Папки-передвижки

Логопедическое представление на ребенка с ФФН, дизартрией

Ирина Шабалина
Логопедическое представление на ребенка с ФФН, дизартрией
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое представление (5 – 7 лет)

Дата обследования: 23.01.2020

ФИО ребенка : Иван Т.

Домашний адрес:

Дата рождения: 17 апреля 2013г. ДОУ №

По какой программе обучается: АООП ДО детей с ТНР

Возраст на момент обследования: 6 лет 9 мес.

Запрос родителей: выявление динамики речевого развития

1. Речевое окружение: без особенностей

2. Краткий анамнез: роды - срочные, ПЭП (перинатальная энцефалопатия, ОРВИ.

Публикация «Логопедическое представление на ребенка с ФФН, дизартрией» размещена в разделах

3. Раннее речевое развитие: гуление- 3 мес; лепет - 5 мес; слово- 1г. 5 м; фраза к 2 годам

Когда заметили нарушения речи – с 3 лет

Занятия с логопедом в дошкольном возрасте: с 5 лет 10 мес. (в течение 11 мес.) обучается по АООП ДО детей с ТНР в группе компенсирующей направленности

Слух: норма

Зрение: норма

Особенности поведения ребенка : легко идет на контакт, заинтересован в заданиях, внимание устойчивое, сердится, если что-то не получается.

4. Связная речь: развернутая фразовая речь. Стадия развития речи - усвоение морфологической системы. Использует и понимает глаголы всех времен и форм, владеет основными падежными формами. Использует в речи сложные предложения с союзами.

5. Общее звучание речи:

Дыхание: диафрагмальное с переходом на верхнеключичное в потоке речи в быстром темпе; дифференциация дыхания через нос/рот не нарушена; умение осуществлять форсированный и фиксированный выдох в спокойном речевом потоке сформировано; умение распределять речь на выдохе и распределять выдох в процессе речи сформировано;

Темп: слегка ускорен;

Голос: модулированный, высота и тембр в норме;

Разборчивость: нарушения звукопроизношения заметны, «смазанность» речи.

6. Звуковая сторона речи:

Артикуляционный аппарат:

Строение: губы правильной формы, зубы мелкие, расположены по челюстной дуге; прикус правильный; язык нормального размера, скомкан, напряжен, оттянут кзади; уздечка без особенностей, твердое и мягкое небо без патологии;

Двигательная функция: недостаточная подвижность органов артикуляционного аппарата, трудности удержания статических поз «Лопаточка» (тремор языка, «Чашечка» (слабость поднятия боковых краев языка, при выполнении динамических упражнений - синкинезии, при увеличении речевой нагрузки заметна саливация.

Звукопроизношение:

[С], [З] - шипящий парасигматизм, нестабильное употребление (в отдельных пробах произносит чисто) / автоматизация, дифференциация.

[Ш], [Ж] - свистящий парасигматизм, нестабильное употребление (в отдельных пробах произносит чисто) / автоматизация, дифференциация.

Слоговая структура слова : не нарушена.

Дифференциация фонем: ошибки в дифференциации близких по звучанию слов, при повторении цепочек слов с оппозиционными звуками допускает ошибки на дифференциацию по звонкости-глухости, смешение звуков [с-ш], [з-ж], в пробах «Хлопни на звук» и «Выбери картинку» смешение [с-ш].

Звуковой анализ и синтез: низкий уровень сформированности, не умеет определять количество звуков в слове, первый звук выделяет как слог, в конце слова выделяет вместо звука открытый слог, место звука правильно определяет только в начале слова. На уровне слога делает анализ открытого слога после показа логопеда, с опорой на раскрытие кулачка при произнесении слога

7. Словарный запас: объем словарного запаса соответствует возрасту.

8. Грамматический строй речи: стадия усвоения морфологической системы. Словоизменение и словообразование не нарушены. Использует и понимает глаголы всех времен и форм, владеет основными падежными формами. Использует в речи сложные предложения с союзами.

9. Импрессивная речь: формирование расчлененного уровня развития речи. Понимает значение категории числа существительных, значение уменьшительно-ласкательных суффиксов, предлогов.

10. Особенности речи, связанные с заиканием: отсутствуют

Заключение: Фонетико-фонематическое недоразвитие речи, дизартрия?

Рекомендации: Консультация невролога. Продолжить логопедическую работу по развитию всех сторон речи по АООП ДО детей с ТНР.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логопедическое лото»Дидактическая игра «Логопедическое лото» Эта игра поможет детям: -автоматизировать и дифференцировать звуки С,Сь,З,Зь,Ш,Ж,Л,Ль,Р,Рь; -расширить словарный запас; -овладеть звуко-слоговым.

Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти»Сценарий викторины для педагогов «Логопедическое ассорти» Добрый день, уважаемые коллеги! Внимание! Внимание! Сегодня на повестке дня гениальная идея одна: Всем предлагаю активное участие принять.

Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией»Консультация для педагогов «Развитие фонематических процессов у детей со стертой дизартрией» Цель: познакомить педагогов с понятием «фонематические процессы» у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педагогов, родителей.

Логопедическая работа по преодолению нарушений произносительной стороны речи у детей с дизартрией Из года в год отмечается рост числа детей, имеющих различные расстройства языка и речи у детей. В логопедической литературе они описываются.

Логопедическое пособие «Горошек»Логопедическое пособие «Горошек» Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить: Наша речь состоит из предложений. Предложение - это законченная мысль.

Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка»Логопедическое пособие «Новогодняя ёлка» Игра «Украсим елку» Задачи: - развивать пространственные представления; - активизировать словарный запас; - закреплять навыки согласования.

Логопедическое пособие «Рома и Рита»Логопедическое пособие «Рома и Рита» Игра-пособие «Рома и Рита» предназначена для автоматизации, дифференциации и развития фонематического восприятия звуков речи. Пособие может.

Логопедическое пособие «Веселые звуки»Логопедическое пособие «Веселые звуки» Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему автоматизировать поставленный звук быстро и интересно, нужно превратить обучение в игру. Для этого.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида»Многофункциональное логопедическое пособие «Пирамида» Дидактическое многофункциональное логопедическое пособие «Пирамидка» В настоящее время увеличивается число детей дошкольного возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Логопедическое представление на ребенка с ФФН, дизартрией
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 07:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Логопедическое представление на ребенка с ФФН, дизартрией» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Шабалина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД