Наталья Кокарева
Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги!
Позвольте поделиться с Вами опытом применения интерактивной доски в работе логопеда. Представляю Вашему вниманию конспект занятия для детей с ОНР (подготовительная группа). Занятие как таковое не столь оригинально, но интересным его делает использование интерактивной доски. Я показывала это занятие для коллег из своего города на методическом объединении. К занятию готовила не презентацию, а файл, созданный в программе SMARTNotebook. Это программа, предназначенная для создания уроков и занятий с использованием интерактивной доски. В ней несколько иные функции, нежели в презентации, эта програма позволяет передвигать рисунки по поверхности доски ("выбери только фрукты", помещать объекты один в другой, или за другой ("положи фрукты в корзинку, а овощи в кастрюлю" и т. п., рисовать на доске самыми разными узорами, нарисовать некрасивый неровный треугольник, а доска "узнает" его и тут же превратит в ровный и красивый, это хорошо в работе с детьми с ограниченными возможностями. Мы рисуем замечательные домики, машинки и прочее из геометрических фигур и очень радуемся, когда даже неловкие ручки рождают шедевры! К сожалению, на данном сайте нельзя загрузить файл SMARTNotebook, но я по ходу конспекта старалась объяснить, какие функции доски были использованы.
Публикация «Логопедическое подгрупповое занятие с использованием интерактивной доски» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Непосредственно – образовательная деятельность
по познавательно – речевому развитию Тема : «Дикие животные»
Подготовительная к школе группа
Подготовила и провела :
учитель-логопед Кокарева Н. Н.
В занятии использованы технологии :
• информационно-коммуникативные
• игровые технологии
• здоровьесберегающие технологии
Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивное сопровождение к занятию, предметные картинки
Задачи:
Образовательные:
• закрепление знаний о диких животных и их детёнышах (названия, особенности внешнего вида, издаваемые звуки)
• обогащать и активизировать словарь по теме
• формирование навыка словообразования (образование притяжательных прилагательных от существительных)
• закрепление понятия о родственных словах, закрепление умения подбирать родственные слова
Коррекционно-развивающие:
• совершенствование артикуляционной моторики, работа над дикцией
• развитие зрительного и слухового внимания
• развитие мелкой моторики, координации речи с движением
• профилактика нарушения зрения, активизация работы мышц глаз
• развитие памяти, мышления, зрительно-пространственной ориентировки
Коррекционно-воспитательные:
• формирование интереса к окружающему миру
• воспитывать положительное отношение к деятельности
Ход мероприятия:
1. Организационный момент
2. Речевая зарядка
Страница 1 – использование интерактивного средства доски - «синяя игральная кость»
Это вращающийся кубик, дети называют столько заданных слогов, сколько точек выпадает на передней грани. Кубик вращается от прикосновения рукой.
3. Загадки о животных
Страница 2 По мере отгадывания животные появляются на экране ( анимация: появление после прикосновения рукой)
Заяц
Прыгун-трусишка:
Хвост-коротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
Бурундук
Чем-то схож я с белкой, детки.
Также я на ветку с ветки
Ловко прыгаю, играя.
Шубка есть, да не такая:
Спинка в чёрную полоску
Придаёт мне только лоску.
Хвост поменьше, лапки, ушки.
Обитаю на опушке.
Только та в дупле на ёлке,
Я же сплю в подземной норке.
И в неё я без помехи
Семена несу, орехи.
Ягод полон уж сундук.
Знаешь, кто я?
Ёж
Бежит между ёлками
Живой клубок с иголками.
Вдруг, волк навстречу появился.
Клубочек вмиг остановился.
Свернулся и не видно ножек.
Ответьте, кто же это? (ЁЖИК).
Дети угадывают тему занятия.
- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня разговаривать?
4. Игра «Угадай, кто кричит?»
Страница 3 Дети по очереди подходят к доске, нажимают на животных, слушают их голоса, а потом логопед нажимает на колокольчики и предлагает детям угадать, чей голос сейчас прозвучит.
- Что мы слышали? (Волчий вой, медвежий рык, заячий визг, лосиный рев).
5. Гимнастика для глаз
-Мы сегодня занимаемся с волшебной доской и чтобы наши глазки не устали, давайте сделаем специальные упражнения для глаз.
6. Игра «Чей, чья, чье?»
Страница 4 Дети говорят о том, чья морда видна из-за дерева (чей хвост, чьи рога и т. д.)
Итог: нажатием на деревья и кусты ( анимация: исчезновение) ребятам предлагается проверить, точно ли это лосиные рога, медвежья морда и т. д.
Функцией «волшебное перо» выделяем каждое животное и дети называют характеристики этого животного (Скажи какой медведь? и т. п.)Эта Функция «волшебное перо» выглядит так: педагог рукой обводит какой-либо объект произвольной фигурой (круг, квадрат, а эта фигура преобразуется в ровную геометрическую фигуру и все пространство внутри неё как бы выдвигается вперед, увеличивается плюс остальная поверхность картинки затеняется.
7. Игра «Лис и лес»
Страница 5 – включена функция «затенение страницы»
- Ребята, послушайте два слова ЛИС и ЛЕС. Похожи слова по звучанию? Но значение у этих слов разное?
Давайте вместе разберемся, что означают эти слова. Подумайте и попробуйте объяснить точно.
- Правильно, лес – это, а лис – это.
Открываем страницу.
Рассматривание картинки, затем логопед приглашает детей к магнитной доске и дети подбирают родственные слова к словам «лис» и «лес».
- Вот две картинки, на которых изображены лис и лес, давайте подберем к ним слова-родственники.
8. Физминутка
Страница 6
9. Игра «Помоги лисице» - графический диктнт: проведи небольшую линию вправо, вверх, влево и т.
Использовать функцию «Перо» или «Художественное перо». Дети рисуют на поверхности доски бутафорским карандашом или пальчиком.
Страница 7
10. Итог
– О каких животных мы говорили? Какое задание понравилось больше всего?
После просмотра занятия мои коллеги с удовольствием сами попробовали различные функции интерактивной доски.