачи и методика работы Я, Прилепко Евгения Александровна, работаю в МКДОУ № 196 воспитателем, педагогический стаж работы 26 лет. Приоритетным направлением в детском.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логоритмическая методика
Опубликовано: 19 марта 2023 в 14:21
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД