Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ФФН, дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическое представление (5 – 7 лет)
Дата обследования: 23.01.2020
ФИО ребенка : Иван Т.
Домашний адрес:
Дата рождения: 17 апреля 2013г. ДОУ №
По какой программе обучается: АООП ДО детей с ТНР
Возраст на момент обследования: 6 лет 9 мес.
Запрос родителей: выявление динамики речевого развития
1. Речевое окружение: без особенностей
2. Краткий анамнез: роды - срочные, ПЭП (перинатальная энцефалопатия, ОРВИ.
Публикация «Логопедическое представление на ребенка с ФФН, дизартрией» размещена в разделах
3. Раннее речевое развитие: гуление- 3 мес; лепет - 5 мес; слово- 1г. 5 м; фраза к 2 годам
Когда заметили нарушения речи – с 3 лет
Занятия с логопедом в дошкольном возрасте: с 5 лет 10 мес. (в течение 11 мес.) обучается по АООП ДО детей с ТНР в группе компенсирующей направленности
Слух: норма
Зрение: норма
Особенности поведения ребенка : легко идет на контакт, заинтересован в заданиях, внимание устойчивое, сердится, если что-то не получается.
4. Связная речь: развернутая фразовая речь. Стадия развития речи - усвоение морфологической системы. Использует и понимает глаголы всех времен и форм, владеет основными падежными формами. Использует в речи сложные предложения с союзами.
5. Общее звучание речи:
Дыхание: диафрагмальное с переходом на верхнеключичное в потоке речи в быстром темпе; дифференциация дыхания через нос/рот не нарушена; умение осуществлять форсированный и фиксированный выдох в спокойном речевом потоке сформировано; умение распределять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи сформировано;
Темп: слегка ускорен;
Голос: модулированный, высота и тембр в норме;
Разборчивость: нарушения звукопроизношения заметны, «смазанность» речи.
6. Звуковая сторона речи:
Артикуляционный аппарат:
Строение: губы правильной формы, зубы мелкие, расположены по челюстной дуге; прикус правильный; язык нормального размера, скомкан, напряжен, оттянут кзади; уздечка без особенностей, твердое и мягкое небо без патологии;
Двигательная функция: недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, трудности удержания статических поз «Лопаточка» (тремор языка, «Чашечка» (слабость поднятия боковых краев языка, при выполнении динамических упражнений - синкинезии, при увеличении речевой нагрузки заметна саливация.
Звукопроизношение:
[С], [З] - шипящий парасигматизм, нестабильное употребление (в отдельных пробах произносит чисто) / автоматизация, дифференциация.
[Ш], [Ж] - свистящий парасигматизм, нестабильное употребление (в отдельных пробах произносит чисто) / автоматизация, дифференциация.
Слоговая структура слова : не нарушена.
Дифференциация фонем: ошибки в дифференциации близких по звучанию слов, при повторении цепочек слов с оппозиционными звуками допускает ошибки на дифференциацию по звонкости-глухости, смешение звуков [с-ш], [з-ж], в пробах «Хлопни на звук» и «Выбери картинку» смешение [с-ш].
Звуковой анализ и синтез: низкий уровень сформированности, не умеет определять количество звуков в слове, первый звук выделяет как слог, в конце слова выделяет вместо звука открытый слог, место звука правильно определяет только в начале слова. На уровне слога делает анализ открытого слога после показа логопеда, с опорой на раскрытие кулачка при произнесении слога
7. Словарный запас: объем словарного запаса соответствует возрасту.
8. Грамматический строй речи: стадия усвоения морфологической системы. Словоизменение и словообразование не нарушены. Использует и понимает глаголы всех времен и форм, владеет основными падежными формами. Использует в речи сложные предложения с союзами.
9. Импрессивная речь: формирование расчлененного уровня развития речи. Понимает значение категории числа существительных, значение уменьшительно-ласкательных суффиксов, предлогов.
10. Особенности речи, связанные с заиканием: отсутствуют
Заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дизартрия?
Рекомендации: Консультация невролога. Продолжить логопедическую работу по развитию всех сторон речи по АООП ДО детей с ТНР.