ТАМАРА ДОРИНОВА
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «В волшебном мире игры»
▼ Скачать + Заказать документы
В волшебном мире игры
Автор: учитель-логопед высшей категории МБДОУ детский сад №11 пгт. Ильиногорск Нижегородской области Доринова Тамара Борисовна
Логопедическое занятие по грамоте для детей с общим недоразвитием речи "В волшебном мире игры".
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи „В волшебном мире игры“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические игры
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
«И технология, и отношения, и развитие личности-все в педагогическом мастерстве должно быть пронизано игрой: игра снимает усталость, создает обстановку раскованности и защищенности, утверждает демократизм общения, ведет к свободе и дисциплине.» |
Цель: повышение эффективности коррекционной работы на логопедических занятиях через игровую экспериментальную деятельность детей.
Задачи:
-включение в занятие речевых игр как одного из видов экспериментальной деятельности детей
-закрепление запаса имеющихся представлений о звуках и буквах
-формирование навыка самоконтроля и самооценки
-дифференциация движений пальчиков рук по образцу логопеда
-развитие психических процессов: внимания, памяти, мышления
-знакомство с новыми формами речевой игры- ребусами
-внедрение в работу нового приема организации речевой игры: метаграммы
Подготовительная работа: знакомство с буквами по плану коррекционной работы, дифференциация гласных - согласных звуков, согласных мягких –согласных твердых звуков, индивидуальная логопедическая работа по закреплению новых знаний, полученных на занятиях, речевые игры с мячом, настольные игры,
игровые задания на развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: магнитофон, телефон, мяч, дидактические пособия: «волшебное дерево», «солнышко», «снежная тучка»,
демонстрационный материал: символы звуков, звуковая схема из 4 звуков,
предметные картинки, конверт с ребусами,
индивидуальный раздаточный материал –
пластмассовые буквы, счетные палочки, карточки по
количеству детей «звуковые дорожки», карандаши.
Ход занятия
1.Дети и логопед стоят на коврике.
Логопед- ребята, посмотрите, какой сегодня солнечный денек, у всех хорошее настроение, и я предлагаю побывать в волшебном мире игры.
Раздается телефонный звонок «это детский сад? Здравствуйте, ребята! (здравствуйте) мы- жители волшебной страны Игралии, дети нашей страны очень любят играть, а вы? (да). Тогда попробуйте поиграть в игры, которые мы придумали для вас- они очень интересные и полезные- ведь вы готовитесь к школе и должны многое знать и уметь, до свидания (до свидания)»
Логопед - вы согласны поиграть? (да). Но я слышу какой-то шум (аудиозапись) да это же снежная тучка хочет закрыть наше солнышко, давайте раздуем снежинки, но так,чтобы щечки не надувались,струйка воздуха была тоненькая, длительная- вдох носом, выдох ртом.
Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»
Звучит тихая музыка. Вот и успокоилась снежная тучка-улеглись снежинки, молодцы, ребята.
Речевая зарядка «Повтори четко,ритмично»
Сначала послушайте меня, потом повторите так же.
То-то-то- стало на небе светло
Ать-ать-ать-мы хотим играть
Ло-ло-ло-вот и солнышко взошло
Пальчиковая игра» Солнышко»
Звучит тихая музыка. Покажите ваши солнышки- лучики прямые, длинные, ярко светит солнышко, молодцы.
Логопед: а теперь можно поиграть в игры, в которые играют жители города Звуков страны Игралии-тихо и спокойно садимся за столы.
2.Дети сидят за столами.
Логопед: вспомните, что такое звуки, какими они бывают, синей (зеленой, красной) фишкой обозначаем какие звуки? на доске символы звуков.
Дети отвечают полными ответами.
Игра «Назови слово по первому звуку»
Логопед показывает фишку- дети называют слово с соответствующего звука
Игра «Назови слово по звуковой схеме (из 4 звуков)»
Каждый ребенок называет одно слово,соответствующее звуковой схеме
работа по цепочке, слова не повторяются.
Метаграмма «Измени первый звvк на заданный и назови слово»
Логопед показывает предметную картинку, с обратной стороны изображение полученного слова.
Индивидvальное задание «Найди дорожку»
Работа по индивидуальным карточкам - соедини фишку соответствующего цвета с изображением на картинке по первому звуку.
3.Дети в игровой зоне на коврике.
Игра «Помоги волшебномv дереву»
Логопед: ветер сорвал с дерева все листочки, нужно помочь вернуть веточкам листочки, называя слова рифмы к слову сок (голосок, носок, лесок, колосок.)
Игра- загадка с мячом «Отгадай слово по звvкам»
Логопед: мячик ловко ты поймай, да словечко называй: м а к,к о т,с о м.
Игра с мячом «договори словечко»
Логопед произносит первый слог-дети договаривают слово до конца: лу,со,ма.
4.Логопед : а сейчас я предлагаю поиграть в игры, в которые играют жители города Букв. Дети тихо садятся за столы.
Логопед задает вопросы.
Что такое буквы? (несколько индивидуальных ответов.) А вы знаете буквы?
Дермалексия «Отгадай бvквv из пальчиков и сделай такvю же»
а,о,и,т,х -дети (несколько индивидуальных ответов, затем хоровое произношение)
называют букву и сами делают из пальчиков такую же по образцу логопеда.
Игра «построй букву из палочек,а потом измени на другую»
Дети выкладывают букву из счетных палочек, затем реконструируют в другую х-т,п-и.
Игра «Слово рассыпалось»
Работа парами, дети собирают слово из изученных 3 букв- мак, сом, пух.
Один из двоих читает получившееся слово
Игра «Какое слово спряталось?»
На доске два слова: l-паук (кап), 2- утки (кит, тук, тик)
Игра» «Ребусы»
Логопед: жители страны Игралии прислали нам письмо с новыми играми, которые называются ребусы - проговорим это слово и запомним (хоровое произношение и индивидуальное) будьте внимательны -нужно соединить букву с названием картинки, чтобы получилось слово (а+ лиса = Алиса, у +точка =уточка)
5.Логопед: наше путешествие по волшебной стране игр закончилось, теперь мы знаем много интересных и полезных игр. А какие игры вам понравились? Ответы детей (название игры или объяснение, почему понравилась игра).