МААМ-картинки

Логопедическое занятие в подготовительной группе «Ненцы — северный народ России»

Елена Максимова
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Ненцы — северный народ России»
▼ Скачать

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме :

«Ненцы – северный народ России»

Цель: пополнение и активизация словаря по теме «Наша родина- Россия»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

• Систематизация представлений о России.

• Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»

Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Ненцы — северный народ России“» размещена в разделах

• Совершенствование грамматического строя речи (образование однокоренных слов, согласование числительных с существительными, согласование притяжательных местоимений с существительными).

• Совершенствование навыка звукобуквенного анализа и анализа предложений.

• Совершенствование навыка чтения.

• Автоматизация правильного произношения и дифференциация свистящих и шипящих в свободной речи.

Коррекционно - развивающие:

• Развитие связной речи.

• Развитие фонематических представлений.

• Развитие внимания, памяти, мышления;

• Развитие общую и тонкой моторики.

• Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Воспитательные:

• Воспитание умения работать в коллективе и индивидуально;

• Воспитание уважительного отношения друг к другу.

• Воспитание уважительного отношения к своей Родине.

• Воспитание самостоятельности, активности, инициативности и ответственности.

Оборудование: карта России, предметные картинки животных и растений, сюжетные картинки охота, рыбалка и оленеводство, кубик «Говорун», кубик Эмоций, пособие «Волшебный квадрат», пособие «Звуковичок».

Ход занятия :

1. Организационный момент

Логопед : Здравствуйте, ребята! Расскажите, какое у вас сегодня настроение.

Дети: У меня сегодня замечательное настроение (великолепное, отличное и т. п.)

Логопед : У меня, к сожалению сегодня испортилось настроение, из-за того, что картинки, наши знания, которые мы так долго собирали, исчезли. Ребята вы поможете вернуть все на свои места? (на доске схема ментальной карты, но изображений нет)

Дети: Да!

2. Разминка

Логопед : Прежде чем начать, давайте немного разомнемся:

Вот кулак, а вот ладошка (правая рука ладонью наверх, левая сжата в кулак)

Поменяй скорей их, крошка (поменять руки кулак – ладонь)

Вот ладошка, вот кулак

Поменяй скорей их так. (выполняют в ускоренном темпе)

3. Беседа о нашей Родине – России, д/и «Семейка слов»

Логопед : Ребята, давайте рассмотрим картину у нас на доске. Что это такое?

Дети: Это карта нашей страны.

Логопед : Как называется наша страна?

Дети: Россия.

Логопед : Правильно. Если мы с вами родились в этой стране, значит, это наша…

Дети: Это наша Родина.

Логопед : Давайте соберем «Семейку слов». Слово Родина будет первым в нашей семейке. Страна, в которой мы родились, это наша…

Дети: …Родина

Логопед : Мама и папа – это наши…

Дети: …родители.

Логопед : Мама и папа – родители, а бабушка, дедушка, тетя, дядя – наши…

Дети: …родственники.

Логопед : Близкие нам по родству люди, какие люди?

Дети: …родные люди.

Логопед : Как мы появились на свет?

Дети: Мама нас родила.

Логопед : Давайте ещё раз назовем всю семейку.

Дети: Родина, родители, родственники, родные, родила.

Логопед : Отлично! Мы с вами выполнили 1 задание – собрали «Семейку слов».

4. Логопед : Сегодня мне бы хотелось поговорить с вами о нашей необъятной России. Взгляните на карту, как велика наша Родина. Россия самое большое государство в мире. В ней много городов, поселков, деревень, рек… А поможет рассказать вам о нашей стране кубик «Говорун». (дети выбирают задание на кубике) :

Дети: «Один - много»

Город – города - много городов (поселок, деревня, поле, река, гора, озеро, лес)

Игра с кубиком «Говоруном» :

«Посчитай-ка» :1 река- 2 реки -…5рек (тихая река, большой город, высокая гора, глубокое озеро, большое поле, густой лес, узкая дорога)

«Жадина» : моя река, мои леса, мое озеро, мой город

«Наоборот» : 1 деревья высокие - ,2 река широкая –, 3 погода холодная -, 4 дорога короткая, 5 ночь теплая -, 6 озеро глубокое

Логопед : Ребята расскажите, какие народы живут в нашей стране.

Дети: ненцы, якуты, нанайцы, коряки, якуты, чукчи.

5. Логопед : Напомните мне, какие песни поют ненцы.

