Анастасия Новокшонова
Логопедический лэпбук «В гости к Свистелочке»
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук (lapbook) - в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap - колени, book - книга). Она представляет собой самодельную папку, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке и ее содержимому. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
Темочки:
- Логопедия. Работа логопеда
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста, объединяет дидактические игры и упражнения, направленные на автоматизацию звука С. Информация в папке может быть предложена ребенку не сразу, а разделена на 3 логопедических занятия или же с целью повторения и закрепления пройденного может рассматриваться вся сразу.
Цели работы с лэпбуком: 1) Автоматизировать у детей звук С изолированно, в слогах, в словах, фразах, предложениях;
2)Активизировать работу детей при автоматизации звука С посредством использования различных дидактических упражнений;
3) Систематизировать работу автоматизации звука С в одной папке.
Описание папки:
1. Упражнение на развитие фонематического слуха «Выложи фишки, когда услышишь звук С».
Логопед называет звуки, слоги, слова, ребенок должен выложить фишку тогда, когда услышит звук С.
М, н, к, ф,с, х, с, в, с; вы, со, ку, лы, ас, ор, ук, ис; сани, зонт, вата, кукла, автобус, кактус, рак, луна.
2. Комплекс артикуляционных упражнений для звука С. Ребенок по предложенным картинкам выполняет артикуляционную гимнастику.
3. Характеристика звука С. На каждой карточке ребенку предлагается выбрать характерный для звука признак и показать в окошечке.
Губы при звуке С в улыбке, зубы «заборчиком», воздушная струя холодная, звук твердый, глухой.
4. Автоматизация звука С изолированно «Посвисти, как свисток у чайника», ребенку предлагается потянуть за нитку и длительно произнести: СССССССС…
5. Автоматизация звука С изолированно.
-На что похожа буква С? (на бублик, на месяц, на кусок сыра.)
- Произнеси на каждую букву в гармошке звук С: С-С-С-С…
6. Автоматизация звука С в слогах. Логопед предлагает нажать на клавиши и пропевать слоги со звуком С, используя символы гласных звуков.
Сссааа, сссооо, сссууу, сссыыы и т. д.
7. Автоматизация звука С в словах. «Назови ласково»: Назвать ласково предметы, изображенные на карточках.
Например: санки-саночки, носки-носочки и т. д.
8. Автоматизация звука С в словах. «Узнай, кто живет у Свистелочки»: по одной или двум частям узнать, кто или что живет у Свистелочки (*здесь можно проговорить притяжательные прилагательные, отвечающие на вопросы чья? чьи? чей)
9. Автоматизация звука С в фразах. «Угости собачек Свистелочки». Ребенку предлагается посчитать косточки и угостить ими собачку: -На, собачка, косточку!
10. Автоматизация звука С в фразах. «Назови, без чего». Ребенку предлагается узнать, без чего предмет, чего не хватает, проверить себя, заглянув под «шторку»:
Например: Снеговик без носа, самокат без колеса и т. д
11. Автоматизация звука С в фразах. «Назови, какой»: предлагается образовать прилагательное от существительного.
Например: сок из ананаса (какой)-ананасовый сок и т. д.
12. Автоматизация звука С в фразах. «Где летит самолет?»: логопед перемещает самолетик, а ребенок должен назвать, где летит самолет: над лесом, за лесом, у леса.
13. Автоматизация звука С в предложениях. Предлагается составить предложение по двум картинкам. Ребенок открывает картинку из первой книжечки и вторую- из второй книжечки, составляет предложение.
Например: собака, куст – собака стоит под кустом.
14. Автоматизация звука С в чистоговорках, стихах.
Разработала и изготовила лэпбук учитель-логопед Новокшонова А. А