Получи документы

Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет

Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет

Логопедическое представление (4 – 5 лет)

[/b]

Дата обследования: «02» сентября 2023г.

ФИО ребенка: Иванов Петр

По какой программе обучается: ООП ДО

Возраст на момент обследования: 4 года

Запрос родителей: выявление уровня речевого развития

Речевое окружение ___

Недостатки речи у близких, двуязычие, наследственность и т. п.

Краткий анамнез:

Раннее речевое развитие: гуление ___; лепет___; слово___ ; фраза.

Когда заметили нарушения речи:

Публикация «Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет» размещена в разделах

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте:

Слух N Зрение N

Особенности поведения ребенка: легко идет на контакт, внимание достаточно устойчивое.

Связная речь: Начатки общеупотребительной речи, двух-, трех-словная фраза. Дифференцированно обозначает названия предметов, действий, отдельных признаков. Затруднительно составление рассказов, пересказов без помощи взрослого.

Общее звучание речи: Дыхание: верхнеключичное; Темп: без особенностей; голос: использует простые интонации, высота и тембр в норме; голос тихий; Разборчивость: речь, частично понятная для окружающих.

Звуковая сторона речи:

Артикуляционный аппарат: Строение: губы правильной формы, зубы расположены по челюстной дуге; прикус правильный; язык нормального размера; уздечка без особенностей, твердое и мягкое небо без патологии;

Двигательная функция: недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, трудности удержания статических поз, при выполнении динамических упражнений – синкинезии.

Звукопроизношение: многочисленные искажения, замены.

[С] - смягчает/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[З] – замена на с (искаженное)/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[З’] – замена на С’/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[Ц] – замена на Т/ требуется постановка, автоматизация.

[Ш, Щ] - заменяет на [С’] / требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[Ж] - заменяет на [С’] / требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[Ч] - искажает/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

[Р, Р’] – отсутствует как в речи, так и изолированно, пропуски/ требуется постановка, автоматизация.

[Л] – замена на в/ требуется постановка, автоматизация.

[Л’] –замена на j/ требуется постановка, автоматизация, дифференциация.

Слоговая структура: нарушена, слоговые элизии, персеверации.

Фонематический слух: недостаточно сформирован. При повторении цепочек слов с оппозиционными звуками – допускает ошибки по звонкости - глухости, в дифференциации близких по звучанию слов – ошибки на дифференциацию д-т.

Словарный запас: не соответствует возрасту. Ограниченный предметный словарь, словарь действий, признаков. Незнание многих слов, обозначающих животных и их детенышей, одежды, мебели, профессий. Заменяет слова, близкими по смыслу.

Грамматический строй речи: грубые ошибки в употреблении грамматических конструкций, смешение падежных форм; нередко употребление существительных в именительном падеже; ошибки в употреблении числа глаголов; Ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций. Не может образовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, слова, обозначающие детенышей животных.

Импрессивная речь: Понимает значение категории числа существительных, простые предлоги, дифференцирует простые падежные вопросы; не различает род, число глаголов. Затруднения при понимании форм числа и рода прилагательных, приставочных глаголов

Особенности речи, связанные с заиканием: отсутствуют

Заключение: II уровень речевого развития при задержке психического развития, дизартрия.

Рекомендации: Курация невролога. Начать логопедическую работу по развитию всех сторон речи по АОП ДО детей с ЗПР.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Логопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 летЛогопедическое лото «Звуки [С] — [Ш]» для детей от 3 до 7 лет Уважаемые гости моего блога, хочу представить вашему вниманию логопедическое лото "Звуки С-Ш", выполненное своими руками. Цель игры: автоматизация.

Логопедическое пособие «Что на подносе?»Логопедическое пособие «Что на подносе?» Представляю вашему вниманию методическую новинку в моем кабинете - логопедическое пособие «Что на подносе?» Пособие многофункциональное,.

Логопедическое пособие «Что везёт грузовик?»Логопедическое пособие «Что везёт грузовик?» Представляю логопедическое пособие, которое я изготовила в течение нескольких дней. Это многофункциональное речевое пособие "Что везёт.

Логопедическое пособие «Ферма»Логопедическое пособие «Ферма» На просторах интернета на глаза попалось очень интересное название с интригующим названием - "Голодные игры". (автор - Михайлова Е. В. и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет
Опубликовано: 31 мая 2024 в 06:21
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое представление на ребенка с ЗПР 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД