Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое представление (4 – 5 лет)
[/b]
Дата обследования: «02» сентября 2023г.
ФИО ребенка: Иванов Петр
По какой программе обучается: ООП ДО
Возраст на момент обследования: 4 года
Запрос родителей: выявление уровня речевого развития
Речевое окружение ___
Недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. п.
Краткий анамнез:
Раннее речевое развитие: гуление ___; лепет___; слово___ ; фраза.
Когда заметили нарушения речи:
Публикация «Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Работа логопеда. Логопедия
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте:
Слух N Зрение N
Особенности поведения ребенка: легко идет на контакт, внимание достаточно устойчивое.
Связная речь: Начатки общеупотребительной речи, двух-, трех-словная фраза. Дифференцированно обозначает названия предметов, действий, отдельных признаков. Затруднительно составление рассказов, пересказов без помощи взрослого.
Общее звучание речи: Дыхание: верхнеключичное; Темп: без особенностей; голос: использует простые интонации, высота и тембр в норме; голос тихий; Разборчивость: речь, частично понятная для окружающих.
Звуковая сторона речи:
Артикуляционный аппарат: Строение: губы правильной формы, зубы расположены по челюстной дуге; прикус правильный; язык нормального размера; уздечка без особенностей, твердое и мягкое небо без патологии;
Двигательная функция: недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, трудности удержания статических поз, при выполнении динамических упражнений – синкинезии.
Звукопроизношение: многочисленные искажения, замены.
[С] - смягчает/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.
[З] – замена на с (искаженное)/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.
[З’] – замена на С’/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.
[Ц] – замена на Т/ требуется постановка, автоматизация.
[Ш, Щ] - заменяет на [С’] / требуется постановка, автоматизация, дифференциация.
[Ж] - заменяет на [С’] / требуется постановка, автоматизация, дифференциация.
[Ч] - искажает/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.
[Р, Р’] – отсутствует как в речи, так и изолированно, пропуски/ требуется постановка, автоматизация.
[Л] – замена на в/ требуется постановка, автоматизация.
[Л’] –замена на j/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.
Слоговая структура: нарушена, слоговые элизии, персеверации.
Фонематический слух: недостаточно сформирован. При повторении цепочек слов с оппозиционными звуками – допускает ошибки по звонкости - глухости, в дифференциации близких по звучанию слов – ошибки на дифференциацию д-т.
Словарный запас: не соответствует возрасту. Ограниченный предметный словарь, словарь действий, признаков. Незнание многих слов, обозначающих животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий. Заменяет слова, близкими по смыслу.
Грамматический строй речи: грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, смешение падежных форм; нередко употребление существительных в именительном падеже; ошибки в употреблении числа глаголов; Ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций. Не может образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова, обозначающие детенышей животных.
Импрессивная речь: Понимает значение категории числа существительных, простые предлоги, дифференцирует простые падежные вопросы; не различает род, число глаголов. Затруднения при понимании форм числа и рода прилагательных, приставочных глаголов
Особенности речи, связанные с заиканием: отсутствуют
Заключение: II уровень речевого развития при задержке психического развития, дизартрия.
Рекомендации: Курация невролога. Начать логопедическую работу по развитию всех сторон речи по АОП ДО детей с ЗПР.