Елена Ниткина
Логопедическое занятие на тему «Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Домашние животные»
Цель: формирование умения соотносить объемный предмет (животное) с плоскостным изображением (картинкой).
Задачи:
Коррекционно - образовательные задачи:
- развивать понимание речи;
- развивать способность ребенка к подражанию речи.
Коррекционно-развивающие задачи
- развивать элементарное коммуникативное умение;
- развивать слуховое, зрительное восприятие;
- развивать артикуляционную и мелкую моторику;
Публикация «Логопедическое занятие на тему „Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
Воспитательные:
- воспитывать навык совместной работы, умение вслушиваться в речь взрослого.
Оборудование: игрушки домашних животных : корова, лошадь, коза, овца. Предметные картинки «Животные и их детёныши», картинки: солнышко, тучка.
Ход занятия
I. Орг. момент
Приветствие:
- Здравствуй. Сегодня мы отправимся на ферму и познакомимся с животными, которые там живут. Ты готов отправиться со мной на ферму? Если готов, хлопни в ладошки. (Ребёнок хлопает в ладоши). Тогда нам пора в путь.
II. Основная часть
1. Упражнение на развитие дыхания
Но посмотри, какая сегодня пасмурная погода. Идет дождь, солнышко спряталось за тучи и стало темно. Мы с тобой промокнем под дождем. А давай с тобой разгоним тучи. Подуем на них и тогда, выглянит солнышко. (Ребенок дует на тучу). Вот какое солнышко выглянуло. Стало сразу светло. И солнышко захотело с нами поиграть. Давай и мы с тобой вместе с ним поиграем:
2. Артикуляционная гимнастика
* Солнышко удивилось, когда нас с тобой увидело вот так (Упр. «Бегемот»).
* А затем улыбнулось нам, вот так (Упр. «Улыбка»)
* Солнышко захотело потянуться вот так (Упр. «Горка»)
* А затем солнышко захотело нас поцеловать вот так (Упр. «Трубочка»).
3. Игра с прищепками. Развитие мелкой моторики.
-Посмотри, а у нашего солнышко так мало лучиков. Давай с тобой сделаем их. Вот тебе прищепки, и мы сейчас оденем их.
-Молодец, теперь солнышко будет нам освещать дорогу.
4. Дидактическая игра «Дикие животные», игра на звукоподражание.
-А теперь мы отправляемся в лес, закрывай глаза. Раз, два, три. Открывай глаза. Посмотри, сколько здесь диких животных. Давай с тобой посмотрим, кого же мы встретили. Это корова. Давай вместе повторим. А как мычит корова? (Мууу). А это Лошадка. Как говорит лошадка? (Игого). Это коза. Как млеет коза? (Меее). А это Овца. Как блеет овца? (Беее). Посмотри у меня есть картинки с изображением домашних животных. Давай мы с тобой подарим их нашим животным. (Ребенку даю игрушку и он должен найти карточку и положить на нее соответствующую игрушку)
5. Физминутка. Обрадовались животные, что мы им подарили подарки. Давай вместе с ними, и мы порадуемся. Вот так:
Мы гуляли, мы гуляли
И корову повстречали,
Поздоровались: Му-му.
Мы гуляли, мы гуляли
И лошадку повстречали
Поздоровались: Иго-го.
Мы гуляли, мы гуляли
И козу повстречали,
Поздоровались: Ме-ме.
Мы гуляли, мы гуляли
И овечку повстречали,
Поздоровались: Бе-бе.
6. Дидактическая игра «Кто у кого?».
-Животные хотят поиграть с нами. Помоги мамам животным найти своего детеныша. Посмотри, это теленок, жеребенок, козленок и ягненок. Поставь маму рядом со своим детенышем. Молодец.
Итог занятия. Наши домашние животные очень рады, что мы с ними поиграли, но нам пора возвращаться домой. Давай с ними попрощаемся. Каждому животному мы говорим ПОКА. Животным очень понравилось сегодня с тобой играть. На этом наше путешествие подошло к концу.