Лучший педагог года

Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет

Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет

Логопедическое представление (4 – 5 лет)

[/b]

Дата обследования: «02» сентября 2023г.

ФИО ребенка: Иванов Петр

По какой программе обучается: ООП ДО

Возраст на момент обследования: 4 года

Запрос родителей: выявление уровня речевого развития

Речевое окружение ___

Недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. п.

Краткий анамнез:

Раннее речевое развитие: гуление ___; лепет___; слово___ ; фраза.

Когда заметили нарушения речи:

Публикация «Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте:

Слух N Зрение N

Особенности поведения ребенка: легко идет на контакт, внимание достаточно устойчивое.

Связная речь: Начатки общеупотребительной речи, двух-, трех-словная фраза. Дифференцированно обозначает названия предметов, действий, отдельных признаков. Затруднительно составление рассказов, пересказов без помощи взрослого.

Общее звучание речи: Дыхание: верхнеключичное; Темп: без особенностей; голос: использует простые интонации, высота и тембр в норме; голос тихий; Разборчивость: речь, частично понятная для окружающих.

Звуковая сторона речи:

Артикуляционный аппарат: Строение: губы правильной формы, зубы расположены по челюстной дуге; прикус правильный; язык нормального размера; уздечка без особенностей, твердое и мягкое небо без патологии;

Двигательная функция: недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, трудности удержания статических поз, при выполнении динамических упражнений – синкинезии.

Звукопроизношение: многочисленные искажения, замены.

[С] - смягчает/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[З] – замена на с (искаженное)/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[З’] – замена на С’/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[Ц] – замена на Т/ требуется постановка, автоматизация.

[Ш, Щ] - заменяет на [С’] / требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[Ж] - заменяет на [С’] / требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[Ч] - искажает/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[Р, Р’] – отсутствует как в речи, так и изолированно, пропуски/ требуется постановка, автоматизация.

[Л] – замена на в/ требуется постановка, автоматизация.

[Л’] –замена на j/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

Слоговая структура: нарушена, слоговые элизии, персеверации.

Фонематический слух: недостаточно сформирован. При повторении цепочек слов с оппозиционными звуками – допускает ошибки по звонкости - глухости, в дифференциации близких по звучанию слов – ошибки на дифференциацию д-т.

Словарный запас: не соответствует возрасту. Ограниченный предметный словарь, словарь действий, признаков. Незнание многих слов, обозначающих животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий. Заменяет слова, близкими по смыслу.

Грамматический строй речи: грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, смешение падежных форм; нередко употребление существительных в именительном падеже; ошибки в употреблении числа глаголов; Ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций. Не может образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова, обозначающие детенышей животных.

Импрессивная речь: Понимает значение категории числа существительных, простые предлоги, дифференцирует простые падежные вопросы; не различает род, число глаголов. Затруднения при понимании форм числа и рода прилагательных, приставочных глаголов

Особенности речи, связанные с заиканием: отсутствуют

Заключение: II уровень речевого развития при задержке психического развития, дизартрия.

Рекомендации: Курация невролога. Начать логопедическую работу по развитию всех сторон речи по АОП ДО детей с ЗПР.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Логопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 летЛогопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 лет Уважаемые гости моего блога, хочу представить вашему вниманию логопедическое лото "Звуки С-Ш", выполненное своими руками. Цель игры: автоматизация.

Логопедическое пособие «Что на подносе?»Логопедическое пособие «Что на подносе?» Представляю вашему вниманию методическую новинку в моем кабинете - логопедическое пособие «Что на подносе?» Пособие многофункциональное,.

Логопедическое пособие «Что везёт грузовик?»Логопедическое пособие «Что везёт грузовик?» Представляю логопедическое пособие, которое я изготовила в течение нескольких дней. Это многофункциональное речевое пособие "Что везёт.

Логопедическое пособие «Ферма»Логопедическое пособие «Ферма» На просторах интернета на глаза попалось очень интересное название с интригующим названием - "Голодные игры". (автор - Михайлова Е. В. и.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Логопедическое пособие «Разноцветные одёжки»Логопедическое пособие «Разноцветные одёжки» Данное пособие многофункционально, и может решать следующие задачи: - Активизировать словарь по теме «Одежда»; - Закреплять умение образовывать.

Логопедическое пособие «Рома и Рита»Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет»Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2–3 лет» Сценарий поздравления ребенка на дому «Новый год для ребенка 2-3 лет»Автор: Булгакова Н. А. Наш внук пропустил свой первый новогодний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет
Опубликовано: 31 мая 2024 в 06:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шабалина (УИ 714971) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 апреля 2025 четверг
День заботы о зубах!
Международный день скульптуры
Прививки - это серьезно!
25 апреля 2025 пятница
День пингвинов и южного сияния!
Осторожно, открытое окно!
Чемпионат по запуску бумажных самолетиков
День юных защитников природы!

Купить готовые материалы: конспекты с наглядным и дидактическим материалом для проведения занятий по экологии.
День дочери в России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД