Ольга Петровна Пак
Логопедическое занятие на лексическую тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Домашние животные
Цель: развитие лексико-грамматического строя речи детей.
Задачи:
Активировать и расширять словарный запас дошкольников по данной лексической теме.
Закреплять в словаре домашних животных и их детёнышей, обобщающее понятие «домашние животные».
Публикация «Логопедическое занятие на лексическую тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Упражнять в образовании уменьшительно-ласкательных форм имени существительных; в согласовании числительного и существительного; в словоизменении по числам.
Развивать внимание, память, мышление, мелкую и общую моторику.
Оборудование: карточки с изображением домашних животных, цифр; дидактический раздаточный материал «Домашние животные и их детёныши»; мячик; игрушка котёнок; карандаши; игровизоры.
Ход занятия
I. Вводная часть
Л: Ребята, сегодня тёплый осенний день, и к нам в гости пришёл котёнок по имени Дымок. Он приглашает нас совершить экскурсию по ферме, на которой он живёт. Вы согласны? (Да)
II. Основная часть
Л: На ферме живёт очень много животных. Посмотрите, Дымок принёс фотографии некоторых из них.
На доске расположен наглядный материал.
Л: Назовите животных, которых вы видите. (Лошадь, корова, собака, коза, овца, кошка).
Л: Молодцы! Вы назвали всех животных правильно. А какие это животные: дикие или домашние? (Домашние).
Л: А какую пользу для человека проносят эти животные?
Дети выполняют задание по очереди.
• Собака охраняет дом
• Кошка ловит мышей
• Корова даёт молоко и мясо
• Свинья даёт мясо
• Овца даёт шерсть и мясо.
Л: Ребята, а кот Дымок хочет с вами поиграть.
Речь с движениями «Кот Дымок»
Кот Дымок жил у нас
Дети стоят, руки на поясе
Он вставал с лежанки в час,
Тянутся, руки вверх – вдох
В два на кухне крал сосиски,
Делают наклоны влево-вправо
В три сметану ел из миски.
Наклоняются вперёд, руки на поясе
Он в четыре умывался,
Наклоняют голову к плечам влево-вправо
В пять по коврику катался,
Делают повороты влево-вправо
В шесть тащил сельдей из кадки,
Делают рывки руками перед грудью
В семь играл с мышами в прятки.
Делают хлопки впереди-сзади
В восемь хитро щурил глазки,
Приседают
В девять ел и слушал сказки.
Хлопают в ладоши
В десять шёл к лежанке спать,
Прыгают на месте
Потому что в час вставать.
Шагают на месте.
Л: Ребята, котёнок Дымок рассказал мне, что у них на ферме случилась беда – детёныши животных заигрались и потерялись. Поможем им найти родителей? (Да) У вас на столах лежат карточки с изображением животных и их детёнышей. Найдите для каждого детёныша папу и маму. Назовите папу, маму и детёныша.
• Конь – лошадь – жеребёнок
• Бык – корова – телёнок
• Пёс – собака – щенок
• Козёл – коза – козлёнок
• Баран – овца – ягнёнок
• Кот – кошка – котёнок
Л: Детёныши и родители очень обрадовались. Что вы помогли им найти друг друга. Мама и папа называют своих малышей ласково. А хотите тоже назвать их ласково?
• Жеребёнок – жеребёночек
• Телёнок – телёночек
• Щенок – щеночек
• Козлёнок – козлёночек
• Ягнёнок – ягнёночек
• Котёнок – котёночек
Л: Хотите поиграть?
Игра с мячом «Один – много»
Логопед произносит название животного, например, «корова» и кидает одному из детей мячик. Ребёнок бросает его назад и отвечает «коровы».
Л: Сейчас выберите себе карточку с изображением домашнего животного, и мы поучимся их считать. Например, я поднимаю цифру «3», а у Ани карточка с изображением кошки. Аня отвечает: «Три кошки».
Дети выполняют задания по очереди, затем меняются карточками.
Л: Ребята, садитесь на свои места. Перед вами лежат карточки, на которых нарисованы домашние животные и их домики. Вам нужно карандашом нарисовать каждому животному дорогу к своему дому. Назовите животное и домик, в котором он живёт
• Корова живёт в коровнике
• Собака живёт в будке
• Лошадь живёт в конюшне….
Л: Но прежде, чем начать, выполним массаж нашим пальчикам, чтобы дорожки получились ровными.
Пальчиковый массаж прищепками «Котёнок»
Прищепкой «кусаем» (щипаем) ногтевые фаланги другой руки. Каждый палец поочерёдно, на каждое слово. Затем смена рук.
Кусается сильно котёнок – глупыш
Он думает: это не палец, а мышь.
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться –
Скажу тебе: «Кыш!»
Индивидуальная работа по игровизору.
Л: Ребята, вы большие молодцы! А за то что вы помогли котёнку Дымку навести порядок на ферме, он угощает нас молочными конфетами.
Л: Нам пора возвращаться. Попрощайтесь с котёнком Дымком. (До свидания Дымок)
III Заключительная часть
Рефлексия
Л: Где мы сегодня с вами побывали и что увидели? (Ответы детей)
Каких домашних животных вы запомнили? (Ответы детей)
Занятие окончено, всем спасибо!