ольга михайловна кочура
Логопедическое занятие по теме «Семья. Праздники Наума Грамотника и Николая Чудотворца в русской семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Семья. Праздники Наума Грамотника и Николая Чудотворца в рус-ской семье.»
Задачи: Формировать употребление сравнительной степени при-лагательных. Учить составлять сложносочиненные предложения с противительными союзами а, но. Формировать правильное употребление падежных окончаний существительных единст-венного числа. Развивать слуховое и зрительное внимание, па-мять, мышление. Воспитывать интерес к народным и православным праздникам на Руси.
Публикация «Логопедическое занятие по теме „Семья, Праздники Наума Грамотника и Николая Чудотворца в русской семье“» размещена в разделах
- День Наума Грамотника, 14 декабря
- День Святого Николая, Никола Зимний, 19 декабря
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Семья. Сценарии семейных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
1. Упражнение «Семья».
Рассмотреть картинку «Семья». Предложить показать и назвать каждого че-ловека на картинке и ответить на вопросы:
- Кто они все вместе?
- Что такое семья? (Это родные люди, родственники, которые помогают друг другу, заботятся друг о друге.)
- Кто старший в семье? Младший? Кто старше (младше, бабушка или ма-ма? Дедушка или внук? т. д.
2. Упражнение «Посмотри и назови».
Предложить детям рассмотреть сюжетную картинку «Семья» и составить предложения по вопросам:
- Кто этот мальчик для мамы (бабушки, сестры?
- Кто эта девочка для папы (дедушки, брата?
- Кто мальчик и девочка друг другу?
- Кто мальчики (девочки) друг другу?
3. Игра «Отгадай-ка».
-.Она старше всех в семье. Мама для нее дочка. А мальчик для нее внук. Кто она? (Аналогично про дедушку.) Он самый младший в семье. Для дедушки он внук. Кто он для папы? Для мамы она дочка. Для бабушки она внучка. Кто она для брата?
4. Упражнение «Дружная семья».
Предложить детям составить предложения по сюжетным картинкам. (Мама варит суп. Бабушка вяжет. И т. д.)
5. Пальчиковая гимнастика «Семья»
Это пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик –я,
А это – вся моя семья!
6. – Посмотрите, вся семья за работой. У папы молоток. Чем папа работает? Молотком. У мамы тряпка. .?. У дочки веник. .?. У сына совок. .?. А чем дети пишут уроки? Рисуют задания? Раскрашивают картинки?
7. Как вы думаете, куда каждое утро торопятся сын и дочь? Конечно, в шко-лу. Кто из вас знает, когда начинается учебный год?. А давным-давно на Руси детей отводили на учёбу в школу 14 декабря, в день Наума Грамотни-ка.
В народе говорили: Пророк Наум наставляет на ум. В этот день не просто посылали в школу, а соблюдали определенный церемониал. Этот день не случайно называли «мудрым» и молились святому Науму, прося «надо-умить» - научить. Считали, что "Святой Наум острит ум". Народная муд-рость говорит: «Голова без ума, что фонарь без огня. Не учась, и лаптя не сплетёшь.» Какие ещё пословицы об учении вы знаете? (Учиться – вперёд пригодится. Тяжело в учении, легко в бою)
8. Ещё один праздник издавна отмечают на Руси. 19 декабря - день святого Николая Чудотворца – один из самых радостных праздников для детей. Хри-стиане верят, что и по сей день он совершает множество чудес в помощь мо-лящимся ему людям.
Вот пришёл к нам Николай,
Веселей народ, гуляй,
Давай сани доставай,
Снег пошёл, давай играй.
А детишки, шалунишки,
Ночью спят как будто мышки,
Ждут подарков и в свой край
Чтоб принёс им Николай.
9. Динамическая пауза. Зимний хоровод со словами.
10. - О чем попросите вы Николая Чудотворца, о каком подарке?. Кто бывает в семье таким : строгим, ласковым, грустным, послушным, вежливым, доб-рым, внимательным, шустрым, умным, справедливым, весёлым, трудолюби-вым?
А какими вы хотите быть? (Я хочу быть смелым,.)
11. Пересказ с опорой на серию картинок «Просто старушка» В. Осеевой.
12. Итог. Рефлексия.
Предложить детям посмотреть вечером мультфильм «Мама».