Лучший педагог года

Логопедическое занятие для детей старшей группы «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»

Галина Царькова
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое занятие для детей старшей группы.

Автор: Царькова Галина Аркадьевна,

учитель-логопед

МАДОУ «Волшебница»,

ЯНАО г. Лабытнанги.

Тема: Дифференциация свистящих и шипящих звуков

Цель: развитие фонематического восприятия.

Задачи:

1. Коррекционные:

Публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы „Дифференциация свистящих и шипящих звуков“» размещена в разделах

• закрепить навыки дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах;

• развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие.

2. Развивающие:

• упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе;

• упражнять в делении слов на слоги;

• закрепить понятия “звук”, “слог”, “слово”.

3. Воспитательные:

• воспитывать желание активно работать на занятии, развивать воображение.

Оборудование: мольберт; картинки в названии которых есть звуки [С] и [Ш]; схемы; 2 куклы; паровозик; игрушки

Ход занятия

1. Организационный момент

- Ребята, сегодня к нам в гости пришли Света и Шурик. Они приглашают нас в гости в город звуков. Как вы думаете, у каких звуков в гостях мы побываем?

Мы пойдем в гости к звуку [С] и звуку [Ш]

2. Основная часть

- Давайте вспомним все, что мы знаем об этих звуках и расскажем о них Свете и Шурику.

- Что можно сказать о звуке [Ш]?

Дети дают характеристику звуку [Ш]. Рассказ подкрепляется схемой.

(Губы трубочкой; широкий язык “чашечкой” поднят кверху, края прижаты к верхним зубам; теплая воздушная струя. Согласный, твердый, глухой, шипящий).

- Что можно сказать о звуке [С]?

Дети дают характеристику звуку [Ш]. Рассказ подкрепляется схемой:

(Губы растянуты в улыбке, язык внизу, упирается в нижние зубы, воздушная струя-холодная. Согласный, твердый, глухой, свистящий).

- Чем похожи звуки [С] и [Ш]?

(Согласные, твердые, глухие)

- Чем они отличаются?

(звук[С] свистящий, а звук [Ш] шипящий)

Дети становятся в круг. Игра «Топай – хлопай» (Дифференциация звуков)

- В город звуков смогут попасть только внимательные ребята, которые не путают звуки [С] и [Ш]. Я буду произносить звуки, а вы, если услышите звук [С] – хлопайте в ладоши, если звук [Ш] – топайте ногами.

Ж, З, Ш, З, Ш, Щ, С, Ш, С, Ж

СА, ШИ, ОС, УШ, ШТА, СТА, АСТ, ОШТ…

- Молодцы! Пришла пора отправиться в путь. (Дети идут по кругу) В город звуков мы с вами пойдем через густой лес. Дует ветер и на деревьях шелестят листочки. Вы слышите, что они нам шепчут? Повторяйте за мной. (воспроизведение слоговых рядов)

Ша-са

со-шо

ши-сы

шта-што

ста –шты

-Вот мы с вами и пришли в город звуков.

На экране изображены герои из мультфильмов, а на облаках изображены буквы С и Ш

- Скажите, кто живет в этом городе, а кто здесь только гости?

- А в этом доме живут Света и Шурик. Но что случилось с их игрушками? Они разбросаны и все перепутались, трудно разобраться, где чьи игрушки. Поможем Свете и Шурику навести здесь порядок?

( На столе игрушки: машинка, свисток, лягушка, мишка, сова, лиса, слоненок, ослик, шарик, кошка)

- Ребята, посмотрите, какой красивый паровозик едет по улице. У него три вагончика.

Как вы думаете, какие слова будут ехать в первом вагончике? Во втором? В третьем?

Игра: «Паровозик» (деление слов на слоги)

Дети расставляют картинки в вагончики в зависимости от количества слогов в слове.

Физминутка

Выполнение движений в соответствии с текстом.

Ша – ша – ша – мы шагаем не спеша,

Са – са – са – голубые небеса,

Шу – шу – шу – птичкам крошек накрошу,

Су – су – су – и водички принесу,

Ши – ши – ши – наши детки хороши,

Сы – сы – сы – надо спрятать нам носы,

Ошки – ошки – ошки – нам похлопайте в ладошки.

- Ребята, звуки любят ходить друг другу в гости, но мост на реке сломался. Как же им помочь?

Дети: отремонтировать мост

- Отремонтировать мост нам помогут слова, но для этого нужно в слове звук [С] заменить на [Ш]. После правильного ответа на экране появляется прямоугольник, а затем и мост через реку.

Сутки – шутки миска – мишка усы - уши

Каска – кашка маска – Машка Марс - марш

- Молодцы! Славный получился мост. (на экране появляется мост)

У 5 детей карточки с буквами. Игра “Живые звуки”

Составьте слово - КАСКА

Я – звук [К]

Я – звук [А]

Я – звук [С]

Я – звук [К]

Я – звук [А]

- Какое слово получилось?

Звукобуквенный анализ слов КАСКА и КАШКА

- Чем похожи слова – КАСКА и КАШКА?

- В чем отличие?

3. Итог занятия.

- Вы отлично справились с заданиями. Но нам пора возвращаться в детский сад. Давайте вспомним, у каких звуков мы сегодня побывали в гостях?

Публикации по теме:

План работы методического объединения учителей-логопедов ДОУ на 2013–2014 учебный год Руководитель методического объединения - Прудникова Ольга Юрьевна, Учитель-логопед высшей квалификационной категории, МКДОУ ЦРР д/с № 5.

Проект «Формирование фонематического восприятия у детей»Проект «Формирование фонематического восприятия у детей» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Название «Формирование фонематического восприятия у детей». Автор проекта: Мацупа Галина Григорьевна Продолжительность.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое занятие для детей старшей группы «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»
Опубликовано: 20 октября 2014 в 09:47
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое занятие для детей старшей группы «Дифференциация свистящих и шипящих звуков»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Царькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД