Полина Губа
Логопедическое занятие в подготовительной группе «Ах, ты зимушка-зима!»
▼ Скачать
Задачи
Активизация и актуализация словаря по теме обобщения представлений об изменениях, происходящих в живой природе зимой. Совершенствование навыка звукового анализа, составления и чтение слов. Закрепление навыка составления рассказов по картинно-графическому плану.
Оборудование
Наглядный материал (картинно-графический план).Наборы букв. Бархатная бумага, нитки цветные.
Дети стоят по кругу.
Логопед : Ваши глаза.
Дети: Внимательно смотрят.
Логопед : Ваши уши.
Дети: Внимательно слушают.
Логопед : Ваши руки.
Публикация «Логопедическое занятие в подготовительной группе „Ах, ты зимушка-зима!“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Дети: Нам не мешают, а нам помогают
Логопед : Дети отправляемся в путешествие. Будем играть со звуками, читать стихи, загадывать загадки, загадка поможет нам узнать, куда мы отправляемся, в какое время года
«Кто - угадай-ка, седая хозяйка, тряхнёт перинки, над миром пушинки?
Дети: Зима.
Логопед : У меня есть волшебная палочка, её надо передать другу и назвать родственное слово к слову «снег».
Дети: снеговик, снежинка, снегоход, снегурочка, снежная королева, снежная горка, и т. д.
Психологистика:
«Угадай, что мы делаем?»
Представьте, что вам попали снежком в лицо. (выражение огорчения)
Вы боитесь съезжать с высокой горки. Покажите как вам страшно (испуг)
Сильный мороз, у вас замерзают руки. (досада)
Вы попали на каток, и у вас получается. (радость)
Дети имитируют эмоции мимикой, позами. движениями.
Логопед : Предлагаю поиграть в игру «Родственные слова». Но слова буду называть я, а вы шёпотом приговаривайте да-да-да
на правильные слова, нет-нет-нет, если я слово назову неподходящие
Зимний день-да-да-да
Зимняя погода-да-да-да
Зимнее мороженое-нет-нет-нет
Зимняя одежда-да-да-да
Зимнее пирожное-нет-нет-нет
Зимнее солнышко-да-да-да
Зимняя лошадка-нет-нет-нет
Зимняя дорога-да-да-да
Будем составлять рассказы о зиме. Поможет нам составить рассказ схема
(рассказы составляют 2-3 человека)
Дети: «Разбросай слово на звуки»
Дети выполняют звуковой анализ слов (снег, мороз, горка)
Логопед : Что вы больше всего любите делать зимой со снегом? (ответы детей)
Давайте и мы слепим снеговика
Раз-рука, два - рука (руки перед собой)
Лепим мы снеговика
Три-четыре, три-четыре (гладим шею)
Нарисуем, рот по шире (рисуем в воздухе)
Пять - найдём морковь для носа
Угольки найдём, для глаз - кулачками растираем, крылья носа
Шесть - наденем шляпу косо
Пусть смеётся он у нас (имитация)
Давайте постараемся и выложим снеговика (бархатная бумага, нитки)
Выставляем на доску все работы.
1. Скатерть бела всю землю одела. Сели детки на карниз и растут всё время вниз.
Давайте порадуем зиму. Обозначим буквами её имя. Раздаю детям буквы. Первым станет ребёнок в чьём имени первый звук М, вторым станет ребёнок в чьём имени звук К и т. д.
Все дети читают слова (зима)
Вот и закончилось наше путешествие.
Итоги занятия.