Дети: ненцы поют звуки

Логопед : Давайте мы пропоем гласные звуки – звуковые дорожки.

6. Логопед : Напомните какие растения мы можем встретить на Ямале?

Дети: Мох, морошку, карликовую березу, голубику, клюкву, чернику.

Логопед : названия этих растений и ягод потерял первые буквы, поищите их (дети находят на доске зашумленные изображения букв.)

Скажите из каких слов выпали эти буквы?

Дети: М- мох, М- морошка, Бь – береза, г – голубика, к – клюква, Ч – черника.

Логопед : Вы справились с заданием, посмотрите на доску (открываются изображения растений)

7. Логопед : Давайте вспомним каких животных мы можем встретить на Ямале?

Ответы детей

8. Физ. минутка: Логопед : Давайте не просто вспомним, а попробуем изобразить как ненцы в своих танцах показывают животных (олени, зайцы, птицы)

Дети садятся за столы.

9. Логопед : с самого Ямала к нам приехал снежный мешочек, в котором вы можете найти изображения животных.

Дети достают картинки и называют животных

Логопед : давайте расскажем о ваших животных при помощи кубика Эмоций.

Дети: У меня веселая сова, удивленный олень, сердитый волк и т. п.

Логопед : игра «Цепочка», дети повторяют словосочетание предыдущих детей и добавляют свои и т. д.

10. Игра «Волшебный квадрат» (дети расставляют на квадрате в ячейки предметные картинки, согласно инструкции логопеда)

Логопед : Слушайте внимательно и посадите животных по их адресам:

В середине заяц, ПОД зайцем олень, СПРАВА от зайца песец, НАД песцом сова, в левом верхнем углу Лайка, МЕЖДУ лайкой и совой медведь, СЛЕВА от оленя куропатка

Логопед : Аня расскажи где находится олень

Ребенок: ПОД зайцем находится олень и т. п.

Логопед : А теперь уберите картинки с квадрата и попробуйте по памяти положить их на места.

Дети выполняют.

Логопед : Вы отлично справились, проверим ваши ответы на доске.

11. Логопед : Подскажите изображения чего остались на ней доске без цвета?

Дети: одежда и дом

Логопед : Давайте выложим эти названия из звуков

Дети выкладывают слова при помощи карточек звуков: чум, пимы, малица.

Логопед : Вы отлично справились и с этим заданием. Откроем картинки на доске.

12. Логопед : посмотрите, осталось только вспомнить чем занимаются ненцы.

Дети: охотятся, рыбачат, пасут оленей, кочуют.

13. Логопед : продолжите предложение

1. Ненцы строят чум, потому что.

2 На Ямале растут карликовые березы, потому что…

3 Ненцы кочуют, потому что

4 Ненцы не едят грибы, потому что

5 Волк быстро бежит, потому что

6 Заяц спрятался, потому что

7 Ненцы смотрят на небо, потому что

14. Итог занятия

Логопед : Ребята, расскажите, что мы сегодня делали на занятии.

Ответы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!»Фотоотчет «Акция «Велик народ, когда народ единый!» Праздник День народного единства наполнен особым смыслом. Он являет собой символ единения народа, стремление людей к миру и взаимопониманию.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звуков [Р] и [Р’] в подготовительной группе «Грибы нашего леса» Тема: «Грибы нашего леса» Цели: 1. Коррекционно – обучающие: - активизация и актуализация словаря; - развитие лексико-грамматического строя;.

Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи»Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы «Путешествие по стране Грамотной речи» Итоговое логопедическое занятие для детей подготовительной группы. Тема: Путешествие по стране Грамотной речи. Цели: • Закрепить согласование.

Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск»Логопедическое занятие по развитию лексико-грамматических категорий в подготовительной группе «Наш город Петрозаводск» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, закреплять активизировать словарный запас по теме (названия города, его жителей, некоторых.

Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения»Логопедическое занятие-квест для подготовительной к школе группы «Пиратские приключения» Конспект логопедического занятия-квеста для подготовительной к школе группы "Пиратские приключения".Цель: Поддерживать интерес к интеллектуальной.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

Открытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группеОткрытое занятие по патриотическому воспитанию «Путешествие по России» в подготовительной группе Открытое занятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие по России» Цель: Развитие патриотических чувств у.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Ненцы — северный народ России»
Опубликовано: 22 апреля 2023 в 21:22
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе «Ненцы — северный народ России»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Максимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД