Мария Белякова
Логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков Ж –Ш»
▼ Скачать
Логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе.
Учитель – логопед МБДОУ №57 г. Астрахань
Белякова Мария Анатольевна
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить навык различать и правильно произносить звуки [ж-ш],давать характеристику звуков.
-закрепить умение образовывать новые слова путём замены одного звука на другой.
-закрепить умение производить фонематический анализ слов с выкладыванием схемы.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной логопедической группе „Дифференциация звуков Ж –Ш“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-формировать умение понимать и запоминать инструкцию педагога и выполнять самостоятельно.
-повторить правописание [жи-ши].
Коррекционно-развивающие:
-развивать общую и мелкую моторику.
-развивать чувство ритма.
-развивать внимание,память,мышление.
-развивать зрительное и фонетико-фонематическое восприятие.
-развивать речевое дыхание.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать у детей чувство взаимопомощи и коллективизма.
Оборудование:
Магнитные индивидуальные доски,индивидуальные азбуки,магнитная доска, маркеры,карточки,предметные картинки,мяч.
Ход занятия.
I. Организационный момент:
-Приветствие,объявление темы.
II. Вибрационно- вокальный самомассаж и вибрационно-вокальные упражнения М. Л. Лазарева.
III.Речедвигательная гимнастика по теме «Весна» :
На лужайке поутру - отхлопывают ритм
Мы затеяли игру.
Я – подснежник,ты- вьюнок -показывают подснежника-руки вверх,
ладони вместе,вьюн -вьются телом.
Становитесь в наш венок. - отхлопывают ритм
Раз,два,три,четыре -четыре шага назад,расширяют круг.
Раздвигайте круг пошире.
А теперь мы ручейки - бегут по кругу.
Побежим в перегонки.
Прямо к озеру спешим - раздвигают круг.
Станет озеро большим.
Становитесь в круг опять - отхлопывают ритм.
Будем с солнышком играть - показывают «Лучи» -пальцами.
Мы весёлые лучи - тянутся на носочках,руки вверх.
Мы резвы и горячи. - прыгают на носочках,руки на поясе.
IV.
1. Игра «Услышать звук» : Звучат звуки весеннего леса,в потоке звуков спрятались звуки –[ш-ж] .Нужно их выделить на слух. Какие звука леса ещё слышали (птицы,ручей).
2. Беседа:
- Кто может произносить такие звуки в живой природе? (жук [ж] и змея[ш]).
- А мы как называем эти звуки?-(Согласные).
- Чем отличаются эти звуки друг от друга? (Звук [ж]-звонкий,а звук [ш]-глухой согл.).
- Чем похожи друг на друга (Оба звука –всегда твёрдые согласные).
3. Игра «Отгадай звук»-игра с мячом. -Какой звук [ж-ш] звучит в слове? Определить место звука. Слова : пирожное,шапка,жираф,жук, шахматы, шкаф,ножик,сапожок,кошка, машина,журавль,шиповник (на каждое слово выкладывается картинка) .
V.Эстафета.
-Вместе со звуками [ ж-ш] к нам пришли гости - Шипелочка и Жужжалочка.
Они хотят поиграть с вами и провести весёлую эстафету. У нас перемешались все наши картинки,нам нужно разделить их на две группы слов –Команда Шипелочек будет собирать картинки с каким звуком? -[ш] ,а Жужжалочки? –со звуком [ж].
У команды Шипелочек дорожка как извивающаяся змейка,а у Жужжалочек - как петля летящего жука. По очереди,друг за другом бежим к картинкам и находим нужную, кладём на свой столик.
VI. Игра «Что пропало» (на развитие зрительной памяти и внимания) -используются те же картинки, «Что появилось»-добавляются новые картинки со звуками [ ш- ж ] .
«Будь внимателен,смотри,всё запомни и найди» .
VII.а. Игра «Наоборот» -поменять в словах звук [ ж] на [ш] и наоборот: жар – шар,жить-шить,шаль – жаль,шалость –жалость,шарить – жарить,машет – мажет. шесть – жесть,шила – жила,нашивка – наживка,шутка – жутко,шест – жест,скошу – скажу.
б. Игра «Отгадай слово»-.ар, .ивотик, .иповник, .уравль, .апочка, .аворонок, .учок, .елезка, .нурки, .алость, .каф. –игра проводиться с мячиком.
VIII. Физкульминутка : Логоритмика «Ладушки».
Вот у нас игра какая: клоп ладошка,хлоп другая.
Правой правую ладошку мы похлопаем немножко,
А потом ладошкой левой ты хлопки погромче делай.
А потом,потом,потом левой правую побьём.
Вверх ладошки! Хлоп,хлоп!
По коленкам – Шлёп! Шлёп!
По плечам себя похлопай,
По бокам себя пошлёпай.
Можем хлопать за спиной,а потом перед собой.
И крест накрест руки сложим.
IX. Работа с буквами Ж-Ш.
1. Жужжалочка и Шипелочка пришли со своими буквами -Ж и Ш и принесли вам задание
-найдите сколько букв Ж и сколько букв Ш напечатано на карточке.
«Будь внимателен,смотри,подсчитай и нам скажи.»
2.«Отгадай букву» - напечатать на магнитной доске букву, которую я напишу на доске лазерной указкой. Прочитать,проверить друг друга. Каким квадратиком мы отмечаем звук [ж] – синим с точкой,т. к. он звонкий всегда твёрдый согласный А звук [ш] – синим без точки,т. к. он всегда твёрдый,глухой согласный.
Повторить правило «ЖИ- ШИ -пиши с буквой И»
3. «Пропустили букву» - допечатать в слове нужную букву. Индивидуальная работа по карточкам : … арик …. ук,ё. ик,ма. ина,ко…ечка,лы … и …апочка,мы…ка … ираф,
…ивотик …ахматы,ло…ечка.
-Напечатать эти слова на доске и составить схему.
4. Составте с этими словами предложения,подсчитайте количество слов в предложении.
X. Итог:
-Какие звуки различали сегодня?
- Чем они различаются?
- Что у них общего?
- Какое правило повторили?
XI. Домашнее задание :
-Дома внимательно слушайте и запоминайте слова со звуками [ш-ж],а на следующем занятии скажете их нам.