Ирина Гач
Логопедическое занятие для детей старшего возраста «Зимушка — зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Зимушка - зима»
Задачи:
1. Коррекционно– образовательные:
- учить детей подбирать однокоренные слова;
- образовывать глаголы прошедшего времени.
2. Коррекционно-развивающие:
- расширять, активизировать словарь по теме;
- развивать логическое мышление, внимание;
- развивать умение подбирать имена существительные к глаголам;
- закреплять правильное употребление предлогов.
3. Коррекционно-воспитательная:
-воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты логопедические
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2022
Материалы и оборудование: сюжетная картина с изображением зимы, предметные картинки с изображением снеговика, снегиря, снежинки, снежного кома, Снегурочки, снегопада, игрушки - елочка и птичка, предметные картинки к игре «Назови несколько».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Какие слова подходят к картинке?»
На доске выставлена сюжетная картина с изображением зимы. Логопед называет слова, а дети хлопают в ладоши, если слово подходит к картине.
Логопед : Снег, лыжная горка, снежный ком, пляж, босоножки, снегири.
2. Игра «Вьюга» (Муз. сопровождение)
И. п. : о. с. 1 — вдох; 2 — на выдохе произносим тихо: «У-у-у-у!» — вьюга начинается; 3 — вдох носом; 4 — на выдохе произносить громко «У-у-у-у!»; 5 — вдох носом; 6 — на выдохе произносить тихо: «У-у-у-у!» — вьюга заканчивается. Повторить 2 раза.
3. Объявление темы
Учитель - логопед демонстрирует белый клубок.
Учитель - логопед : Ребята, на что похож этот клубок? (Ответы детей). Да, на снежный комочек. Мы будем играть в ту игру, которую найдет комочек.
4. Развитие лексико-грамматических категорий.
Учитель - логопед : Снежный комочек начинает свой пут.
Покатился снежный ком,
Для себя нашел он дом.
В доме том сидит загадка.
Подберите к ней отгадку.
Чем покрыта зимой земля? (Ответы детей.) у слова снег есть слова – родственники, а какие это слова, мы сейчас узнаем. Они очень похожи по своему звучанию. (Логопед выставляет картинки на доску.)
Игра «Подбери слова-родственники»
Снег – снежок, снеговик, снегири, снежинка, снегурочка, снежный ком, Снегурочка, снегопад.
Учитель - логопед : Снежный комочек катится дальше.
Покатился снежный ком,
Снова отыскал он дом.
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку.
Я очень много знаю о снеге и о том, что с ним может происходить. Я буду рассказывать, что происходит со снегом сейчас, а вы мне должны ответить так, как будто это происходило вчера.
Игра «А что вчера?» Упражнять детей в образовании глаголов в форме прошедшего времени.
Сегодня снег блестит, а вчера …
Сегодня снег падает, а вчера …
Сегодня снег сверкает, а вчера …
Сегодня снег тает, а вчера …
Сегодня снег хрустит, а вчера …
Сегодня снег идет, а вчера …
Сегодня снег скрипит а вчера …
5. Физкультминутка «Снег, снег»
Выпал беленький снежок.
Соберемся мы в кружок.
Снег, снег, белый снег.
Засыпает он нас всех.
Не боимся мы пороши,
Ловим снег – хлопок в ладоши.
Руки в стороны, по швам.
Снега хватит нам и вам!
Учитель - логопед : А комочек снова катится.
Покатился снежный ком,
И опять увидел дом.
В доме том живет загадка.
Нужно вам найти отгадку.
Игра «Подбери предмет». Придумать как можно больше слов, отвечающих на вопрос кто? или что (На тему «Зима»).
Наступает (что) – зима. Лежит - (снег). Валит -(снег). Кружатся- (снежинки). Свищет -(ветер). Катаются - (дети). Бушует -… (буря). Лепят -(снеговика). Замерзает - (речка). Съежились -(снегири). Блестит -(снег).
6. Пальчиковая игра «Снеговик».
Давай, дружок, смелей, дружок,
Кати по снегу свой снежок.
Он превратится в толстый ком,
И станет ком снеговиком.
Его улыбка так светла!
Два глаза, шляпа, нос, метла.
Но солнце припечет слегка
Увы, и нет снеговика!
Какая же загадка нас ждет теперь?
Покатился снежный ком,
И нашел четвертый дом.
В доме том живет загадка.
Но какая к ней отгадка?
7. Игра «Где птичка?» упражнять детей в правильном использовании предлогов в речи.
Учитель - логопед : Вместе с загадкой к нам прилетела птичка и решила покружиться возле елочки.
Птица спряталась под елью. Подлетает к елочке. Слетает с елочке. Прыгает около елочки. Перелетает с ветки на ветку.
Учитель - логопед : Ребята! Снежный комочек отправляется в путешествие.
Покатился снежный ком,
Для себя нашел он дом
В доме том живет загадка.
Подберите к ней отгадку.
8. Игра «Назови несколько» учить образовывать имена существительные в форме множественного числа и согласовывать их с именами числительными.
Снежинка – снежинки две снежинки, пять снежинок.
Снеговик – снеговики, два снеговика, пять снеговиков.
Снегирь – снегери…
Шайба -…
Клюшка -…
Снегурочка -…
Сугроб -…
Ворона -…
Сова -…
9. Итог занятия.
Покатился снежный ком,
И опять увидел дом.
В доме том нашел подарки
За хорошие отгадки.