Умалаева Аймисей Нажмудиновна
Логопедическое занятие «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
"Космическое путешествие"
Тема: Космическое путешествие.
Цель: создание условий для актуализации, систематизации знаний детей о
космосе.
Задачи:
1. Коррекционно-образовательные задачи:
* Уточнять, активизировать словарь по теме «Космос».
* Упражнять детей в образовании существительных Р. п. мн. ч., в согласовании сущ. с числительными.
* Упражнять в образовании новых слов.
Публикация «Логопедическое занятие „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
* Развивать согласование существительных, прилагательных с числительными в единственном и множественном числах;
2. Коррекционно-развивающие задачи:
* Развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.
* Развивать фонематическое восприятие;
3. Коррекционно-воспитательные задачи:
* воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Оборудование: мяч, предметные картинки по теме, дидактические игры, «Покорми космонавта», игра с мячом «Подбери признак», карточки «Звуковой анализ».
Ход образовательной деятельности:
Орг. момент:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся в большое путешествие. А мои загадки помогут вам догадаться.
1. Освещает ночью путь
Звёздам не даёт заснуть
Пусть все спят, ей не до сна
В небе светит нам (Луна)
2. По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
3. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, тёмный и необычайный,
В нём живут Вселенные, звёзды и кометы,
Есть и обитаемые и еще планеты. (Космос)
1. Слайд
Логопед : Правильно, мы отправимся в космос. Ребята, а на чём же можно отправиться в космос?
Дети: На ракете или на космическом корабле.
Логопед : Сегодня (12 апреля) наша страна отметила праздник День космонавтики.
- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, крепким)
- Что можно увидеть на небе ночью? (Звезды, луну)
Логопед : Как называется специальный прибор на котором наблюдать за звёздами – телескоп.
- Какие планеты вы знаете? (Земля, Марс, Сатурн, Венера, Юпитер, Уран, Нептун, Меркурий, Солнце.)
2. Слайд
Логопед : Но дорога нам туда закрыта, поможем открыть наш путь.
Пальчиковая гимнастика : «Замок».
3. Слайд
Логопед : Итак, ребята, мы отправляемся с Вами в космическое путешествие по разным планетам, где нас ждут разные задания.
Начинаем свой отчет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10.
Логопед : Первая планета – МАРС
Игра с мячом «Сосчитай-ка»
Один большой метеорит, два больших метеорита, пять больших метеоритов, много больших метеоритов.
Одна яркая звезда.
Одна быстрая ракета.
Один смелый космонавт.
Одна далёкая планета.
4. Слайд
Логопед : Следующая планета нас встречает – ВЕНЕРА
Игра «Чего много в космосе?»
Логопед : В космосе много …. (ракет, комет, звезд, космонавтов, планет, спутников, метеоритов).
5. Слайд
Логопед : Следующая планета – САТУРН
Игра «Покорми инопланетян»
Логопед : Ваша задача покормить инопланетян, распределив тюбики, в названии картинок со звуками С и Ш.
6. Слайд
Логопед : Вот мы и добрались до самой маленькой планеты МЕРКУРИЙ.
На этой планете выполним
МУЗЫКАЛЬНУЮ ФИЗМИНУТКУ «Я – РАКЕТА»
7. Слайд
Логопед : Следующая планета ЮПИТЕР
Игра с мячом «Подбери признак».
1. Солнце – яркое, большое, тусклое, горячее, лучистое
2. Ракета – большая, быстрая, огромная, крепкая
3. Космонавт – сильный, умный, храбрый, смелый
4. Небо – огромное, темное, звёздное, ночное
5. Звезда – яркая, далёкая
6. Земля – огромная, родная, большая, круглая
8. Слайд
Логопед : Следующая планета – УРАН
Разделимся на две команды и соберем планеты. (Венера, Нептун)
9. Слайд.
Логопед : Ребята, но нам пора возвращаемся на нашу планету – ЗЕМЛЯ, которая является единственной планетой, на которой есть жизнь.
Начинается свой отчет 10,9,8,7,6,5,4,3,2,1
Логопед : Подумайте, что нас окружает?
Игра «Что окружает»
Дети: реки, горы, леса, птицы, насекомые, животные, люди, моря, океаны, деревья, цветы.
10. Слайд.
ИТОГ: Ребята, вот мы и вернулись на нашу планету. Расскажите какие задания вам понравились, какие оказались сложными. Расскажите, почему?