Татьяна Баранова
Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР «Сложносочиненные предложения с союзом а. Наша армия»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 25 «Теремок»
г. Вольска Саратовской области»
Логопедическое занятие в подготовительной группе с ОНР
Тема: Сложносочиненные предложения с союзом а,
.
«Наша Армия. День защитника Отечества»
Цель:
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе детей с ОНР „Сложносочиненные предложения с союзом а, Наша армия“» размещена в разделах
- Армия. Конспекты занятий на тему «Наша армия»
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
1. Учить составлять сложносочиненные предложения с союзом а, анализ и схема предложения
2. Развивать навыки словообразования: существительные с суффиксами –чик, ист.
3. .Расширять и активизировать словарь по теме ( родственные слова: Родина_- родная, Отечество- отец; синонимы: смелый, храбрый, отважный.)
4. Анализ и схема предложения с предлогом в.
5. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.
6. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.
7. Развивать память, воображение.
Предварительная работа :
1. Рассматривание иллюстраций, открыток, фотографий.
2. Чтение художественной литературы.
3. Прослушивание музыкальных произведений, посвященных армии и защитникам Отечества.
Ход занятия.
1. Введение в тему.
- Ребята, 23Февраля наш народ будет отмечать праздник День защитника Отечества. Кто такие защитники Отечества?
(Солдаты, которые защищают Отечество).
- А что такое Отечество? ( :Это Родина). Как называется наша Родина? (Россия)
-Правильно, Россия наша Родина, наше Отечество.
- Защитники Отечества – это воины, то есть солдаты, которые защищают нашу Родину от врагов. А еще Родина значит родная как папа и мама. Родина - место, где мы родились, страна в которой мы живем. Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине:
- Нет земли краше, чем Родина наша!
- Одна у человека мать - одна Родина!
—Ребята вот как вы думаете, один солдат может защитить Отечество?
(нет, нужно много солдат).
- Совершенно верно, не зря сказано : - Один, в поле не воин.
— А когда много солдат – это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.
2. Расширение словаря. Образование существительных с суффиксами –чик, ист.
— Что изображено на картинках? (Картинки с военной техникой)
(корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, танк, ракеты).
- А одним словом это называется «Военная техника».
Как называются военные, работающие на этой технике?
— На танке – танкисты, защищают землю. Это сухопутные войска.
— На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают море. Это военно-морские войска
— Ракетчики, летчики – защищают небо. А все вместе это называется родом войск: военно-воздушные войска.
— на границе служат пограничники, которые защищают границы нашей страны, (
Это пограничные войска.
«Назови правильно»
- чик. Ракета- ракетчик; гранатомёт- гранатомётчик, летать- лётчик, ракета- ракетчик, автомат- автоматчик, граница_ пограничник, разведка-разведчик…
-ист Танк – танкист, артиллерия – артиллерист, парашют- парашютист, рация-радист…
3. Развитие грамматического строя речи. Составление сложносочиненных предложений с союзом а.
Моряки охраняют наши моря, а лётчики охраняют наше небо.
Танкисты служат в танковых войсках, а ракетчики в ракетных.
Пограничники охраняют границы Родины на суше, а лётчики в воздухе.
Пограничники охраняют границы Родины на суше, а моряки в море.
4. Динамическая пауза «Самолеты».
Самолеты загудели,
(вращение перед грудью согнутые в локтях руками)
Самолеты полетели.
(руки в стороны)
На поляну тихо сели,
(присели, руки к коленям)
Да и снова полетели.
(руки в стороны с ритмичными наклонами в стороны) .
5. Составление предложений с предлогом в. Анализ и схема предложения.
Игра «Живые слова».
Лётчики служат в воздушных войсках.
Танкисты служат в танковых войсках.
6. Подведение итогов.
- Скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. А чтобы стать солдатами какими надо стать?
Дети: Сильными, смелыми, ловкими, умелыми.
- Молодцы ребята! Скажите, про какие рода войск вы сегодня узнали?
А вы знаете, что ваши папы, дедушки тоже служили в армии. Они защитники Отечества, поздравьте их с праздником. Спросите у них, в каких войсках они служили, попросите их рассказать о своей службе.